Наверх

Спорное голосование: нужны ли велодорожки в Сыктывкаре? (ВИДЕО)

Возрастное ограничение: 16+
Горожане высказали свое мнение

В Сыктывкаре 13 июня состоялась первая «Велоночь» в наступившем году. Почитатели двухколесного транспорта устроили массовые катания по главным улица столицы Коми. В этом году количество участников оказалось рекордным: 1500 велосипедистов отправились по маршруту. Однако спортивное и развлекательное мероприятие не обошлось и без неприятных моментов.

Хотя маршрут следования велосипедистов и правила поведения на дороге обговорили заранее, участники «Велоночи» выезжали на «встречку», занимали всю полосу, не пропускали пешеходов и порой проезжали на красный сигнал светофора. Хотя ПДД в тот день никто не отменял.

Конечно, такая ситуация на дороге с участием огромного количества велосипедистов характерна лишь для «Велоночи». В повседневном городском движении владельцы двухколесных «коней» ездят по краю полосы или по тротуарам. Зачастую оба этих способа передвижения мешают участникам движения. Пешеходы возмущаются, что велосипедисты неаккуратно или на большой скорости «пролетают» между прохожими. А водители, как правило, обвиняют владельцев двухколесного транспорта в незнании ПДД и неприемлемом поведении на проезжей части. Так как же быть любителям крутить педали?

Вообще, в России, но больше в Европе, существуют велосипедные дорожки. Как правило, они представляют собой выделенную для движения велосипедистов часть дороги. По ним могут передвигаться только владельцы двухколесного транспорта и пешеходы, но только если рядом отсутствует тротуар. В Сыктывкаре велодорожек нет. Но многие велосипедисты мечтают о таком удобстве. Специальные участки дороги для двухколесных «коней» могут решить проблему безопасности велосипедистов на дороге. Также они смогут сократить количество ДТП и освободить тротуары от скоростных велосипедистов. Но такое нововведение подразумевает достаточно серьезное изменение в организацию дорожного движения.

Кстати, с начала 2014 года в Республике Коми произошло 13 ДТП с участием велосипедистов. Из них только в Сыктывкаре случилось шесть аварий с владельцами двухколесного транспорта.

Корреспонденты портала progorod11.ru узнали у горожан, нужны ли велодорожки Сыктывкару.

Помощник организатора проекта "Велоночи Коми" Дмитрий Шахов считает, что велодорожки необходимы в Сыктывкаре:

«В Сыктывкаре велодвижение постоянно растет. Всего за один год количество участников «Велоночей» увеличилось в три раза. 1500 велосипедистов – это не пару сотен, им необходима инфраструктура. И велодоржки – это уже не мечты, это необходимость. Пешеходы жалуются на велосипедистов, катающихся по тротуарам. Автомобилисты недовольны, что велосипедисты выезжают на проезжую часть. И что нам теперь вообще не кататься? Велосипед, особенно в летнее время, - лучшая альтернатива автомобилю и общественному транспорту: ни пробок, ни давки».

Один из организаторов «Велоночей» и веломеханик сервис-центра Николай Бута считает, что  велодорожки в столице Коми пока не нужны:

«Я считаю, что велодорожки у нас в городе пока не нужны. Потому что улицы у нас в городе узкие, и нет для велодорожек места. Исходя из горького опыта других городов, выходит, что льди ходят пешком по ним, гуляют с коляской, ставят машины, да и просто столб посередине иногда стоит. Единственное, где нужно обязательно сделать велодорожки по обе стороны Октябрьского проспекта — от орбиты до Эжвы! Потому что по трассе опасно ехать!».

Представитель АТВ клуба «11-я миля» Алексей Осипов считает, что велодорожки не решат проблемы нарушения ПДД:

«В городе Сыктывкаре много поклонников велосипедов. Многие каждый день используют этот транспорт, для того чтобы добраться до работы, съездить в магазин за продуктами или просто выехать за город после рабочего дня. Во многих местах обустроены велопарковки, что конечно облегчает жизнь владельцев этого вида транспорта. Создание велоструктуры дорожек в нашем городе, конечно, облегчит жизнь многим: как велосипедистам, так и остальным категориям водителей и, конечно, пешеходам, особенно родителям с колясками. Следует понимать, что кроме создания велодорожек важно работать с владельцами велосипедов в плане изучения ПДД, сейчас ситуация крайне удручающая, несоблюдение правил дорожного движения велосипедистами приходится видеть очень часто. Большинству велосипедистов Сыктывкара требуется обучение ПДД. Дорожки велосипедные не решат проблемы нарушения правил этих участников дорожного движения. Если под велодорожкой подразумевается отделение проезжей части для движения велотранспорта, это абсурдно — машинам ездить негде».

ДТП Ограничение движения

Комментарии 8

20 июня 2014, 20:34 Горожанин
В Сыктывкаре вообще нужны дороги, не только велосипедные)
20 июня 2014, 22:27 Студент
Среди велосипедистов как и вообще среди водителей есть нормальный а есть откровенно говоря придурки. Только из-за придурков поддерживаю идею велодорожек...может мешать не будут
23 июня 2014, 23:20 никита
ммм если честно научите как скутеристов сдавать на права и только в этом случае им можно выезжать на прокзжую часть , вне дворовых территорий, никогда не пропускал и не буду и юуду давить тварей которые будут перезжать на велосипедах через пешеходный перехл0од, с волкаит жить по волчий выть вы хотите чтоб я вас уважал . сделайте так чтоб я вас уважал, исключение детям на 3 колесныхиведосипедах, остальных тварей давить как циклопов
23 июня 2014, 23:37 никита
ВОПРОС Дмитрию шахову что он сделал для того чтоб велопедисты знали правила ДД, сколько из тех кто участвует в секте имеют наваки движения по дорогам общего пользования , о чем вы говорите... я считаю что на велопробег могут быть допущены люди которые ответят на 10 вопрос исключительно касающихся ПДД для велосипедистов ,вы уж извините но туристические дорожки в других местах. и зачем это стадо сопровождать полисменам есди они ничего не нарушают???
23 июня 2014, 23:48 никита
вообще если мне не из еняет память , но транспортные средсьва и иные участники движущиеся со скоростью менее 30км час по дорогам общего пользования немогут быть далее крайней правой полосы... слава богу у нас в россии нет автобанов там движение ваще запрещенно ниже 60кмч, ну да ладно лирика из европы, я бы еще обязал велосипедистов иметь шлемы и экипировку согласно правил, и желетки со световозвращением, иначе на доргах нечего делать, а вот теперь вы ,, те кто потакает этим нарушениям, подумайте... если хотите этот шорт трэк без правил , то может просто вам стоит спешится и в крестный ход там , нет правил, там ВАМ ВСЕ ВОДИТЕЛИ ВСЕ ПРОСТЯТ И ДАЖЕ ДОРОГУ УСТУПЯТ НО ТАМ НАДО ПЕШКОМ ИТТИ,,!!! ясам из балашовских и уважаю 2колесников но это стадо...,
23 июня 2014, 23:56 Дхшник
Некоторый
Быстро по городу? Смешно...
Передача последняя каденс 120, это предел моего велосипеда, скорость 40 и я еду через толпу, не все могут так быстро ехать в толпе

Представьтесь, а лучше войдите или зарегистрируйтесь

Следующая новость

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru