Совет: как правильно выбрать коляску?

Когда семье становится известно о скором прибавлении, будущие родители и счастливые родственники начинают собирать малышу «приданое». Как правило, первым пунктом в списке значатся детские коляски. Однако отсутствие опыта делает выбор «транспортного средства» затруднительным. И только тогда, когда мамочке случится самой поднимать купленную коляску на третий этаж, потому, как в лифт она не входит или буквально тащить ее за собой снежной зимой по сугробам, все недостатки обнаружатся.

«ТРАНСФОРМЕР» ИЛИ «КЛАССИКА 2в1, 3в1»?

Ряд преимуществ есть и у того, и у другого варианта. «Трансформер» из варианта «лежа» легко превращается в прогулочный - «сидя». Можно отстегнуть и убрать все лишнее, этим, кстати, максимально облегчив коляску, а так же приделать «недостающие» детали. У такой модели «внедорожника» ручка перекидывается с одной стороны на другую. Вам не составит труда развернуть коляску против ветра, повернув кроху лицом к себе или, наоборот, предоставить чаду полный обзор местности. Коляска-«трансформер», что называется, на все случаи жизни. Кроме того, она складывается и не занимает много места.

Что касается недостатков, то, пожалуй,  главные - это большой вес и плохая маневренность. Остальное по мелочи и «на любителя». Так, например, в положении «лежа» поверхность люльки неровная (в том месте, где отсоединяется нижняя часть) и немного наклонная. Проблем можно избежать, если положить в коляску жесткий матрасик. Еще один минус, который называют родители это то, что коляска-«трансформер», как правило, более низкая, чем «классика». Не всем удобно ее «толкать» впереди себя, особенно высоким папам.

Так называемые коляски «3 в 1» некоторые путают с «трансформерами». Но это не одно и то же, «3 в 1», скорее, «классика». Ее каркас не складывается, а всегда остается в одном положении. Просто переносную люльку можно вынуть и заменить ее на прогулочный вариант или автолюльку, которую в свою очередь можно устанавливать на раму и в автомобиль.

Своих же габаритов коляска практически не меняет. То есть в прогулочном варианте она более громоздкая, чем «трансформер» и не такая удобная. Зато легче, выше, маневренней и просторнее. Однако, не смотря на наличие прогулочного варианта, многие родители, впоследствии все равно покупают отдельно прогулочную коляску. Им просто надоедает возить такую громадину. Да и в общественный транспорт, например, с ней войти практически нет никакой возможности.

ТЯЖЕЛАЯ ИЛИ ЛЕГКАЯ?

Отправляясь за коляской, прежде всего оцените собственные возможности. Ответьте для себя на следующие вопросы. Есть ли в доме лифт, и войдет ли в него приглянувшаяся коляска, как часто он ломается? На каком этаже вы живете? Всегда ли муж (отец, брат) сможет выносить и заносить коляску? Есть ли возможность оставлять ее в подъезде до возвращения домой сильной половины человечества?

Как вы поняли, на все эти вопросы надо ответить, чтобы определить, какую коляску следует покупать. Знайте, чем больше в ней дополнительных функций и «прибамбасов», чем солидней она выглядит, тем, окажется тяжелее. Бывают и такие модели, которые женщине не под силу просто оторвать от земли, не то, что заносить самостоятельно на пятый этаж.

Так, популярные нынче «трансформеры» гораздо тяжелее, чем классические и «статичные» варианты.

В общем, выбирая модель, попросите близких прорепетировать ее транспортировку или осведомитесь у продавца-консультанта о массе изделия.

РАЗМЕР КОЛЕС

Поздняя осень, зима и ранняя весна - самое неудобное время для прогулок с коляской. Постарайтесь представить, как долго и часто вам предстоит находиться на улице с малышом, по каким дорогам будут проходить ваши маршруты. Возможно, больше некому отвести и встретить из школы старшего ребенка, а потом нужно провожать его в кружок или секцию.

Или вам придется самой каждый день ходить на молочную кухню или в магазин. А ведь еще существует поликлиника, парк, собственный двор. Если дороги, по которым пролегает маршрут, чистят плохо, на них много ухабов и выбоин, то лучше выбрать коляску с большими и надежными колесами. Иначе колеса забьются снегом или увязнут в слякоти и вам, в буквальном смысле слова, придется тащить ее за собой. К тому же от маленьких колес больше тряски: они быстро разболтаются, заскрипят и разъедутся в разные стороны.

Обратите внимание на поперечное расстояние между колесами. Не будет лишним, если, отправляясь в магазин, вы измерите ширину дверных проемов в квартире и лифте, а потом - расстояние между колесами.

ШИНЫ ИЛИ ПЛАСТИК?

В теплое время года удобнее резиновые шины. Ход коляски с ними более плавный, амортизация хорошая - малыша не трясет. А вот зимой, как ни странно, шины могут сослужить плохую службу, затрудняя передвижение по снегу. Более тонкие пластиковые колеса как бы разрезают снег и едут лучше.

Кстати, колеса можно поменять. Но о возможности замены обязательно проконсультируйтесь у продавца в магазине

РЕМНИ ИЛИ ПРУЖИНЫ?

Гораздо маневренней коляски на рессорах или ремнях, чем на пружинах. Проще поворачивать, коляску наклонять на себя при въезде на бордюры и другие возвышения. Ремни позволяют раскачивать коляску в разные стороны, если малыша нужно укачать.

С ЛЮЛЬКОЙ ИЛИ БЕЗ?

Конечно, коляски с переносной люлькой гораздо удобнее и практичней. Не придется будить малыша, если он заснул, а вы уже приехали домой и надо подниматься в квартиру. Удобно носить кроху в такой люльке и в поликлинику, и в гости. В данном случае она послужит «переносной» кроваткой. Кроме того, в коляске с люлькой теплее, так как получаются двойные стенки. Правда, когда малыш подрастет (6-8мес.), люлька станет ему не по размеру, и в коляску придется купить матрасик. В трансформерах, как правило, люлька-переноска входит в комплект, на коляску 2в1,3в1 её можно купить отдельно.

НЕУДОБНАЯ РУЧКА

В последнее время появились модели колясок, где ручка оснащена ргулировочной кнопкой. Это удобно, если коляска, например, не входит в лифт или слишком низко посажена. Однако бывалые мамы сетуют: такой вариант недолговечен. Если часто нажимаешь на кнопку, конструкция быстро ломается и выходит из строя.
Зато такой вариант ручек хорош для прогулочных колясок. Регулировочная кнопка позволяет увеличить расстояние между вами и коляской.

ПРОГУЛОЧНАЯ КОЛЯСКА

Идеальный вариант - коляска-трость. Складывается в один момент, занимает минимум места и весит не много. Так что зайти в автобус, если в одной руке коляска, а в другой - малыш, вполне реально.
Уже появились и зимние варианты коляски-трости. Конечно, они не такие теплые, как «трансформеры» или «3 в 1», но если ребенок уже подрос, то ничего страшного. Просто оденьте его потеплее.

АВТОМОБИЛЬНОЕ КРЕСЛО

Если у вас есть машина, совершенно необязательно покупать отдельное автомобильное кресло, можно воспользоваться тем, которое входит в вариант коляски «3 в 1». Но помните, что не все кресла одинаковы. Степень надежности у них разная. У хорошего кресла должно быть пять точек крепления ремней к сиденью, стальная основа, мягкие отделки по краям, широкие, прочные и мягкие ремни. К самому сиденью в машине кресло должно крепиться автомобильными ремнями.

КОНВЕРТ

Чтобы кроха не мерз в коляске в холодное время года, купите специальный конверт. Ножкам в нем тепло и уютно. Ручки тоже в тепле, как в обычной курточке. На голову - капюшон, а для пущего удобства - молния от верха до низа. Выбор таких конвертов сейчас велик. Но педиатры советуют отдать предпочтение тем конвертам, что изготовлены из экологически чистой, теплой и дышащей овчинки. Конечно, если у ребенка нет аллергии на овечью шерсть.

Экипаж для наследника

Коляска - вещь недешевая, но в определенный период жизни семьи абсолютно необходимая. К сожалению, многие совершают такую важную покупку впопыхах, что нередко объясняется "народной" приметой: нельзя покупать коляску до рождения ребенка. После же рождения транспорт для прогулок и походов в поликлинику нужен незамедлительно - отсюда и спешка. Эти противоречия можно примирить (к счастью, дефицита колясок пока не наблюдается): подготовка не спеша и трезво проводится до рождения, а уж сама покупка - сразу после. Кстати, если вы ждете двойню, то и обдумывать нужно вдвое тщательней. Выбор двойных колясок гораздо скромней, пользоваться ими труднее - нагрузка выше.

Коляска для двойняшек пригодна для езды лишь по идеальной поверхности. Да и в двери с таким экипажем проходить трудно.

У этого варианта и габариты иные, и колеса побольше, значит, и проходимость лучше.

Классическая недорогая коляска, конструкция которой не изменялась несколько десятилетий. Стальная крестовидная рама подвешена на простом шасси, нерегулируемая по высоте ручка Качественный трансформер, годный для прогулок не только по асфальту.

Прогулочная коляска-трость. Маленькие колесики, маленький вес; предназначена для детей, уже умеющих ходить. В транспорте перевозится свободно.

Часто коляску дарят молодым родителям родственники или друзья, и это не всегда правильно. Подобрать коляску так, чтобы она была для младенца сродни материнским рукам, ничуть не проще, чем модную удобную обувь, но ведь обувь не дарят. К тому же придется учитывать не только технические данные, но и то, как будет сочетаться расцветка коляски со стилем одежды молодой матери. Гораздо лучше субсидировать покупку или купить вещь, выбранную на общем совете.

Итак, если потомство уже прибыло или вот-вот осчастливит вас своим появлением и разговоры о коляске перешли в практическую плоскость, то прежде всего вам надо решить, что должна "уметь" коляска, а чем можно пожертвовать. Какой суммой вы располагаете? Для начала возьмите бумагу, ручку и постарайтесь расписать ваш обычный день с ребенком. Какое место там займет коляска. Отдельно распишите нетипичный, но возможный ход событий, например поездку в отпуск.

Вот примерный вариант:

1. Ночь. Где стоит коляска? Сколько места занимает, удобно ли ее туда ставить и доставать?
2. Все встали, началась утренняя беготня, не мешает ли коляска теперь?
3. Идем гулять. Есть ли грузовой или пассажирский лифт? Будут ли вам помогать вынести коляску? Войдет ли она в лифт в разложенном или только в сложенном виде?
4. Где будете гулять? Тут надо учесть все: город, дача, парк, собираетесь ли заходить в магазин с коляской.
5. Особенности климата.
6. Ваши физические возможности: придется толкать коляску по песку и снегу, спускаться в подземные переходы, взбираться на бордюры…
7. Возвращение с прогулки: во-первых, подниматься домой трудней, чем спускаться, во-вторых, в плохую погоду колеса сильно пачкаются.
8. Как поместить младенца и коляску в машине?

Для составления такого плана будут очень полезны советы знакомых, имеющих личный опыт. Когда ваше мнение устоялось, пора отправляться в магазин или на рынок на разведку.
 

 

Продолжение статьи читайте на днях на портале progorod11.ru

...

  • 0

Популярное

Последние новости