Установлена предварительная причина крушения самолета в Казани

По мнению экспертов, пилот сам отправил его в пике

Межгосударственный авиакомитет (МАК) опубликовал причины  катастрофы Boeing 737 авиакомпании "Татарстан", которая произошла 17 ноября в Казани.  Как следует из расшифровки показаний бортового самописца, пилот, отключив автопилот, сам отправил самолет в пике. Такие действия летчика смогут объяснить только психологи.
Как следует из сообщения комитета, выполнить заход на посадку по установленной схеме экипажу не удалось. В итоге они доложили диспетчеру о "непосадочном положении" самолета в пространстве и уходе на второй круг. Получив разрешение, один из пилотов не стал даже переводить во взлетный режим рычаги управления двигателями — учитывая, что полет проходил в автоматическом режиме, он просто нажал кнопку TOGA (Take Off / Go Around), запускающую программу ухода на второй круг, сообщает газета Коммерсантъ
Однако в этот момент напарник пилота, взявшись за штурвал и отключив таким образом автопилот, в ручном режиме стал выводить машину на высоту круга.
Его действия вначале соответствовали запланированному маневру. Как сообщает МАК, двигатели Boeing вышли на близкий к взлетному режим, закрылки переведены из положения 30° в положение 15°, самолет начал набор высоты. Однако при подъеме его нос задрался вверх до предельного для Boeing 737-500 угла тангажа в 25°. Под таким наклоном скорость самолета начала опасно падать.
Потеря скорости примерно с 280 до 230 км/час грозила скорым сваливанием в штопор, поэтому взявший на себя управление летчик решил набрать ее обычным способом — опусканием носа машины вниз. Однако пилот, что называется, перестарался и вместо предписанного инструкциями в таких случаях горизонтального полета или незначительного снижения, ввел самолет в "интенсивное пикирование с углом тангажа, достигшим к концу записи параметрического самописца минус 75°". В отчете отмечено, что конец записи совпал по времени и с концом полета.
Интенсивное пикирование Boeing продолжалось целых 20 секунд — все это время лайнер на максимальном режиме работы двигателей мчался к земле с 700-метровой высоты и буквально воткнулся в поверхность на скорости более 450 км/час.
Удара такой силы не выдержали даже бортовые самописцы, запакованные в специальные бронированные и несгораемые контейнеры. По крайней мере один из них — речевой, на котором должны были записаться переговоры членов экипажа, обнаружить пока так и не удалось. В руинах нашли лишь обломки контейнера, в котором хранился магнитофон. Тем более не было шансов выжить и у 50 находившихся на борту Boeing человек.
В полной мере объяснить действия пилота авиаэксперты не смогли. По их мнению, пока с уверенностью можно говорить лишь о слабой профессиональной подготовке пилотов. Командир Boeing Рустем Салихов и его напарник Виктор Гуцул, большую часть жизни проработали штурманом и бортинженером соответственно, а летчиками стали всего несколько лет назад.
Незадолго до этого гендиректор ОАО Аксан Гиниятуллин признал, что командир Салихов вообще не имел опыта увода Boeing на второй круг.


ДЕТАЛЬ
Потерпевший катастрофу самолет, имевший бортовой номер VQ-BBN, совершил первый полет 18 июня 1990 года. В разные годы эксплуатировался авиакомпаниями Euralair International и Air France (обе — Франция), Uganda Airlines (Уганда), Rio Sul (Бразилия), Blue Air (Румыния), Bulgaria Air (Болгария). С декабря 2008 года седьмым эксплуатантом стала авиакомпания «Татарстан», взявшая машину в лизинг.
С самолетом было связано несколько авиационных инцидентов. 17 декабря 2001 года он был серьезно поврежден во время жесткой посадки в аэропорту бразильского города Белу-Оризонти. 107 находившихся на борту человек остались живы. 26 ноября 2012 года после взлета самолет с 78 пассажирами на борту совершил аварийную посадку в аэропорту Казани. В кабине пилота сработали датчики о прекращении работы системы наддува, и произошел автоматический выброс кислородных масок. Никто не пострадал.

...

  • 0

Популярное

Последние новости