У сыктывкарки требовали деньги за разбитый товар в магазине
- 6 ноября 2013
- 16+
- Екатерина Чеусова
Но вот саму испорченную вещь так и не показали
Сыктывкарка Кира Выборова отправилась с мужем за покупками в один из магазинов с фиксированными ценами. Посмотрев массажер девушка положила его на место, но тут по другую сторону посыпался товар.
- Я даже вздрогнула! Мы к тому времени уже купили все, что нужно было, а я вот все думала насчет массажера. Давно уже хочу купить, - поделилась Кира. – Решила, что в следующий раз куплю его и поставила на место. Когда услышала грохот еще удивилась, что случилось? Никак не думала, что это из-за меня упало.
Кира с мужем уже были на кассе, когда к девушке подошел контролер зала и попросил пройти с ним. Он подвел девушку к прилавку и сказал, что она разбила товар, за который теперь должна уплатить.
- Он вел себя неадекватно. Я ему объясняла, что просто поставила массажер на место, а из-за неправильно расставленного товара у них, наверное, и упали какие-то пластиковые вазы. Я попросила вызвать полицию и разбираться, - возмутилась сыктывкарка. – Но он все слова мои игнорировал, только повторяя, что я должна заплатить стоимость разбитых ваз.
По словам Киры, осколков нигде не было. Подошедший администратор магазина провел их к стойке с видеонаблюдением, где они посмотрели падение.
- На записи тоже не было видно, чтобы полетели осколки. Я стала им объяснять о законах, что тут вина продавцов, товар был уложен такой горкой, что странно как это все раньше не рухнуло. Они же говорили, что я намеренно толкнула! Хотя на видео было видно – я спокойно поставила место массажер, - Кира поражается такими действиями работников магазина. – Мои слова о полиции они полностью игнорировали!
Когда подошел муж девушки и спросил в чем проблема, администратор повторила, что Кира разбила товар и обязана оплатить его.
- Я просто потребовал вызвать Роспотребнадзор и полицию, чтобы разбирались, кто виноват, - возмущен Алексей, муж девушки. – Так администратор сначала сообщила, что у них выходной! Вот уж не знал, что у полиции есть выходные.
А на повторную просьбу Алексея вызвать полицию администратор торговой точки ответила: «Сами вызывайте!». Такие слова поразили супругов и попрощавшись они ушли из магазина.
- Таких слов мы вообще не ожидали! Это что за продавцы такие? Даже правил торговли не знают! – удивляются супруги Выборовы.
КСТАТИ
Уже немало было сказано про ответственность покупателя в магазинах. Повторим случаи, в которых виновен потребитель, а где вина на магазине. Все риски за случайную порчу товара описаны в Гражданском Кодексе: ст. 459 и ст. 493. Заставить вас оплатить за испорченный товар магазин может только в судебном порядке, доказав, что сделали вы это умышленно.
Виновен покупатель
- если вы взяли в руки товар, и по неосторожности выронили его и разбили;
- если к порче товара привело ваше «неестественное» поведение в торговом зале (бег, драки, нахождение в состоянии алкогольного опьянения и т.п.);
- если вы намеренно разбили тот или иной товар (например, взяли в руки бутылку дорого виски и со словами «вот вам, буржуи» со всего размаху кинули бутылку об стену);
Виновен магазин
- если в торговом зале узкие проходы, которые не отвечают нормам, или же эти проходы заставлены коробками, «горками» из товара;
- если товар расположен на стеллаже неустойчиво, и взяв одну банку, вы разрушили «всю конструкцию»;
- если в магазине мокрый пол, и вы испортили товар поскользнувшись;
- если товар разбился, упав с ленты на кассе;
Если же товар разбит не по вашей вине смело требуйте жалобную книгу и оставляйте там соответствующую запись. К тому же администрация магазина обязана составить акт о порче товара, где вы опишете свое несогласие и подробно опишите причины порчи товара (например: пол был скользкий или товар лежал неустойчиво). Сообщите администрации магазина, что вы не согласны оплачивать испорченный товар, но при желании они могут потребовать возмещения через суд.