Ижемская дорога в небо осталась без света
- 18 октября 2013
- 16+
- Вероника Морохина
Территории, прогремевшей на всю Россию вертолетной площадки, не могут найти хозяина
Знаменитый ижемский аэропорт остался без света и тепла. Территория никому не принадлежит, поэтому многотысячный долг выплачивать некому.
Прямо сейчас замерзающие в ижемском аэропорту пассажиры пишут открытое письмо Главе Коми Вячеславу Гайзеру: «...Сейчас температура в помещении -7 градусов, находиться здесь невозможно: сырость, угар, холод. Просим принять срочные меры в отношении аэропорта села Ижма...».
Ижемская взлетная полоса стала настоящим спасением для «алросовской Тушки» 7-го сентября 2010 года. Тогда, три года назад, на полосу в глухой тайге совершил аварийную посадку самолет «ТУ-154М». На его борту находились девять членов экипажа и 72 пассажира: в том числе женщина на 36 неделе беременности и трое детей. Напомним, «Ту-154М» летел из аэропорта Полярный (Якутия) в московский Домодедово. В полете на высоте 10 600 метров у «Ту-154М» отказала радиосвязь и навигационное оборудование, а также системы электропитания. Тогда-то экипаж и приметил полосу, на которую совершил беспрецедентную посадку.
Электричество, на прогремевшей на всю Россию вертолетной площадке, отключили еще летом. С наступлением холодов ситуация не изменилась. Сил небольшого дизельного генератора, присланного из Сыктывкара, на то, чтобы обогреть помещения, не хватает.
Пассажирам, среди которых нередко груднички и пожилые люди, приходится по нескольку часов сидеть в неотапливаемом помещении без света.
- Из-за метеоусловий рейс из Усть-Цильмы задержался, люди пятый час сидят. Сегодня тут 20 человек пассажиров. Провожающие замерзли — сил нет. Вот и пишут сообща письмо Гайзеру, куда еще обращаться! Я сам, сколько обращался, и к главе района обращался, и к Пономареву — гендиректору «Комиавиатранса», - рассказывает начальник вертолетной площадки в Ижме Сергей Сотников.
Два года назад Сергей Сотников был народным героем, его приглашали на федеральные каналы, снимали фильмы, мужчина даже был на личном приеме у Владимира Путина, тогда еще премьер-министра. На всю страну премьер-министр пообещал, что в скором времени в стране будет дан старт развитию малой авиации и, конечно же, затерявшуюся в ижемской тайге вертолетную площадку ждет второе рождение. Но чуда не произошло. И теперь пассажиры замерзают в ожидании рейса, а дорогостоящая техника портится от сырости.
Долг за вертолетной площадкой - 300 000 рублей, но требовать его не с кого. Рассчитать точную сумму тоже не представляется возможным, счетчики, которые крутят электричество, еще 1977 го года выпуска и с тех пор не менялись, о какой точности может идти речь? Раньше счетчик работал для радиотехников, для летчиков, для метеорологов. Теперь синоптиков переселили в новое здание, а долги остались.
Проблема отключения электричества не нова для вертолетной площадки. Без тепла и света аэропорт оставался уже в 2010-м году. Тогда у Серея Сотникова хватило мужества не опустить руки и на расчищенную в одиночку взлетную полосу опустилась аварийная «ТУшка». Бог знает, что случилось бы, не найди экипаж в глухой тайге спасительную полосу.
- Объект находится в федеральной собственности. Содержать его за свой счет мы не имеем права. Администрация Ижмы собирала необходимые документы, подготовили техпаспорта. И в последний момент Федеральное агентство по управлению имуществом заявило свои права на площадку. Мы семь кругов ада прошли и все впустую. До декабря из федеральной собственности площадку должны перевести в республиканскую, а из нее, на баланс какого-нибудь учреждения, предварительно, это лесопожарный центр. А пока мы пытаемся заключить договор на подключение электричества по временной схеме, - рассказала заместитель главы администрации Виталия Трубникова.
Между тем, устаревшие счетчики продолжают накручивать киловатты в помещениях без тепла и электричества. - Без вести пропавшие мы тут, никому до нас дела нет, - в голосе начальника вертолетной площадки слышится досада, - нужно нового хозяина найти и с нуля платить начинать, тогда и отключений больше не будет.
Но, скорее всего, Сергей Сотников уже не дождется, пока вертолетная площадка найдет своего хозяина. После 36 лет работы мужчина подал заявление об увольнении.