Откуда привезли алкоголь, стоящий на полках магазинов, можно будет узнать в Сети

Информацию разместят в открытом доступе на сайте Росалкогольрегулирования

С 1 октября поставщики алкогольной продукции обязаны докладывать в Росалкогольрегулирование, какой именно алкоголь они поставляют в торговые точки.

Как сообщает «Российская газета», каждое уведомление в Федеральном реестре алкогольной продукции (ФРАП) будет содержать:

- Название компаний поставщика и производителя спиртного, их местонахождение.
- Дату первой поставки, наименование самой продукции, вместе с ее описанием и составом.
- Коды товара, срок годности, описание технологического процесса производства напитка и контроля его качества через указание технических документов, условия хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции.
- Описание маркировки и иные сведения о товаре.

Если в одном из пунктов происходят изменения, поставщики обязаны будут уведомлять об этом. Если информация о начале оборота продукции до Росалкогольрегулирования не доводится, поставщику дается месяц на исправление этой ситуации. В противном случае, у него отнимут лицензия на продажу.

В тестовой системе реестр уже проработал в течение нескольких месяцев. Но некоторые участники рынка все же негодуют: придется нести некоторые новые расходы - обзавестись усиленной квалифицированной электронной подписью и выделить рабочее время одного из сотрудников на заполнение соответствующих форм при выводе на рынок новой продукции.

Предполагается, что ФРАП поможет бороться с нелегальным алкоголем. По задумке, покупатель сможет сопоставлять описание товара на сайте Росалкогольрегулирования с тем, что увидит на полке магазина. Потребители же с активной жизненной позицией смогут добиваться изъятия незаконного алкоголя из продажи через жалобы в ведомство.

...

  • 0

Популярное

Последние новости