Сыктывкарка: «В ремонте обуви испортили сапоги и отправили в дурдом»
- 16 сентября 2013
- Ксения Шулепова
Что делать, если мастер испортил сапоги
«Надо мной посмеялись и отправили в дурдом» - жалуется сыктывкарка, чьи сапоги пострадали от рук недобросовестных мастеров.
Как рассказала наша читательница, она сдала демисезонные сапоги в ремонт обуви, который находится в центре города. Когда женщина получила свою обувь обратно, уже дома она заметила, что на сапогах сошел кусок кожи.
Вернувшись в ремонт, сыктывкарка предъявила претензии к мастеру, но над ней лишь посмеялись: чинила она не у них и денег не вернут. Женщина попросила исправить ошибку горе-мастеров, на что в ответ ей посмеялись: «Мы не будем чинить такую дешевку» и отправили в заведение для душевнобольных.
- Я понимаю, что мои сапоги из ненатуральной кожи и стоят 500 рублей, но это же их работа! Сейчас многие покупают недорогую обувь, и что теперь, не ремонтировать ее? Между прочим, эти сапожки пять сезонов отслужили», - негодует горожанка.
К слову, в ремонте обуви женщине не дали никакой квитанции об оказанной услуге. Она лишь получила номерок, чтобы в последующем забрать отремонтированные сапоги.
Что делать в таких ситуациях, рассказал юрист Алексей Макаров:
- Если работа выполнена некачественно, то потребитель может, ссылаясь на 29 статью Закона "О защите прав потребителей", потребовать бесплатного устранения недостатков или соразмерного уменьшения ее стоимости. Необходимо написать претензию, которую лично передают выполнявшему работу предпринимателю или отправляют ему почтой - заказным письмом с уведомлением о вручении. Предприниматель обязан удовлетворить требования претензии в течение десяти дней с момента ее получения.
Если же недостатки являются неустранимыми, то в соответствии с 35 статьей того же Закона, потребитель вправе требовать компенсации в размере двухкратной стоимости товара.
Отсутствие письменных доказательств (чека, квитанции, расписки) не лишает потребителя права ссылаться на свидетельские показания, а судебная практика зачастую переносит бремя доказывания на самого исполнителя. Кроме того, за несоблюдение кассовой дисциплины (отказ выдать квитанцию по просьбе потребителя) на нерадивого предпринимателя может быть наложен штраф от 4 до 5 тысяч рублей по статье 15.1 КоАП РФ.