Progorod logo

На суде по делу экс-главы Коми Гайзера рассказали, что ценного нашли в домах фигурантов

17 июля 2018Возрастное ограничение12+
Фото из архива "Pro Города"

У Ромаданова нашли целый арсенал

16 июля в Москве состоялось очередное заседание по уголовному делу, возбужденному в отношении экс-главы Коми Вячеслава Гайзера. На нем допросили одного нового свидетеля и изучили протоколы обысков в домах и на квартирах фигурантов. Репортаж с заседания публикует Комсомольская правда в Коми.

Вчера, 16 июля, в Замоскворецком суде прошло очередное заседание по уголовному делу, возбужденному в отношении экс-главы Коми Вячеслава Гайзера и ряда его предполагаемых сообщников. На нем были заслушаны показания бывшего бизнес-партнера Игоря Ковзеля Игоря Рубана и оглашены протоколы обысков, проведенных в домах и на квартирах ключевых фигурантов.

Началось заседание с допроса свидетеля. По словам Игоря Рубана, с Ковзелем он познакомился 15 лет назад. В середине «нулевых» экс-спикер Госсовета Коми помог свидетелю возглавить Сыктывкарский промкомбинат, который новоиспеченный директор так ни разу и не увидел, поскольку не желал приезжать в столицу республики.

- Ковзель всегда был открытым, порядочным человеком, сказать о нем плохого слова я не могу, - подвел итог своим показаниям Рубан.

После допроса в суде продолжили изучать материалы дела. Определенный интерес вызвала доверенность на имя Гайзера от матери Александра Зарубина Татьяны Улыбиной - из текста документа следовало, что экс-глава имел право представлять интересы доверительницы на собраниях акционеров компании «Комикнига». Были вопросы и по другим бумагам - договорам о покупке и продаже подсудимым долей в гостинице «Югор» и компании «Комисоцинвест».

Объясняя происхождение документов, Гайзер спокойно рассказал, что когда он поступал на госслужбу, указанное имущество у него приобрела его теща. Напомним, как глава региона подсудимый по закону не имел права заниматься бизнесом.

- Все сделки по этому имуществу следствием были проверены. Более того, были назначены даже экспертизы. Никаких претензий к этим сделкам у следствия за все это время так и не было установлено, - заявил экс-губернатор.

Далее адвокат Гайзера Дарья Евменина попросила у суда разрешения огласить заключение специалиста, который определил примерную стоимость коллекции часов, изъятую у бывшего главы. По словам защитника, такая необходимость назрела в связи с тем, что в СМИ до сих пор муссируются лживые слухи об истинной ценности этой части имущества подсудимого.

Как следует из зачитанного Евмениной заключения, самые дорогие часы Гайзера стоят далеко не миллионы, а всего 13 тысяч долларов. Цена всей коллекции - 2 миллиона 710 тысяч рублей.

Далее обвинение зачитало протоколы обыска в сыктывкарской квартире Алексея Чернова. Там нашли различную электронику, пластиковые карты, двуствольное охотничье ружье с патронами и деньги - 490 тысяч рублей крупными купюрами. Также по месту жительства Чернова было обнаружено большое количество различных документов - обращений, расписок, ордеров. Были среди бумаг и свидетельство права собственности на дом в Сестрорецке, а также бумажный конверт с надписью «лично Ковзелю». В последнем лежал лист со сведениями о финансировании штатного расписания Коми регионального отделения «Единой России». В числе прочих у Чернова изъяли документы, связанные с деятельностью компании «Север Медиа» - в частности, положение о редакции газеты «Красное знамя Севера» и расчеты расхода бумаги на ее выпуск. Также экс-замглавы зачем-то хранил письмо от журналистки Натальи Крутских, адресованное Ковзелю. Девушка сообщала бывшему спикеру о нарушениях, которые допустила прокуратура при расследовании дела о поджоге в ухтинском торговом комплексе «Пассаж».

Кстати, как сообщили в суде, во время проведения обыска Чернов хотел позвонить Роману Койдану, однако у него не оказалось номера адвоката. Когда же обвиняемый попытался связаться с юристом, телефон которого у него был, силовики не позволили ему этого сделать.

После оглашения протокола Чернов посчитал нужным объяснить, зачем он держал дома справку о порядке применения статьи «Госизмена». По словам обвиняемого, незадолго до его ареста администрация главы проводила семинар для сотрудников, которые работают с государственной тайной - до людей доводили, о чем можно писать в социальных сетях, а о чем нельзя.

Далее были изучены протоколы обыска в загородном доме Константина Ромаданова в местечке Еляты под Сыктывкаром. Как и в случае с Черновым, у его коллеги также изъяли в основном электронику, пластиковые карты и накопители. Однако денег Ромаданов хранил дома гораздо больше - правоохранители нашли более 10 тысяч долларов и 4,5 миллиона рублей. Также в коттедже экс-чиновника обнаружилась целая оружейная комната, где хранился целый арсенал холодного и огнестрельного оружия.

В списке изъятых у Ромаданова документов значатся в основном договоры и документы, связанные с деятельностью компаний, которые контролировали бывший зампред и его родственники. Больше других бумаг адвокатов заинтересовала справка, озаглавленная «Развитие ситуации по дорожной теме». В ней содержались сведения о расчетах компаний «Локчимдор», «Труддорстройпром» и «Дивный град». Как заявили защитники, платежи, совершенные этими организациями, нельзя расценивать как откаты «Газпрому». Такие выводы адвокаты сделали на том основании, что подрядчик предполагаемого получателя незаконного вознаграждения, «Стройгазконсалтинг», не имел отношений ни с одной из указанных компаний. Обвинитель выслушал защитников, но напомнил им, что возможность доказывать невиновность своих клиентов им предоставят позже.

Кроме протоколов обысков суд изучил также материалы, которые хранились на различных электронных носителях, принадлежащих фигурантам. Содержание личной переписки в зале заседания не оглашали, но у следствия оно есть в материалах дела.

Подпишитесь на PG11.ru в «Яндекс.Новостях» или «Яндекс.Дзен»

Все новости про Гайзера ищите по ссылке >>>

Перейти на полную версию страницы