Защитить права потребителей в суде поможет Роспотребнадзор

Защитить права потребителей в суде поможет Роспотребнадзор

14 марта газета «Pro Город Ухта» организовала для читателей прямую линию с главным государственным санитарным врачом Галиной Викторовной Толпекиной. В течении часа она отвечала на всевозможные вопросы читателей.

Про экологию

- Я живу в поселке Шудаяг и недалеко от моего дома расположен морг, а сейчас еще построили крематорий прямо на берегу реки. По каким санитарным нормам такое допустимо? К тому же, когда ко мне приходят гости, увидев дым из трубы, они сразу разбегаются.
- При размещении этого объекта учитывались требования документов действовавших на тот период, а также был разработан проект предельно допустимых выбросов. Дело в том, что этот крематорий ограниченного действия, только для больницы и утилизации биологических отходов и выбросов от него в реку не может быть в принципе, отходы утилизируют другим способом.

Про защиту прав потребителей

- После покупки телефона я обнаружил в нем такой дефект, что при включении будильника, он звонит только некоторые дни. Сначала в магазине мне не поверили, затем взяли телефон на 45 суток для ремонта, после чего он пришел с отчетом, что дефектов не обнаружено. Но проблемы с будильником не прекратились. Затем телефон забрали на 20 суток и теперь я думаю, что мне снова скажут то же самое. Как быть в этом случае?
- Если в товаре неоднократно выявляются недостатки, вы вправе требовать возврата уплаченных денег. Также вы можете обратиться в бюро товарных экспертиз, либо обжаловать экспертное заключение, которое вам выдадут в магазине, если оно вас не устроит. В этом случае суд сам назначит экспертную организацию, через которую выявятся причины возникновения поломки. Хотя в течении гарантийного срока обязанность проводить экспертизу лежит на продавце. По результату суда стоимость экспертизы оплачивает виновная сторона. На сайте Общества Защиты прав потребителей есть образцы претензий, и я рекомендую письменно обращаться с вашими претензиями к продавцу, а не только заполнять те документы, которые он вам предлагает. Четко обозначайте ваши требования - те недостатки которые имеются, то что вы неоднократно обращались в связи с выявлением и не устранением этих недостатков. Оставляйте себе копии претензий. Когда вы получите результаты экспертизы, если в этом будет необходимость, вы можете подойти к нам с этими документами и исходя из того какое будет заключение мы посоветуем что вам дальше делать. Наши юристы совершенно бесплатно могут ознакомиться с делом и присутствовать для защиты ваших прав как потребителя в суде.

Про кредитные карты

- Как не попасть в долговую яму при получении кредита по кредитным картам?
- Дело в том, что кредитные карты бывают разных видов. Есть карты, на которые начисляются проценты  не зависимо от того воспользовался человек деньгами или нет. Сейчас популярны карты с льготным сроком погашения кредита. В этом случае нужно обратить внимание на то когда начинается отчисление льготного периода. Не все банки доводят до потребителей информацию о том, что льготный период начинает отсчитываться не с того момента как вы взяли деньги, а с момента выдачи карты. То есть может оказаться, что в тот момент когда вы снимаете деньги с карты, льготного периода уже нет и вам сразу будут начисляться, в соответствии с условиями договора, проценты за пользование кредитом. Также могут возникать проблемы с периодами льготных сроков. Например, если карта с льготным сроком погашения 50 дней, то следующий льготный период может начинаться не на 51 день, а через 10 дней или через неделю, а промежуток времени между льготными периодами может быть достаточно длительным и разным у банков, поэтому исчислять льготный период когда банк предлагает использовать деньги без процентов, нужно очень внимательно, так как если вы не погасите проценты у вас будет формироваться задолженность по вашему кредитному договору. Очень внимательно изучайте договор при подписании и желательно получить его в письменном виде.

Про лечение

- Я ветеран войны и стою в очереди на протезы уже три года. В последний раз в поликлинике мне нахамили и я не знаю когда эта услуга будет мне предоставлена. Куда мне обращаться?
- Вам стоит обратиться в клинику с официальным запросом и если ответ вас не удовлетворит, то вы можете обратиться с жалобой по этому вопросу, но предварительно лучше получить от них информацию в письменном виду. Вы можете обратиться к главному врачу, который вам разъяснит какой порядок предоставления этой медицинской услуги, в какие сроки она будет вам предоставлена. Если ответ главврача будет содержать признаки нарушения ваших прав или не будет соответствовать закону, то вы можете обратиться с жалобой в прокуратуру. Тогда будет проведена проверка, виновные будут наказаны, им дадут соответствующие предписания или требования устранить эти нарушения.
 

...

  • 0

Популярное

Последние новости