Сыктывкарец: «У моего отца при досмотре в аэропорту отобрали трость, хотя он еле ходит!»
- 30 июля 2016
- 0+
- Служба новостей pg11.ru
Он возмущен действиями сотрудницы Службы авиационной безопасности
При досмотре в аэропорту Сыктывкара у пожилого человека, который передвигался с помощью трости, сотрудница попросила положить ее на полотно сканирования. По словам его сына, это было издевательством по отношению к человеку с ограниченными возможностями, которому сложно передвигаться без трости. Однако, в аэропорту прокомментировали, что сотрудница Службы авиационной безопасности действовала в рамках закона.
Инцидент произошел в субботу, 23 июля, около 05.10 минут. Константин Габов вместе с провожающим его отцом приехал в аэропорт. Сотрудница охраны аэропорта попросила, пожилого человека, который передвигается при помощи специальной трости, положить ее га полотно для сканирования.
- Я попытался объяснить, что отцу сложно будет стоять, попросил помощи или предложил проверить трость с помощью металодетектора. Сотрудник отказала в просьбе и заставила положить трость в сканер. Потом посоветовала нам обоим под руку и боком пройти узкую рамку. К сожалению, так провести человека, который плохо ходит, очень сложно. Со стороны же это выглядит издевательством и полным неуважением к пожилому человеку. При этом сотрудница не извинилась за созданные ей же неудобства, не предложила помощь дойти до стульев. На вопрос представиться и показать свое удостоверение сотрудника аэропорта в грубой форме отказала, спрятала бейдж и вызвала сотрудника полиции, поэтому не знаю ее имени, - возмущен сыктывкарец.
В аэропорту Сыктывкара изучили конфликт с помощью камер видеонаблюдения и не нашли нарушений в действиях сотрудницы:
- Видеозапись проанализирована, действия сотрудника Службы авиационной безопасности правомерны. Описываемые в жалобе «издевательства и неуважение к пожилому человеку» не соответствуют действительности. Сотрудница спросила пожилого человека сможет ли он пройти самостоятельно через стационарную рамку без трости, на что получила положительный ответ. Оказывать свою помощь в передвижении до мест ожидания стульев у сотрудницы нет возможности, так как согласно должностной инструкции она не имеет право покидать свой пост. Также на видеозаписи видно, что бейдж у сотрудника имеется. Проведение досмотровых мероприятий ручным способом или личного досмотра без применения технических средств предусмотрено только для лиц с ограниченной подвижностью и лиц, имеющих имплантированные аппараты, стимулирующие сердечную деятельность, при предъявлении соответствующего документа или справки, - прокомментировал ситуацию директор АО «Комиавиатранс» СП «Аэропорт Сыктывкар» Владимир Александров.
Как вы оцениваете обслуживание в сыктывкарском аэропорту? Расскажите в комментариях к этой статье.
Он отметил, что в аэропорту Сыктывкар разработаны и введены в действие «СТАНДАРТ Обслуживания пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности (PRM — сервис) и «Технология обслуживания пассажиров с ограниченными возможностями», согласованные с КРОО ООО «Всероссийское общество инвалидов». В помощь пассажирам с ограниченными возможностями от входа в аэровокзал до посадки непосредственно в самолет идет специальный автобус.