Анонимно о Сыктывкаре. Менеджер по туризму: «Мы не разводим клиентов - мы зарабатываем деньги»

В рамках рубрики «Анонимно о Сыктывкаре» менеджер по туризму откровенно рассказал ProGorod11.ru о наживе на валюте, нелегальных сотрудниках и том, как бесприбыльные клиенты могут стать любимыми.

Как выжить в кризис

Я никого не удивлю, если скажу, что туризм сейчас переживает не самый лучший период. И все эти разговоры о развитии российского направления - полная ерунда. Во-первых, люди, отдыхающие в Швейцарии, не приедут в Коми, во-вторых, наши курорты не менее дорогие, что также известно.

Как ни странно, сейчас чуть ли не  единственная возможность остаться на плаву — это курс доллара, вернее, его нестабильность. Спросите любого, сколько стоит валюта, и он не сможет ответить наверняка. Мы делаем вот как - заключаем договор в один день, когда доллар стоит, ну скажем, 65 рублей, а туроператору отправляем заявку через день, когда доллар уже 60 рублей. Соответственно пара-тройка тысяч прибыли в общей кассе, и все это  легально.

Второй вариант - неофициальное трудоустройство. В 90% агентств работают неофициальные сотрудники. Все довольно просто — минимум налогов, минимум ответственности за клиентов. Хотя фирма при этом рискует. В Сыктывкаре один парниша так присвоил несколько десятков тысяч рублей и просто ушел с работы. Предъявить ему ничего нельзя, поскольку он предъявит в ответ. Его, конечно, больше никуда не возьмут, поскольку город маленький, и слава разошлась быстро, но с другой стороны, может, оно ему и не надо?

            

О клиентах

Расскажу о самых плохих и самых любимых.

Плохих я называю «жабы». Это вечно ноющие люди, которые сравнивают цены в разных турагенствах, естественно, находят самый дешевый вариант, при этом все равно остаются недовольны. Такие еще любят подавать в суд и требуют вернуть деньги. По закону подлости почему-то именно с жабами больше всего косяков. Одну такую туристку мы оформили как 6-летнего ребенка, вероятно, пропустили цифру в возрасте. Выехать за пределы страны она смогла, а вернуться назад увы - не пропускали на погран-контроле. Хотя, как она выехала, тоже непонятно. Не скажу, что было дальше, но отомстила она нам сполна.

Для меня самые любимые клиенты - это опытные путешественники. Их, кстати, тоже развести невозможно, да и не хочется. Они расскажут о той или иной стране намного больше, чем любой самый крутой менеджер. Они приходят к нам за гарантией, плюс, чтобы скинуть всякую ерунду типа оформления визы. И еще они выпрашивают самую большую скидку, зачастую, мы оправляем человека в ноль. Но все равно — это хорошие ребята.

Рассказывая сейчас о том, как мы иногда хитрим и накручиваем себе пару-тройку тысяч рублей, я уже вижу эти камни, летящие в меня и моих коллег. Но по сути своей, кто не ворует? Уборщицы приносят домой чистые тряпки, дальнобойщики сливают бензин, вы, журналисты, ходите на бесплатные концерты. Я называю это «уметь зарабатывать».   

            

Анонимное интервью с ведущим свадеб читайте ЗДЕСЬ >>>

...

  • 0

Популярное

Последние новости