В Сыктывкаре официанты не умеют «впаривать» дополнительные блюда и напитки посетителям
- 16 октября 2014
- Кристина Раткай
Работники сферы обслуживания плохо продают ресторанные товары
Вчера, 15 октября, в Сыктывкаре впервые за много лет прошел конкурс «Лучший официант». На поле «битвы» сразились семь работников сферы обслуживания. Среди участников были официанты ресторанов и кафе «Пентхаус», «Белое солнце», «Штоф», «Персона Грата» и «Пещера». Во время конкурса участники успели разбить пару бокалов. А победителем стал 23-летний Георгий Епимахов.
Одним из этапов соревнования было принятие заказа. Исполнительный директор одной из сыктывкарских сетей продуктовых магазинов Максим Маркушев выступил в роли капризного гостя. Выбрали именно его из-за того, что Максим Маркушев много путешествует и знает толк в хороших ресторанах. Член жюри садился к каждому из официантов за столик и заказывал по меню. При этом Максим Маркушев валил участников конкурса каверзными вопросами, вычисляя самого находчивого. По завершению всех испытаний Максим Маркушев провел обратную связь конкурсантам и рассказал об ошибках, которые свойственны сыктывкарским официантам.
Максим Маркушев заметил, что официанты не умеют продавать. Работники сферы обслуживания не предлагают гостю дополнительных блюд и напитков. Как говорится, не «впаривают». А от этого страдает ресторанный бизнес.
- Официант — это человек, который должен продавать в ресторане. Ресторан — это бизнес. Может даже сложнее, чем любой другой бизнес. Это прямые продажи. Вы не развиваете средний чек. Вы очень неактивно и мало предлагаете что-то в дополнение к заказу. Ресторанный бизнес скоро сдохнет, если будет такая ситуация с обслуживанием и также будут осуществляться продажи в ресторане. В общепите все тяжелее и тяжелее. Зарплата официанта также складывается и из чаевых. Чем больше тратят, тем больше оставляют на чай. А как потратить деньги, если вы даже не предлагаете их потратить? - отчитал официантов Максим Маркушев.
Кроме этой главной и серьезной ошибки, сыктывкарские официанты плохо знают меню заведений, в которых работают. Максим Маркушев отметил, что дела обстоят плохо со знанием вин. Официанты не разбираются и в мясе.
Одним из пожеланий члена жюри для всех конкурсантов было стать более открытыми и коммуникабельными при разговоре с гостем. Максим Маркушев отметил, что необходимо играючи подходить к своей работе и больше смотреть в глаза гостю при разговоре.
- В ваших руках те ощущения, которые мы должны получать, приходя в ресторан. В ваших руках наше желание прийти в ваш ресторан снова и снова. Эмоции, минимальный набор навыков и знаний для официанта — это огромное дело. И это именно то, что, порой, заставляет приходить вновь и вновь, даже иногда, закрывая глаза на не всегда высокое качество кухни в сыктывкарских заведениях, - резюмировал Максим Маркушев, обращаясь к официантам.