Сыктывкарка не пускает дочь в школу
- 31 августа 2014
- 16+
Женщина уверена, что дома ее ребенку будет легче учиться
Сыктывкарка Анна Бобрецова не поведет свою 8-летнюю дочь Марианну 1 сентября в школу. Женщина решила учить ребенка дома сама. Ее поддержала мама 7-летней Лены Александра Павлова: они уверены, что, обучаясь дома, девочки будут более гармонично развиваться.
– Я считаю, что в обычной школе у ребенка из-за страха получить двойку может пропасть мотивация учиться, - говорит Бобрецова. - У моего сына так было: в первом классе он отставал по русскому языку, у него были логопедические проблемы и писал он так, как говорил. Чтобы у него не появилось статуса неудачника, двоечника в школе, я его забрала оттуда. Сейчас у сына твердая четверка по русскому, и с проблемами речи мы справились.
Младшая дочь Анны Марианна тоже ходила в школу. Но выдержала там всего две недели.
– Нам часто читали книги, было очень скучно, - пожаловалась девочка.
Поэтому женщина забрала и второго своего ребенка из школы. Она считает, что ограниченные сроки для выполнения заданий, отсутствие индивидуального подхода негативно сказывается на желании учиться.
- Ребенка вписывают в рамки, ориентированные на среднего ученика, - говорят мамы-учительницы. - Более развитые дети скучают на уроках, а отстающие не понимают программу.
Анна Бобрецова сходила в Управление образования, написала заявление на семейное обучение, уточнила программу, по которой нужно будет сдавать аттестацию. Теперь она готовит дочь дома. Вместо оценок обе мамы решили выдавать детям «сокровища» - пуговицы, которые на Новый год можно будет поменять на подарки. А 1 сентября для девочек готовят игру: они будут искать шкатулки для будущих сокровищ, разгадывать паззлы и головоломки.
Комментарий психолога
- Я не рекомендую форму семейного обучения, - говорит школьный психолог Дарья Соловьева. - В школе дети общаются с социумом, учатся взаимодействовать. Дома ребенок изолирован, у него не формируются навыки общения, поэтому в вузе или на будущей работе могут возникнуть проблемы. Рекомендуется такое обучение только гиперактивным детям, которые постоянно отвлекаются в классе, или наоборот, слишком медлительным, отстающим от всего класса.