В Коми участились случаи смс-мошенничества

На что только они не идут, чтобы заполучить чужие деньги

Жителям республики очень часто стали приходить на мобильные телефоны сообщения, что их номер заблокирован или им по ошибке перевели деньги. Телефонные мошенники рассчитывают на доверчивых, податливых людей, которые соглашаются с тем, что им говорят, и выполняют чужие указания.

Лейтенант внутренней службы МВД по Республике Коми в городе Ухте Татьяна Прядко рассказала, что необходимо делать, чтоб не попасть на уловку злоумышленников.

Мошенник: «Вы должны заплатить штраф!»

СМС-сообщение приходит от оператора сотовой связи с угрозой оштрафовать или отключить номер. Причины называют самые разные: абонент нарушил договор, сменил тарифный план, не оповестив об этом оператора, не внес своевременную плату либо воспользовался услугами роуминга без предупреждения.

Чтобы номер не отключили, мошенники предлагают купить карту экспресс-оплаты и сообщить код или положить на телефон деньги и набрать определенный код.

Что делать?

- Необходимо уточнить условия договора у своего мобильного оператора. У вас, как у потребителя услуг связи, есть права, которые защищаются законом, - говорит Татьяна Прядко. - Никто не может требовать выплачивать штрафы до тех пор, пока ваша вина не будет доказана.
СМС-сообщения могут быть самыми разными. Гражданам необходимо скептически относиться к таким сообщениям и не спешить выполнить то, о чем просят неизвестные лица. Спокойные, уверенные вопросы отпугнут злоумышленников.

Мошенник: «Ваша карта заблокирована!»

Участились случаи рассылки СМС-сообщений о том, что банковская карта абонента заблокирована. Человеку предлагают бесплатно позвонить на указанный в сообщении номер для получения подробной информации.

По этому телефону вам сообщают о том, что на сервере, отвечающем за обслуживание карты, произошел сбой, а затем просят сообщить номер карты и ПИН-код для ее перерегистрации.

Что нужно делать в такой ситуации?

Не торопитесь сообщать реквизиты карты. Ни одна организация не вправе требовать ваш ПИН-код. Для того, чтобы проверить информацию о блокировании карты, необходимо позвонить в клиентскую службу поддержки. Номер телефона вашего банка указан на тыльной стороне карты.

Мошенник: «Мы ошибочно перевели вам деньги!»

Нередки и случаи обмана, что вам якобы ошибочно перевели деньги. Абоненту приходит сообщение о поступлении средств на счет, переведенных с помощью услуги «Мобильный перевод» либо с терминала оплаты услуг. Сразу после этого звонит неизвестный и просит вернуть деньги. Вы переводите средства, после чего такая же сумма списывается с вашего счета.

Как поступить в такой ситуации?

Если вас просят вернуть якобы ошибочно положенную на ваш телефон сумму, напомните, что деньги можете вернуть оператор, для этого необходимо просто предоставить чек. Отговорка, что «чек потерян», явно указывает на то, что с вами общается мошенник.

...

  • 0

Популярное

Последние новости