Корреспондента "Pro Города" прокатили на байке со скоростью 220 км/ч(ФОТО,ВИДЕО)

Вероника Морохина провела один день с мотоциклистами

Любовь - как мотоцикл: третий либо лишний, либо в люльке. Такого правила придерживаются водители железных коней, но мотоциклы - вот любовь всей их жизни. 

На стоянке перед торговым центром «Макси» выстроилось не менее 20 байков. Тут и хромированные чопперы, и молниеносные спортбайки, и классические модели отечественной мототехники. Между ними неторопливо прохаживаются сами байкеры. Разговоры разные, но все крутятся вокруг железных любимцев.

- Откуда масло течет, понять не могу, вроде все в порядке, - вытирает руки от машинного масла парень в косухе, вокруг его байка тут же собираются опытные советчики.
- Да ты развесовкой давай, на ходу вставать надо, а не с места, - подсказывает один из байкеров другому, который пробует очередное мотоциклетное «па».

Неподалеку байкер Владимир Попапкин обсуждает сборы в поездку на мотофестиваль в Волгоград. Говорят, там будет сам Хирург, лидер байкерского клуба «Ночные волки», главный байкер России.

Вообще, путешествия - не редкость для местных мотоциклистов. Так, водитель Honda CBR 1000F, Эдгар, не так давно вернулся из четырехнедельного путешествия, преодолев 9 тысяч километров. За это время он побывал в Финляндии, проехал всю Прибалтику, Польшу, Белоруссию и Украину. А семейная чета Бориса и Ирины вернулась из поездки в Великий Устюг.

Девушек среди любителей экстремальной езды на двух колесах единицы. С одной из них мне удалось познакомиться. У Юлии двое детей и два высших образования, но это не мешает ей заниматься любимым делом. В мотожизни девушка уже седьмой год, но только в прошлом году купила свой собственный байк Honda CBR 600 RR. Теперь летает по загородным трассам со скоростью ветра, свой байк Юлия разгоняла до 250 км/ч.

Мне, как гостю, ребята показали несколько финтов на мотоцикле. Так, Андрей Zid (фамилии ребята предпочли не называть, у многих серьезные должности) с легкостью прокатился стоя на сидении своего спортбайка, а совсем юный мотоциклист Эдуард поставил на дыбы отечественный "Юпитер".
Появление журналиста на площадке вызвало небольшое оживление и байкеры поделились со мной своими проблемами.

- Самое опасное - это автомобилист на дороге, особенно девушка. Хорошо, если тебя вообще заметили, но хуже, когда заметили и пытаются что-либо предпринять. Девушки вообще непредсказуемые в этом плане, - круг желающих высказаться ширится, видно, что проблема наболевшая.

- Нам защита-то по большей степени нужна, чтобы защититься от автомобилистов, а не от падений. Ездят в Сыктывкаре просто безобразно, особенно водители джипов. Они попросту вылетают на встречку и прут в лобовуху или бывает, на встречку или на обочину выжимают, по 2-3 раза в неделю с таким хамством каждый из нас сталкивается, - рассказал Родион, водитель внушительного чоппера Suzuki boulevard.

В год на содержание мотоцикла уходит до 70 тысяч рублей. В эту внушительную сумму, помимо расходов на бензин, входят комплектующие, покрышки, за сезон может уйти до 3-4 штук, и прочие составляющие.

От «Макси» мы двинулись в сторону Малой Слуды, я выбрала комфортный чоппер Родиона. По правде говоря, первые несколько километров я боялась всего: что меня выкинет из сиденья на какой-нибудь кочке, что в нас врежется горе-водитель, что мы упадем при входе в поворот, но уже после Эжвы немножко освоилась. По дороге в Слуду мы сделали небольшую остановку и дождались остальных пилотов байка, которые отстали по дороге.

- Ну что, поехали прокачу, как раз сама и узнаешь, чем чоппер отличается от спортбайка, - предлагает Андрей и я пересаживаюсь на Suzuki gsx1400R.
- Перекреститься не забудь, - смеются остальные мотоциклисты.

А вот мне было совсем не смешно. После старта я открыла глаза только километра через два, от скорости захватывало дух. Как я узнала позже, максимальная скорость, до которой мы разгонялись, была около 220 км/ч. После такой лихой поездки, даже при 170 км/ч на чоппере я чувствовала себя как в уютном кресле дома перед телевизором.

По прикидкам самих байкеров, их в городе больше сотни, но постоянно катаются процентов 15-20, остальные выезжают на покатушки лишь по выходным больше ради развлечения. Несмотря на видимое единство, любители мотоезды делятся на приверженцев спортбайков и чопперов.

Как рассказал Андрей Zid, чоппер создан для комфортной езды, путешествий, водитель чоппера больше наслаждается дорогой. Водитель спортбайка получает удовольствие от экстремальной скорости, в шутку называя чопперы «мотоциклами для пенсионеров».

Скорость, которую может развить спортивный мотоцикл, просто невероятная и я в этом убедилась на собственном опыте. К примеру, Виталий, водитель Honda CBR 600F4I, на одной из трасс под Сыктывкаром смог разогнать свой байк до 253 км/ч, а Максим, на своем Yamaha R1, и вовсе дошел до предела в 290 км/ч.
По домам ребята разъехались, когда уже совсем стемнело, чтобы завтра, после дневных дел снова собраться в условленном месте и помчаться навстречу ветру.
 

...

  • 0

Популярное

Последние новости