Блоги: Зачем мэрам Коми нужны публичные странички в соцсетях?
- 18 августа 2013
- 16+
- Евдокия Дуркина
О "ВКонтактных" мэрах республики рассуждает блогер Екатерина Соколова
Социальные сети уже давно и прочно вошли в нашу жизнь как инструмент общения, а не просто как место для развлечений. Они даже являются предметом изучения для написания курсовых в ВУЗах. Поэтому вполне объяснимо, что некоторые коми градоначальники используют подобные ресурсы для взаимодействия с населением: кто-то активно, кто-то от случая к случаю, а кто-то вообще до сих пор не открыл аккаунт.
А зачем мэрам вообще нужны публичные страницы в соцсетях? Во-первых, информационная закрытость местных начальников дает повод для разного рода слухов и домыслов. А если первое лицо в районе выходит в Сеть и публично рассказывает о проблеме, о путях ее решения – это уже шаг к тому, чтобы снять напряженную ситуацию, поскольку речь идет от того, кто непосредственно знает обстановку и отвечает за нее. Вторая причина - повышение рейтинга. Хочешь популярности – заведи публичный аккаунт, ведь очень интересно быть другом мэра (пусть и виртуальным) и следить за новостями района из первых уст. В-третьих, быть онлайн для мэра – это значит показать свою продвинутость, что также положительно сказывается на имидже.
Но руководители районов люди очень занятые. Оно и понятно, ведь им приходится отвечать на местах за все. Сейчас вот отопительный сезон и подготовка школ к учебному году на носу – особо не посидишь в соцсетях. А зимой другие проблемы. Да в любое время года забот хватает. Поэтому я допускаю если мэры будут использовать помощников для общения через соцсети. Особенно для сбора заявлений и их рассмотрения.
Страница мэра Ухты Игоря Леонова примечательна тем, что из всех градоначальников у него больше всего друзей в соцсети – девять с лишним тысяч. Это объясняется целенаправленным развитием аккаунта, который был специально создан для позиционирования и поддержания имиджа. Но если изначально его страницу читать было по крайней мере нескучно, то сейчас там, в основном, перепосты и новости от других структур. Страница закрыта для публичного комментирования, что является минусом. Диалог нам показан только в форме того, что мэр иногда постит себе на страничку благодарные отзывы, которые ему присылают в личные сообщения. И они, видимо, должны вызывать умиление у читающих. Но пиар – это не выпячивание позитива и сокрытие негатива. Нельзя все сводить только к положительному.