Тест-драйв: Toyota Land Cruiser 100
- 8 февраля 2015
- 16+
- Вероника Морохина
Привычная «сотка» всерьез и надолго
Едва в продаже появилась Toyota Land Cruiser 200, как подержанные машины сотой серии на вторичном рынке стали дешеветь. Но не прошло и года, как вопреки законам рынка цены выросли вновь. У «двухсотки» обнаружились «проблемы роста» - например, стали требовать замены рулевые механизмы и карданные передачи. А Land Cruiser 100 считается неубиваемым - как и Cruiser предыдущих поколений.
Внешность
Land Cruiser 100 появился в 1997 году, сменив крепкий, надежный, отлично себя зарекомендовавший "восьмидесятый". А поскольку от добра добра не ищут, многие узлы и агрегаты перекочевали с "восьмидесятки" на "сотку" практически без изменений. Внешне "сотки" всех лет выпуска выглядят фактически одинаково: пятидверная махина, элегантная настолько, насколько может быть элегантным, к примеру, боксер-тяжеловес.
Салон
Версия VX обеспечивает максимально возможный комфорт для водителя и шести пассажиров. В таком Land Cruiser 100 есть все, что полагается по статусу роскошному престижному люкс-внедорожнику: кожаный салон, климат-контроль, полный электропакет (включая регулировки кресел и рулевой колонки с "памятью" настроек). "Бардачки" и полочки для всяких мелких вещей - это само собой.
В движении
Турбодизель 1HDFTE, которым оснащается модификация VX, был создан на основе атмосферного дизеля и кроме турбины с интеркулером получил новую головку блока с четырьмя клапанами на цилиндр, а также новый топливный насос с электронным управлением. В результате возросла мощность и улучшилась топливная экономичность, надежность же и долговечность остались практически на прежнем уровне.
Уверенно себя чувствовать на всякой дороге и вне всяких дорог Land Cruiser помогает постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачей. Крутящий момент распределяется между передними и задними колесами поровну - 50/50.
Интересная особенность скрыта в рулевом управлении. Рейка крепится к раме посредством довольно мягких резиновых втулок, что предохраняет ее от жестких вибрационных нагрузок. Естественно, при вращении рулевого колеса влево/вправо она довольно прилично «играет» на этих резинках.
Совершенно беспроблемным «крузак» не назвать, но средний пробег до появления типичных поломок вдвое, а то и втрое больше, чем у других аналогичных внедорожников. Land Cruiser 100, особенно в версии VX, обладает редким сочетанием комфорта, проходимости и надежности. Пожалуй, это лучший "джип" для повседневной эксплуатации, выдерживающий огромные пробеги и не обременяющий своего владельца чрезмерными затратами. Тем не менее при своевременном обслуживании можно быть практически полностью уверенным в том, что экстренных расходов автомобиль долгое время не потребует. Land Cruiser покупают всерьез и надолго - и без особых причин стараются из семьи не отпускать.