Боится ли аккумулятор холодов: 5 заблуждений об АКБ

Боится ли аккумулятор холодов: 5 заблуждений об АКБ

Проверьте уровень и плотность электролита пока не ударили морозы

Если вы автолюбитель, даже начинающий, то знаете, что слабый и старый аккумулятор может доставить очень много хлопот. Ведь АКБ отвечает за пуск стартера двигателя и обеспечивает электропитанием всю «бортовую систему» машины: работу фар, сигнализации, музыки. Друзья и соседи всегда готовы дать «дельный» совет. Но действительно ли эти общепринятые правила помогут продлить жизнь аккумулятора. Или это просто мифы?

Эксперты компании «ЮНИКС» развеивают самые популярные из них.

Миф № 1: современные аккумуляторы не нуждаются в обслуживании

Все зависит от типа аккумулятора. Большинство АКБ нуждаются в доливке воды и проверке плотности. Дело в том, что вода внутри батареи является частью электрохимической жидкости – электролита. Со временем, под воздействием температуры и электрохимических процессов, она испаряется и уровень электролита – падает.

К тому же батарею периодически нужно подзаряжать, особенно, если автомобиль эксплуатируется в городских условиях. Будет не лишним протирать ее от пыли и грязи, чистить контакты. Хороший уход позволит продлить срок службы источника питания на 10-20 %.

Эксперты советуют проверить, а в случае необходимости даже заменить аккумулятор перед зимой. А также следить за натяжением ремня генератора и плотностью электролита. Проверить состояние аккумулятора вам смогут в сыктывкарском магазине «Юникс».

Миф № 2. Автомобильный аккумулятор нужно менять раз в 3-4 года

Не совсем так. Для замены, должны быть серьезные причины. Например, хронический недозаряд или существенная потеря мощности, которую уже невозможно восстановить. Если же АКБ работает исправно, то и менять ее не нужно.

Действительно, обычный мало-сурмьянистый аккумулятор вряд ли прослужит больше четырех лет. Но сегодня на прилавках магазинов представлено огромное количество АКБ, созданных по новейшим технологиям. Например, аккумуляторы General Technologies. За счет коррозионностоийких решеток пластин, обработанных сплавом свинца, олова, кадмия и алюминия, значительно увеличивается ресурс аккумулятора.  Еще более эффективными в подобном плане выглядят аккумуляторы AGM серии. Они без проблем отработают 6-7 лет. И это не предел.

Поэтому, прежде чем менять аккумулятор, обязательно привезите его на проверку в «Юникс».

А как правилно выбрать аккумулятор?

МИФ № 3. Аккумулятор прослужит дольше, если отключать «массу» на ночь.

Разряжаться свойственно любому аккумулятору. Если батарея питает только сигнализацию, то разряд будет минимальным. Он восстановится уже после нескольких минут работы двигателя. Если же энергия от АКБ тратится на обеспечение электричеством других потребителей во время стоянки, лучше всего обратиться к автоэлектрику. Такой ситуации быть не должно. Но то, что рабочая батарея при исправном электрооборудовании машины «сядет» за ночь - это миф!

Миф № 4. Батарея портится от холода

Это не так. Для того чтобы Запустить двигатель, зимой требуется намного больше энергии, чем в теплое время года. Именно поэтому многие считают, что в морозы аккумулятор садится быстрее. Что касается его работоспособности, то от температуры она зависит мало. И уж тем более не имеет смысла говорить о каком-либо вреде для конструкции АКБ.

Миф № 5. Чем дороже аккумулятор, тем он лучше

Далеко не всегда. Батарею нужно выбирать, исходя из технических характеристик авто, а не только ориентируясь на стоимость. Если аккумулятор покупается для «Жигулей», в которых из дополнительного электрооборудования нет ничего, кроме радио, переплачивать за AGM аккумулятор нет никакого смысла. В то же время, рекомендуем обратить внимание на недорогие АКБ, созданные на основе более современных технологий такие как Fiamm.

Консультанты магазина «Юникс» ответят на все ваши вопросы, подскажут, какой аккумулятор подойдет для вашего автомобиля. А при сдаче старого вы получите существенную скидку на новый. Загляните, чтобы проверить состояние вашего аккумулятора.

...

  • 0

Популярное

Последние новости