Что изменится в Сыктывкаре после введения проездных? Мнение кондуктора

Продажи стартуют уже в этот понедельник, 22 мая

В понедельник, 22 мая, в Сыктывкаре начнется продажа проездных на автобусы. Действовать они будут уже с 1 июня. Это достаточно серьезное новшество для городского общественного транспорта. Свое мнение о том, что изменится в автобусах столицы Коми, высказал кондуктор со стажем.

Введение месячных проездных обсуждается давно. Сейчас это уже утвержденный вопрос. И, конечно, как и в любом изменении, здесь есть свои плюсы и минусы. Мнение о том, какие преимущества и недостатки есть у проездных, выразил кондуктор со стажем Игорь И. Своей фамилии он решил не раскрывать, опасаясь, что его достаточно резкие взгляды могут отразиться на работе.

- Плюсы для горожан в том, что многие из них ездят на автобусах часто, совершая по 4-6 поездок за день. Месячный проездной поможет им сэкономить. Например, такой проездной будет выгоден родителям, дети которых, помимо школы, регулярно ездят на какие-либо дополнительные занятия, - говорит Игорь.

Но, помимо плюсов, есть и минусы:

- Минусов, я считаю, будет больше для нас, сотрудников транспорта. Во-первых, предприятие может недополучить деньги: скажем, человек заплатит за проездной за месяц 1200 рублей, а накатает на все 2000. Наличными он бы заплатил больше, чем с проездным.

Это недостаток нововведения для предприятия. Но больше всего минусов Игорь видит для тех, кто непосредственно работает в автобусах: водителей и кондукторов.

- В городе достаточно много частных автобусов. Компания-перевозчик «САТП №1» сотрудничает с ИП-шниками, давая им возможность работать на маршруте на арендную плату. С каждого автобуса эта плата взимается каждый день. А кондуктору и водителю остается то, что было заработано сверх этой суммы. Меж тем, арендная плата достаточно высокая, иногда мы даже уходим в минус. Например, на дачных маршрутах №№125, 126, 127, 128 в длинные майские выходные была установлена арендная плата 6 тысяч рублей в день. А погода была плохой, горожане на дачу ездили мало, и мы смогли выручить только по 3 тысячи с автобуса. Отдали за аренду все эти деньги плюс еще остались должны. А с введением проездных у нас эта небольшая выручка «живых» денег сильно снизится. К тому же впереди лето: люди в принципе будут меньше ездить в автобусах.

Большой минус для себя и своих коллег кондуктор видит и в том, что деньги, которые горожане заплатят за проездные, пойдут в кассу «САПТ №1».

- Сложится та же ситуация, что и со льготными проездными для пенсионеров. Люди платят деньги за проезд, но мы, кондукторы и водители, с этих денег ничего не имеем: они до нас не доходят! Как и доплаты за льготный проезд от мэрии, о котором приходится слышать. Да, эти льготы люди получили заслуженно, но нам от этого не легче. Нам тоже надо на что-то жить, кормить семьи...

Также Игорь упомянул и о «зайцах».

- Боюсь, что с введением проездных возникнет и еще две проблемы. Помню, в 90-е годы, тогда я был ребенком, мы с друзьями ездили вчетвером по одному проездному одновременно. То есть садились неподалеку друг от друга и при проверке незаметно передавали этот проездной друг другу, пока контролер не видит, показывали ему этот билет по очереди. Везло, если не попадались. Сейчас мы рискуем снова вернуться в 90-е: многие наверняка захотят поездить так же. И вторая проблема — подделки. Уже сейчас приходится сталкиваться с поддельными льготными проездными: цветными ксерокопиями, этими случаями уже занимается полиция. А ведь месячный проездной будет бумажным, и тоже найдутся «художники», желающие его подделать. Так что лично моё мнение: месячный проездной — это лишнее. Плюсов от него будет немного, минусов гораздо больше.

А вы будете пользоваться проездным? Пишите в комментариях

...

  • 0

Популярное

Последние новости