Сыктывкарка об анорексии: «Мне нравилось резать себя за срывы с диет»

Сыктывкарка об анорексии: «Мне нравилось резать себя за срывы с диет»Фото из архива редакции

Даже сейчас девушка ощущает последсвия болезни в своей повседневной жизни

Наступила весна, и все думают о том, как похудеть к лету. Однако порой чрезмерное увлечение диетами может привести к трагедии. Так случилось с сыктывкаркой Екатериной Майер (имя и фамилия изменены).  Порталу PG11.ru она рассказала, как пережила самый страшный период своей жизни - время, когда она болела анорексией.

Екатерине трудно вспоминать о том времени, когда в голове были мысли лишь о еде. Точнее, о том, как это плохо — есть. Все началось в подростковом возрасте, когда гормоны взяли верх над организмом, а Екатерина располнела на 30 килограммов:

- У меня начался переходный возраст, но дело было не только в гормональном сбое. Я была танцовщицей, но из-за серьезной травмы хобби пришлось бросить. А звезды сошлись на том, чтобы я стала полной. С 42 килограммов я в буквальном смысле разжирела до 71, а одежда просто перестала налезать на меня. Оскорбления и издевательства со стороны сверстников, неуверенность в себе и проблемы в семье сказались на моем психическом здоровье. Я стала замкнутой, начала критиковать себя и решила, что единственный выход из такой ситуации — сесть на диету, - рассказывает Екатерина.

Екатерине это казалось безобидным занятием. Ничего страшного в диетах не видели родные и друзья:

- Единственное, что я замечала - жир на животе, руках, ногах. Он был повсюду со мной. Это и служило стимулом к похудению. Никто не видел, что я сижу на диетах. По сути это была голодовка, хотя мне так не казалось. Но спустя время я все-таки стала замечать за собой странные вещи: в голове все мысли были только о еде, после срывов с диет меня стала мучить совесть. Даже из-за одной ложки супа или кусочка яблока я могла буквально сойти с ума. Из-за этого я все реже и реже ела, а потом и вовсе перестала. Так и началась нервная анорексия. Однако никто, как и я сама, не придавал этому особого значения, - делится Екатерина Майер.

Большую роль в развитии болезни девушки сыграли сообщества в социальных сетях:

- На самом деле на меня сильно влияли тематические паблики во «Вконтакте». Там собираются девушки, которые мечтают о болезненной худобе, вместе сидят на диетах и делятся опытом. Там же можно найти «товарища по несчастью», с которым можно вместе не есть, а еще названия таблеток, которые помогают сбросить вес, ну, и мотивирующие к похудению посты. Именно там я научилась «наказывать» себя за срывы, то есть причинять себе физический вред за слабость и отсутствие силы воли, - вспоминает Екатерина.

Болезнь прогрессировала дальше, а состояние Екатерины становилось только плачевнее:

- Я перестала есть совсем, стала принимать сильные антидепрессанты, чтобы утолить чувство голода, и курить. Курение отбивало у меня аппетит. Но самым страшным было то, что за каждый свой промах я стала резать себя. Теперь все мои руки и ноги покрыты шрамами от порезов, из-за которых первое время после выздоровления мне было стыдно носить открытую одежду. Но, честно говоря, мне это доставляло удовольствие. Особенно то, как приходилось буквально отрывать бинты с запекшейся кровью, после чего шрамы становились еще больше, - рассказывает Екатерина Майер.

Сыктывкарка призналась, что еще одно неприятное воспоминание для нее — вечный калькулятор в голове.

- Я постоянно считала вес и калорийность продуктов, даже если не ела их сама. Мысли были о еде и только о ней. В тот период я очень много готовила и пыталась накормить свою семью, одноклассников и друзей, хотя сама совсем не прикасалась к пище. Думаю, так я справлялась с чувством голода на психологическом уровне, - поясняет Екатерина.

Пиком анорексии у девушки стало то, что она не ела больше месяца и выкуривала две пачки сигарет в день.

- Самые серьезные проблемы я заметила тогда, когда поняла, что не ем уже 34 дня. Правда, это была «питьевая диета» - пей, что хочешь, главное, не ешь. Но потом это перешло в голод. Никакой еды, только вода. Зато за один день выкурить две пачки сигарет для меня стало нормой. Минимальный вес, которого я однажды достигла, был 42 килограмма. Для моего телосложения и роста в 166 сантиметров это очень маленькая цифра, поэтому я постоянно падала в обморок, чувствовала слабость, головокружение и тошноту. Кроме того у меня совсем перестали расти волосы, а позже я заметила, что они выпадают целыми клоками. Еще мне приходилось носить кофты с длинными рукавами круглый год, потому что я всегда мерзла, даже летом в жаркую погоду, - признается Екатерина.

Причем болезнь имела и другие тяжелые последствия:

- Я впала в депрессию, из-за которой полтора месяца не выходила из дома и не разговаривала с людьми, даже с семьей. Бывает, что я до сих пор иногда страдаю бессонницей, во время которой не могу есть. Появились серьезные проблемы с желудком, хотя сейчас они не проявляются так сильно, как раньше, - делится Екатерина Майер.

В общей сложности сыктывкарке понадобилось около двух лет, чтобы оправиться от болезни. Но Екатерина считает, что несмотря на тяжелые последствия анорексии, она извлекла из этого одну полезную вещь:

- Когда я поняла, что у меня серьезные проблемы со здоровьем, то обратилась за помощью к психотерапевту. Меня никто не отводил, потому что, как мне казалось, всем было просто плевать. Было сложно, потому что до этого я не общалась с людьми и совершенно никуда не выходила. Но именно тогда, когда болезнь достигла своего пика, я поняла, что хочу жить и многого добиться. Это и было сильной мотивацией к выздоровлению. Первые полгода я ходила к специалистам, чтобы начать потихоньку вылезать из этой ямы. Но врачи мало чем помогали. Думаю, сила воли и поддержка лучшего друга оказали куда большее влияние на мое выздоровление. Виталик (имя изменено) всегда был рядом, не давал снова замкнуться в себе, просто выводил на прогулку, заставлял есть и принимать лекарства. Ведь самым сложным было заставить себя нормально питаться. В итоге на полную поправку у меня ушло чуть больше двух лет. Сейчас я все еще ощущаю следы анорексии в своей жизни, например, спонтанные приступы паники, хандру или обострение депрессии. Но пара плюсов от анорексии все же есть: теперь я хорошо разбираюсь в вопросах питания и обладаю железобетонной силой воли, - подытожила Екатерина.

Как можно помочь тем, кто попал в беду? Поделитесь своим мнением в комментариях

...

  • 0

Популярное

Последние новости