Регистрация товарного знака

Товарный знак или бренд — такие термины у нас на слуху очень часто, но как на это смотрит закон?

Само же понятие товарного знака закреплено в законе РФ как обозначение, к оторое успешно прошло процедуру государственной регистрации и на которое получено соответствующее свидетельство. Товарный знак служит для индивидуализации товаров или услуг, реализацией которых могут заниматься юридические лица и индивидуальные предприниматели. Как правило, всем физическим лицам без статуса ИП недопустимо заниматься предпринимательской деятельностью. Ведь за это даже предусмотрена ответственность. Поэтому, и обладать правами на товарный знак могут лишь юридические лица или физические лица со статусом индивидуального предпринимателя.

 

Самое основное, что получает любая компания при регистрации товарного знака – это полную гарантию безопасности для своих денежных средств. Каждый предприниматель вкладывает средства в раскрутку своего бренда. Он оплачивает рекламу, продвижение в поиске и социальных сетях, разрабатывает упаковку и заказывает рекламные материалы в типографии. Бренд становится довольно узнаваемым. Подробнее смотреть на сайте novosibirsk.patentium.ru.

Если же бренд не зарегистрирован, то кто угодно может зарегистрировать товарный знак на себя. И не только конкуренты и фирмы из разных регионов. Существуют патентные тролли: это люди, ищущие незарегистрированные бренды, они регистрируют их на себя и требуют от владельцев бизнеса деньги за возможность использования товарного знака – свое же собственное название.

Регистрация товарного знака дает множество преимуществ:

  • прибыль компании намного увеличивается, когда бренд становится узнаваемым;
  • она может получать роялти от применения товарного знака по лицензии;
  • может продавать франшизу;
  • через суд может получать компенсации от нарушителей (а они со временем найдутся)

По законодательству регистрировать товарный знак, конечно же, необязательно. Но без регистрации товарного знака, владельцы бизнеса не могут быть полностью уверенными в том, что бренд будет принадлежать им и завтра. А все деньги, которые вложены в раскрутку и продвижение не перейдут к конкурентам.

Популярное