Польза мультфильмов для детей: разбор примеров

Многие родители переживают по поводу обилия информации, с которой сталкиваются их дети. Очень распространено мнение, согласно которому телевизор однозначно является злом, более того, представлены даже исследования, говорящие о замедленном умственном, эмоциональном, физическом развитии детей, проводящих перед телевизором много времени. 

На деле, детские мультики вполне могут быть полезными! С соответствующими заявлению выступают авторитетные психологи, специалисты в области педиатрии.

Время просмотра

Относительно времени просмотра ВОЗ предлагает пользоваться определенными рекомендациями:

  • Дошкольникам достаточно получаса в день;
  • Младшим школьникам – часа;
  • Старшеклассникам – не более трех часов.

Если регулярно превышать установленные лимиты, то потенциальный риск здоровью многократно увеличивается. Более того, возникают не просто проблемы со здоровьем, но трудности с социальной адаптацией, отношениями с родителями, сверстниками. Причина – склонность детей копировать окружающие их модели поведения. Малыш замечает некие “готовые образы”, после чего использует их в жизни, выбирает те, что больше всего нравятся ему, соответствуют обстановке, развитию, эмоциональным особенностям и запросам.

Проблемы с развитием актуальны в том случае, если ребенок слишком много смотрит телевизор. Он не является альтернативой живой коммуникации, активным играм, образы в мультфильмах – собирательные и преувеличенные, присутствует четкая классификация положительных и отрицательных персонажей.

Чтобы просмотр оказался действительно полезным, после него стоит смоделировать ситуации из мультфильма, спросить малыша, какие персонажи понравились ему больше всего, чем он объясняет такой выбор. Такой диалог не просто укрепляет отношения ребенка с родителями, но и позволяет им получить массу полезной информации, понять приоритеты, принципы малыша.

Иногда ребенок становится “заложником” определенной истории или персонажа, начинает едва ли не во всем подражать ему. По этому поводу у взрослых возникают серьезные переживания и опасения. Сразу нужно исключить мысли о “зомбирующем” действии мультфильма, такое явление наблюдается в том случае, если сценарий или особенности характера персонажа совпадают с личными переживаниями, психологическими особенности малыша. Безусловно, психика “цепляет” такие совпадения, ведь она остро нуждается в них в конкретный момент времени.

Образовательный момент

Довольно часто в мультфильмах изображаются ситуации, непонятные малышу, требующие более подробного разбора, принятия и освоения. К примеру, такие сюжеты могут быть посвящены больнице, конфликтам, появлению братика или сестры. Это, в целом, важный образовательный момент, позволяющий лучше понять окружающий мир, узнать, что даже сложные проблемы вполне решаемы, если обратиться за помощью к близким людям. Родители должны уметь объяснять это.

Нельзя забывать, что детское телевидение не ограничивается исключительно мультфильмами. Это также многочисленные образовательные передачи, которые воспитывают, учат чему-то новому. Например, они в увлекательном формате расскажут о звездах, правилах дорожного движения, некоторых физических, химических процессах. Очень хорошо, если родители будут присутствовать при просмотре, разделят с малышом радость от новых знаний, а после завершения программы – используют их, проведут эксперименты и опыты. В таком случае телевизор становится верным помощником в образовании, максимально полезным и эффективным!

Популярное