Наверх

В Сыктывкаре коммунальщики-оборотни забрали у бабушки последние деньги

Возрастное ограничение: 0+
Владислав Гусельников
Вернуть их, скорее всего, не получится

В Сыктывкаре пенсионерка стала жертвой мошенников. Она отдала почти 30 тысяч рублей на фильтр для воды, который в среднем стоит лишь три тысячи.

15 октября сыктывкарка Галина Куликова открыла дверь незнакомой девушке. Та представилась сотрудницей «Водоканала» и сообщила о необходимости проверить трубы. Осмотрев квартиру, девушка заявила, что на следующей неделе в доме Галины будут устанавливать водоочистные фильтры. «Сотрудница» назвала стоимость услуги - 54 тысячи рублей. Но отметила, что для пенсионеров имеется 50-процентная скидка. 

Затем в квартиру вошла начальница девушки, которая представилась Маргаритой. С собой женщина принесла документы для Галины Куликовой: договор купли-продажи и договор об установке и сервисном обслуживании оборудования. Бабушка согласилась, чтобы фильтр ей поставили прямо сейчас. Буквально через пару минут в квартиру вошел мастер в синей рабочей форме. Галина подписала документы, а мужчина установил оборудование. 

- Меня отвлекали и торопили. Ото всего этого я сильно устала и не прочитала договор, - вспоминает Галина Куликова.

После этого «сотрудники» потребовали сразу же рассчитаться за услуги. С учетом скидки, стоимость работ составила 27 200 рублей - это размер почти двух пенсий женщины. Галина достала последние сбережения, но там не доставало трех тысяч рублей. Тогда женщине пришлось потратить деньги с банковской карты, которые она откладывала на оплату «коммуналки». Получив деньги, мошенники сразу покинули квартиру.

Только после этого Галина смогла спокойно перечитать документы. Как оказалось, эти сотрудники не имеют никакого отношения к Сыктывкарскому водоканалу. Фирма, от лица которой они действовали, находится в Великом Новгороде. 

- Чуть позже я вспомнила, что мои знакомые устанавливали такой же фильтр всего за 3 тысячи, - рассказывает расстроенная Галина Куликова.

Внук женщины Дмитрий Алексеев (фамилия изменена) помог бабушке оформить заявление в полицию. И теперь он ищет других жертв мошенников, чтобы составить еще и коллективное заявление. А их, судя по всему, должно быть много:

- На следующий день я пришла в «Водоканал». Мне сказали, что я уже примерно 15-ая по счету, кто обращается к ним с подобной проблемой, - отметила Галина Куликова.

Также внук Галины Куликовой уверен, что мошенники действовали наверняка:

- Думаю, они следили за бабушкой. Откуда им еще было знать, что она живет в этой квартире и что именно в тот день она получила пенсию? Причем действуют мошенники массово, подобные случаи происходят по всей стране. У юриста я узнал, что часть денег вернуть можно, но далеко не все, - сообщил Дмитрий Алексеев.

Такие случаи действительно далеко не редки. Как отметили в МВД, только за октябрь этого года в Сыктывкаре зарегистрировали 49 сообщений о мошенничестве. На основании этих заявлений полицейские завели 46 уголовных дел. По информации правоохранителей, чаще всего мошенники представляются  работниками банка, органов социальной защиты, пенсионного фонда, почтовых отделений или сотрудниками правоохранительных органов. 

Чтобы предупредить остальных жителей города, портал PG11.ru узнал, как отличить сотрудников городского «Водоканала» от мошенников:

- «Водоканал» не занимается установкой фильтров. Кроме того, наши сотрудники никогда не ходят по квартирам, навязывая свои услуги - они действуют лишь по заявкам. И у работников «Водоканала» всегда есть при себе удостоверения, - объяснили в пресс-службе предприятия.

Также в МВД сообщили, что нужно делать, чтобы не стать жертвой подобных мошенников:

  • Не впускать в дом незнакомых людей 
  • Не открывать сразу дверь даже если незнакомцы обращаются к вам по имени и отчеству 
  • Записывать фамилии и имена 
  • Позвонить на указанные ими места работы и узнать, действительно ли они там работают 
  • Позвать соседей, чтобы присутствовали при разговоре 

Если же вы вдруг все-таки пострадали из-за действий мошенников, то у вас остается возможность вернуть деньги. В МВД сообщили, как это можно сделать:

  1. Если злоумышленник сам добровольно вернет деньги 
  2. Если гражданина признают потерпевшим, а также установят личность мошенника, можно подать заявление в суд.

А что вы делаете, когда вам навязывают услуги? Пишите в комментариях.

Подпишитесь на PG11.ru в «Яндекс.Новостях» или «Яндекс.Дзен» 

ЖКХ Хулиганы

Следующая новость

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru