Сыктывкарка рассказала, как смогла выбить у магазина деньги за бракованный диван

Сыктывкарка рассказала, как смогла выбить у магазина деньги за бракованный диванФото из архива Анны Ивановой

Через два после покупки диван перестал раскрываться и из него стал торчать гвоздь

Не всегда вещь, купленная в магазине, радует своим качеством. Иногда под предлогом хорошего товара нам могут предложить брак. Так случилось с сыктывкаркой Анной Васильевой (фамилия изменена), которая приобрела бракованный диван. Анна смогла отстоять свои права и вернуть свои деньге. Помогли ей в этом юристы бюро товарной экспертизы «Партнер-Оценка».

Эта история началась банально. Сыктывкарка Анна Васильева приобрела диван в одном из городских магазинов. И сначала все было хорошо. Но оказалось, что спать на этом диване неудобно - спиной чувствовался деревянный каркас. А позже и вовсе стал торчать гвоздь. 

Мало того, что неудобно спать и диван нормально не складывается, так ведь за гвоздь могут зацепиться дети и пораниться, - рассказывает Анна.

Болт стал прекрасной мотивацией для того, чтобы Анна незамедлительно обратилась в магазин, где купила диван.  Она письменно потребовала устранить проявившиеся в диване недостатки.

Что сделал продавец? Пожал плечами и конечно ничего не отремонтировал. То есть ситуацию «миром не урегулировал».

Через два месяца, когда спать на диване стало просто невозможно, Анна пришла в магазин повторно с требованием расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги.

В этом случае действия Потребителя по изменению своих требований носят Правомерный характер, так как, согласно ч.2 ст. 23 закона РФ «О защите прав потребителей», «в случае невыполнения ранее предъявляемых требований Потребителя в сроки, предусмотренные ст.20-21 Закона, Потребитель вправе предъявить иные требования, установленные ст. 18 Закона, - прокомментировал действия Анны Иван Иванов, юрист товарной экспертизы «Партнер-Оценка».

На претензию продавец выслал письменный ответ, указав, что мягкая мебель не подлежит возврату, ссылаясь при этом на Постановление Правительства от 19.01998 г. № 55.

Как правило, на этом этапе у многих людей весь запал гаснет и дальше бороться за свои права уже не хочется.

Но Анна оказалась крепким орешком. Решив бороться за свои права до конца, она обратилась в бюро товарной экспертизы «Партнер-Оценка». Вот что ответил Иван Иванов на письмо продавца магазина: 

Постановление Правительства от 19.01.1998 № 55, на которое сослался Продавец, может касаться только непродовольственного товара надлежащего качества, в который входит и мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты. В нашем же случае – диван с недостатками, то есть ненадлежащего качества. Анна, получив подобный ответ от Продавца, поняла, что необходимо обратиться за защитой своих прав к специалистам. И правильно сделала. 

Эксперт «Партнер-Оценки» осмотрел диван и, помимо выявленных Анной дефектов, обнаружил дефект в виде волнообразных складок:

В случае если волнообразные складки не исчезают после разглаживания рукой и присутствуют на диване вне зависимости от нагрузок, то это нарушение ГОСТа, и, как следствие, – производственный брак.

После осмотра дивана экспертом, юристом была составлена юридически грамотная претензия в адрес Продавца с указанием всех выявленных дефектов и нарушений ГОСТов, а также – с изложением требования – вернуть деньги за товар.

Поскольку гарантийный срок не истек, Иван вместе с Анной были готовы даже на проведение Продавцом экспертизы качества товара. Но Продавец даже экспертизу проводить не стал, а удовлетворил в срок все требования: вывез своими силами диван и вернул сумму, уплаченную за товар.

Надо ли говорить, что радости Анны не было предела!

Если у вас возникла похожая ситуация и вы сомневаетесь в качестве товара, опишите ситуацию здесь. А эксперты «Партнер-Оценки» разберутся, что с этим делать. 

...

  • 0

Популярное

Последние новости