Экс-Глава Коми Вячеслав Гайзер сам допросил фигуранта своего уголовного дела
- 5 марта 2018
- 0+
- Pro Город
Фигуранты дела сами допросили товарища, который пошел на сделку со следствием
Экс-зампред правительства Коми Константин Ромаданов раскрыл новые детали по «делу Гайзера». Он предоставил суду схему, как работала преступная группа коррупционеров. Трансляцию из зала суда для сайта delogayzera.online вел журналист Владимир Прокушев.
В Замоскворецком суде Москвы продолжили допрос экс-заместителя Председателя Правительства республики Коми Константина Ромаданова. Ранее он признался, что управлял неофициальным бюджетом, из которого брали деньги первые лица региона. Пополнялся так называемый «выборный бюджет» из нескольких источников, в том числе и взяток.
В этот раз Ромаданов ответил на множество вопросов от фигурантов дела. Когда его спросили о том, была ли связь между компаниями «Локчимдор» и «Труддорстройпром» с «Коми дорожной компанией», он ответил, что да. Точнее говоря, они были должны ей десятки миллионов рублей. Плачевное состояние этих организаций сохранялось и после их продажи Самойловым.
На следующий вопрос о том, что он знает о проекте добычи и реализации горнорудных ресурсов Павла Орды, Ромаданов ответил, что о делах Орды ему мало что известно. Он добавил лишь, что в этот бизнес вкладывал деньги Зарубин.
На замечание, что Ромаданов на все отвечает предположительно и добавляет «наверное», тот ответил, что многое уже просто забыл. Например, на вопрос «Кто нес ответственность за заработную плату и безработицу в республике?», экс-зампред правительства ответил: «Глава республики, наверное».
После этого речь пошла о экс-сенаторе Коми Евгении Самойлове. Чернов спросил Ромаданова, зачем Самойлов вносил деньги в выборный бюджет? У того не нашлось четкого ответа, но он подметил, что до того как стать сенатором, Самойлов был членом регионального парламента, чьи долги Ромаданов гасил лично.
После этого Чернов продолжил допрос и начал спрашивать об избирательной кампании.
- Самойлов или иные говорил вам, что я получал вознаграждение за избирательную кампанию, реализацию общественно-политических проектов? Или бесконтрольно, безотчетно расходовал средства? - спросил он Ромаданова.
- Таких сведений у меня нет, - услышал он в ответ.
Вопросы о избирательной кампании вызвали недовольство прокурора. Чернов объяснил, что это важно для понимания финансовых потоков предполагаемой ОПС. Он заявил, что несколько предприятий и гостиниц Сыктывкара финансировали избирательную кампанию «Единой России».
Вячеслав Гайзер задал Ромаданову целую серию вопросов. Он спросил, известны ли Ромаданову проекты развития оленеводства в Инте, проект по строительству новых молочных ферм в Шошке и Паливицах для поставки молока на Сыктывкарский молочный завод, проект переработки молока на базе ООО «Южное», проект по обновлению парка вагонов состава «Сыктывкар — Воркута» и проект строительства дома престарелых? Тот на все отвечал утвердительно. При этом Ромаданов признал, что как Глава Коми, Гайзер официально не принимал решений в пользу Зарубина. После этого они перешли к выборному бюджету.
- Вы сказали, что отчитывались по неформальному бюджету? - спросил Гайзер.
- С Алексеем Леонидовичем (Черновым) вы его обсуждали, это была электронная таблица, - ответил Ромаданов.
- Давал ли я указания доплачивать кому-то из неформального бюджета? - продолжил экс-Глава Коми.
- Вы не давали, - двусмысленно сказал экс-зампред правительства.
Из вопросов становилось понятно, что фигуранты дела пытаются все выставить так, якобы они пытались с помощью своего бюджета спасти «тонущие» предприятия. Гайзер начал давить на Ромаданова, намекая, что тот, будучи президентом Федерации футбола Республики Коми, пытался заставить предприятия города спонсировать федерацию. Из-за этого между Ромадановым и Ордой разгорелся конфликт. Гайзер спросил, был ли он противником или сторонником оказания предприятиями спонсорской помощи. Но вопрос был снят прокурором. Важнейшей деталью этого заседания стало то, что Ромаданов предоставил следствию схему работы ОПС, как все ее члены отчитывались Зарубину.