Наверх

Бывший продавец смартфонов в Сыктывкаре рассказала, как ее заставляли обманывать клиентов

Возрастное ограничение: 0+
Matam Jaswanth on Unsplash
Немногие задерживаются на этой работе

Сыктывкарка рассказала инсайдерскую информацию о том, как обманывают клиентов в магазинах мобильных телефонов. Также она дала полезные советы, чтобы предостеречь будущих покупателей. Все это порталу PG11.ru рассказала бывшая работница одного из известных ритейлеров Ирина Макарова (имя и фамилия изменены).

Несколько недель назад в СМИ появилась новость о том, что сотрудник одного из сыктывкарских магазинов по продаже мобильной электроники наладил схему по «разводу» клиентов. После этого в редакцию портала PG11.ru обратилась местная жительница, которая в прошлом сама работала в этой сфере, и рассказала, что продавцов буквально заставляют обманывать покупателей. 

- Я проработала 3 месяца в одном из самых известных ритейлеров страны - около 20 дней стажировки и затем еще 2 месяца. В первые дни я ничего не понимала, просто проходили тренинги и тесты. Но уже на пятый день нам раздали скрипты с информацией и велели учить. И я была поражена, когда увидела слова:  «Говорите клиенту про акцию и ему не обязательно знать, что ее нет». Смутило это не меня одну, но и остальных ребят с потока обучения, - сказала Ирина.

Девушка объяснила, что по установке сверху им требовалось всем говорить, что у клиента уже есть предодобренная рассрочка, в которую нужно было включить все необходимое для выполнения плана. Разумеется, покупателю об этом знать не обязательно. Не выполнять эти условия было нельзя: на продавцов давил руководитель, которому в свою очередь доставалось от регионального директора. Например, в кредит включалось понятие «настройка» - простейшие вещи вроде выбора языка телефона, подключения аккаунта и.т.д. Как признается Ирина, ей было очень жаль бабушек, с которых она брала 100 рублей за такие услуги, но выбора не было. 

- Текучка в магазине была огромной, люди увольнялись постоянно. Тяжело было открыто врать, очень часто к нам возвращались с неисправной техникой и требовали провести ремонт или вернуть деньги. Я не выдержала и ушла, о чем не жалею. Зато могу спокойно спать по ночам. 

Напоследок девушка дала несколько советов, как понять, что вас пытаются обмануть:

  • Если ценники везде с одной ценой, особенно на чехлах
  • Если вам говорят, что к товару идет подарок - никогда он не бывает бесплатным
  • Если вам не дают чек и вместо него дают товарный - значит изменили его стоимость
  • Когда вы берете кредит - проверяйте все. Удостоверьтесь, что вам не добавили лишнего
  • Платежи проходят практически всегда, их не принимают лишь потому, что за это нет доплаты

А какой у вас опыт покупки телефонов в таких магазинах? Расскажите в комментариях

ProGorod платит за новости Высокие технологии Необычное

Комментарии 15

14 февраля, 19:03 Горожанин
В конце декабря заходил в Евросеть на Карла Маркса оплатить кредит по карте. После закрытия кредита продавец мне сказал, что мне предодобрен кредит на покупку в их магазине на сумму 15000 рублей, такая у них совместная акция с банком. Решил купить дочке телефон на Новый год. В заявку включили защитное стекло и чехол. Сумма вышла в районе 10000 рублей. Я возражать не стал, потому что был удивлен, что банк мне одобрил кредит. Отправили заявку в банк. На все ушло около получаса. В итоге мне пришел отказ. Значит в Евросети такие же мошенники.
14 февраля, 19:44 Иван
Ну судя по подсказкам от девушка это либо Евросеть или Связной
14 февраля, 20:12 Горожанин
Да это во всех магазинах так, это маркетинговый ход. Где-то товар просроченный, где-то от 300 рублей скажем, где-то подарок в комплекте, хотя стоимость уже завышена и все в таком духе, где-то молоко литр 50 рублей, рядом 49, а там лишь 0,9 литров на коробке и тд. и тп
14 февраля, 20:24 а
ещё там обманывают самих продавцов. Работают много . а платят мало.
Кто работал, тот знает что это так. К тому же работать приходится много,
та ещё могут и навесить штрафов. Короче, молодёжь это понимает быстро и уходит. На смену приходят новые зелёные их также мурыжат ну и всё по кругу.
14 февраля, 20:38 Ор
А по моему просто девка не смогла зарабатывать там, вот и все. Статья пустая и без смысла.
14 февраля, 21:24 Пользователь
Статья не пустая,в Евросети так и делают.Добавляют товар в чек,а товара нет,так что смотрите и требуйте чек и товарный и кассовый.
14 февраля, 23:40 СузФч
Евросеть или связной полюбому меня обманули на 500 р за наклейку стекла которого не было
15 февраля, 03:53 Наблюдатель
Прогород, а чё вы ничего про НЛО над Сыктывкаром не пишите? Я их наблюдаю каждую ночь когда туч и облаков нету, года с 2007 наверное. Живу недалеко от Кировского парка. Их обычно несколько, одно как правило видно очень хорошо, остальные видно хуже (надо приглядываться). Жаль у меня бинокля мощного нет, хотел бы поближе посмотреть на них. Вот и щас ночью вышел на балкон, снова висит где-то над аэропортом (тот, который лучше всего видно, он либо самый крупный либо ниже остальных висит). Я когда впервые увидел, думал что это звёзды, но приглядевшись, понял что нет, что-то другое. Спросите у работников аэропорта, что это за хрень, уверен они эти НЛО наблюдают регулярно. З.Ы: это был не стёб. Сами ночью в небо посмотрите, когда облаков не будет. Возможно, вы их уже раньше видели. Просто нельзя это дело на самотёк пускать, нужно попробовать выяснить, что инопланетяне забыли в Сыке, почему больше 10 лет зависают над ним, кого «пасут»?
15 февраля, 04:21 Горожанин
Горожанин
Так в чем подвох?! Тебе дали кредит на 10 тыс. ну и...
Кредит не дали. А я на следующий день купил в другом магазине за наличку. Обман с акцией мне не понравился. Если бы по ушам не ездили, то купил бы у них.
15 февраля, 07:23 Горожанин
Наблюдатель
Прогород, а чё вы ничего про НЛО над Сыктывкаром не пишите? Я их наблюдаю каждую ночь когда туч и облаков нету, года с 2007 наверное. Живу недалеко от Кировского парка. Их обычно несколько, одно как правило видно очень хорошо, остальные видно хуже (надо приглядываться). Жаль у меня бинокля мощного нет, хотел бы поближе посмотреть на них. Вот и щас ночью вышел на балкон, снова висит где-то над аэропортом (тот, который лучше всего видно, он либо самый крупный либо ниже остальных висит). Я когда впервые увидел, думал что это звёзды, но приглядевшись, понял что нет, что-то другое. Спросите у работников аэропорта, что это за хрень, уверен они эти НЛО наблюдают регулярно. З.Ы: это был не стёб. Сами ночью в небо посмотрите, когда облаков не будет. Возможно, вы их уже раньше видели. Просто нельзя это дело на самотёк пускать, нужно попробовать выяснить, что инопланетяне забыли в Сыке, почему больше 10 лет зависают над ним, кого «пасут»?
А сфотографировать или видео снять за эти годы не пробовали?)
15 февраля, 11:07 Е?АЛ ЕВРОСЕТЬ
Хотите ещё инфы? Я бывший работник/директор. У них есть скрипты как Вас именно обмануть. Ссылаясь на то, что они якобы "помогают покупать".
Про предодобрены кредиты - ЧУШЬ! Там стоит программа 1с и она НИКАК не видит такой информации, а предлагают то в окне оплаты кредита\телефона и тд.
Чтоб отправить заявку в банк им необходимо сперва из 1с набить в чек товар, а только потом отправить через золотую корону. И в этот момент происходит "МАГИЯ". Мы оценивали клиента и уже по нашей оценке толкали в чек и страховку и настройки и всё что мы захотим. НАЧАЛЬСТВУ ЭТО НРАВИТСЯ, а когда проблемы, так "ОХ КАК МЫ ТАК МОГЛИ ПОСТУПИТЬ?"
Сейчас не знаю, но раньше можно было сделать продажу в кредит(РАССРОЧКИ ЭТО ПРОСТО СЛОВА И НЕ БОЛЕЕ) и вернуть после пробития например настройки и эту разницу забрать из кассы в карман. Тема настроек вообще сама по себе черная дыра. Деньги не от куда по сути.
Вернемся к кредиту. Вам после оформления заявки банк дал зеленый свет на кредит... в котором как вы думаете только телефон и чехольчик? ну - ну. ЗАЧАСТУЮ там гарантия и страховка. ВАМ конечно же не дают спецификацию на приобретенный товар. И вы спокойно подписываете, а спецификацию подписывали мы сами или же девушка из офиса. Имя не буду говорить. После того как вы подписали мы выдыхали спокойно "лох схавал". Так вот на будущее если ВЫ по ВООБЩЕ НЕ ПОНЯТНЫМ причинам пришли брать телефон в кредит в евросети(кредит на телефон щас бы брать ммммм, ДИБИЛИЗМ) то ТРЕБУЙТЕ спецификацию товаров. Если ее не дают, звоним с мобильного 020, представляемся и говорим, что вы находитесь в салоне по такому то адресу и вам нужне человек чтоб приехал и зафиксировал 159.1УКРФ! Этот бич живущий в них должен страдать. Компания за продавца не встанет, как они говорят "он ж сам виноват" .
15 февраля, 11:08 Е?АЛ ЕВРОСЕТЬ
Дальше поехали. ПЛАТЕЖИ ПРИНИМАЮТСЯ ВСЕГДА! Интернет у них ростелеком и если в районе нет инета ТО и у них нет, в районе нет света, ТО И НИХ НЕТ. в остальных случаях они тупо не хотят выполнять свою работу. Требовать книгу жалоб нет смысла они потом с региональным директором поржут над вами и всё. зачастую они сами пишут, что провели беседу с продваном.
Нагнуть раком компанию тяжело, в рекламации сидят ПОЛНЫЕ неадекваты и с пеной у рта защищают компанию. Если у вас проблемы с возвратом товара(советую сперва прочесть эту процедуру в инете, а потом заявлять им о своих правах ибо в 60% не прав КЛИЕНТ, увы) то ненужно тратить время на горе продавца который только на%бать вас может и не более. Идем сразу за юристом или адвакатом. Были случаи где люди делали все грамотно, что я был даже приятн удивлен такому подходу и эта падаль из рекламации нервно бросала трубку когда оказывалась не права. Совет: смартфон можно вернуть в день покупки ПО любой причине, на след день только только через проверку качества.
Самое глупое решение - это покупка аксессуаров в евросети, у них цены ЗАПРИДЕЛЬНЫЕ. как стекло(якобы защитное) на старенький айфон5s можн стоить 1000 рублей? флешки вообще чума.
Карта кукуруза... Только для переводов годная И ВСЁ! если прям так хотите карту , то лучше тинькофф, личный опыт, не реклама. Просто сравните поддержку.
Совет ещё. В конце РАБочего дня если мы не продавали по плану сим-карты, то мы их пробивали в минус. Подделка контракта - это тоже статья. По этому зачастую мы брали ваши оставленные сканы паспортов и херачили на них симкарты. Кто брал кредит или светил паспорт в евросети советую пройтись по мегафонам и билайнам.
Вытаскивали комплектацию телефонов, наушники себе, ОТГ кабеля тоже себе, А бывало что продавали отдельно эти аксы "лохам" выручка в карман или на закрытие минуса в кассе. Да-да в евросети минус в кассе это не новость.
2018 год на дворе надобность в этих салонах нулевая ибо интернет есть и пора бы уже им начать пользоваться, а не в контактике сидеть.
15 февраля, 14:27 Чевапчичи
Наблюдатель
Прогород, а чё вы ничего про НЛО над Сыктывкаром не пишите? Я их наблюдаю каждую ночь когда туч и облаков нету, года с 2007 наверное. Живу недалеко от Кировского парка. Их обычно несколько, одно как правило видно очень хорошо, остальные видно хуже (надо приглядываться). Жаль у меня бинокля мощного нет, хотел бы поближе посмотреть на них. Вот и щас ночью вышел на балкон, снова висит где-то над аэропортом (тот, который лучше всего видно, он либо самый крупный либо ниже остальных висит). Я когда впервые увидел, думал что это звёзды, но приглядевшись, понял что нет, что-то другое. Спросите у работников аэропорта, что это за хрень, уверен они эти НЛО наблюдают регулярно. З.Ы: это был не стёб. Сами ночью в небо посмотрите, когда облаков не будет. Возможно, вы их уже раньше видели. Просто нельзя это дело на самотёк пускать, нужно попробовать выяснить, что инопланетяне забыли в Сыке, почему больше 10 лет зависают над ним, кого «пасут»?
про дронов ничего не слышал?
17 февраля, 03:17 Илья
Я хотел купить мощный компьютер за 45 тыщ руб - взять в магазине кредит ОТР, Кредит Хоум и Почта России. В ответ отказ - у меня ни одной кредитной истории... Решил ехать в банк ВТБ - меня быстро одобрили за 5 минут. И пришел в магазин купить без проблем, а бабки на кредитных столах молчат с удивлением. Я им послал *****.

Представьтесь, а лучше войдите или зарегистрируйтесь

Ваше сообщение

Следующая новость

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru