Наверх

Драма за кулисами: скандал в Театре оперы и балета Коми вышел за пределы сцены

Возрастное ограничение: 0+
Олега Канева
Еще неизвестно, чем закончится этот конфликт

В Сыктывкаре разгорается конфликт вокруг Театра оперы и балета Республики Коми. Экс-министр культуры Владимир Юрковский обвиняет руководство театра в том, что храм Мельпомены превратился в свою бледную тень. Участники конфликта прокомментировали ситуацию корреспонденту портала PG11.ru.

В начале января в региональных СМИ появилась информация о том, что Театр оперы и балета Республики Коми находится в состоянии кризиса. Основную критику высказал бывший министр культуры Владимир Юрковский. По его словам, руководство театра «задвигает» опытных артистов и заменяет их на «сырую молодежь» без должной подготовки. В качестве подтверждения этих слов в статье опубликовали комментарий народной артистки Коми Альфии Коротаевой, якобы она недовольна тем, что ее сняли со всех ведущих ролей. Также привели пример оперной дивы Оксаны Клипки, покинувшей сцену театра из-за конфронтации с руководством.

Директор Театра оперы и балета Дмитрий Степанов категорично отрицает все обвинения. Он сказал, что Владимир Юрковский и Оксана Клипка не имеют отношения к театру, и у них нет права оценивать работу труппы. Чтобы разобраться в этой ситуации, и узнать, что изменилось после публикации, корреспондент портала PG11.ru связался с основными участниками конфликта.

У Владимира Юрковского новость, что он не имеет отношения к театру, вызвала шок:

- Меня поразили слова Степанова, что ни я, ни Оксана Клипка, не имеем права высказываться на тему работы театра. Якобы мы посторонние люди и не относимся к театру. Это абсурд, ведь я с театром связан напрямую, и как бывший руководитель, и как экс-министр культуры, и как артист. То есть сказать, что я некомпетентен в этом вопросе – невозможно. То же касается и Клипки – еще года не прошло, как она была вынуждена покинуть театр. Лично я надеюсь, что Дмитрий Степанов наладит контакт со своими артистами. Потому что, фактически, в театре сейчас начинается бунт. И руководитель обязан нормально общаться со своими подчиненными, понимать их. Сейчас этого нет. Но это лишь первый шаг. Будет лучше, если получится наладить сам творческий процесс. Как бывший руководитель я вижу, что организация выступлений в театре идет очень плохо. Директор просто не понимает, что он должен делать.

Оксана Клипка еще в прошлом году публично высказалась о причинах своего ухода из театра - конфликт с руководством. Все это привело к тому, что Дмитрий Степанов написал письмо дирекции Колледжа искусств, в котором сейчас работает дива, и потребовал заставить ее замолчать. 

- Конечно, многие недоумевают от того, что происходит в театре. Мне просто жалко артистов. Я отработала там 16 лет, это мой дом. Я работала с настоящими мастерами: Еленой Лагода, Ией Бобраковой. Знаю, как люди пеклись о театре и делали для него все, даже в самые трудные времена, вроде девяностых, когда есть было нечего. А сейчас, к сожалению, там находятся люди, которые относятся к Театру оперы и балета уже иначе. Лично я бы хотела, чтобы вышестоящие органы обратили внимание на эту ситуацию, и детально в ней разобрались. Пообщались бы с обычными солистами театра, с молодежью, и спросили их мнение. Я уверена, что 99% согласится со мной. Когда я ушла из Театра, в мою сторону полетели неприятные слухи: что у меня пропал голос, что молодые дышат в спину. И тогда я дала интервью, чтобы защитить свою честь и достоинство. И после публикации статьи Степанов написал письмо дирекции Колледжа искусств, в котором выразил недовольство моими словами. А если бы на моем месте были действующие артисты театра? Что бы с ними было? Очень хотелось бы, чтобы этот вопрос не был замят, и обсуждение в обществе продолжалось.

А вот народная артистка Коми Альфия Коротаева была изумлена, когда увидела свою фамилию в прессе. Сейчас она, мягко говоря, недовольна произошедшим:

- Лично я не собираюсь становиться частью этого конфликта. Меня в театре интересует только моя персона – Альфия Коротаева. Все чего я хочу – это петь, выступать на сцене. Да, мне бывает обидно, когда мне не достаются роли, которые вполне соответствуют моему возрасту, например, жены барона Валентины в «Веселой вдове». Но я уже сталкивалась с тем, что поддерживала кого-то, подписывала письма – и становилась крайней. Поэтому я бы не хотела, чтобы мое имя в дальнейшем фигурировало в каких-то конфликтах. Это внутренние дела Юрковского и Степанова.

Директор Театра оперы и балета Дмитрий Степанов считает, что никакого конфликта нет. А внутренние проблемы успешно решаются:

- Во-первых, не вижу никакой критики в этих высказываниях. Это личные обиды и самопиар Юрковского. Во-вторых, конфликта в театральной труппе не существует. Балет благополучно вернулся с гастролей по Германии, где было показано 38 спектаклей. Театр прекрасно провёл новогоднюю компанию – подготовил премьерный мюзикл для детей «Свистопляска в Тридевятом царстве», а всего в новогодние праздники нашими зрителями стали более 8 тысяч человек. Сейчас мы приступили к постановкам сразу двух новых спектаклей – балета М.Герцмана «Маленький принц» (премьера 16-17 февраля), и оперы Ж.Оффенбаха «Сказки Гофмана» (премьера 21 апреля), и подготовке гастролей в Ярославль. Проблемы в театре? Конечно, они есть. И это говорит о том, что идёт работа, проблемные вопросы решаются по мере возможностей, ведь не имеют проблем только те, кто ничего не делает.

Сейчас портал PG11.ru ожидает комментарий Министерства культуры по этому вопросу.

Культура Мнение специалиста

Следующая новость

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru