Драма за кулисами: скандал в Театре оперы и балета Коми вышел за пределы сцены

Драма за кулисами: скандал в Театре оперы и балета Коми вышел за пределы сценыОлега Канева

Еще неизвестно, чем закончится этот конфликт

В Сыктывкаре разгорается конфликт вокруг Театра оперы и балета Республики Коми. Экс-министр культуры Владимир Юрковский обвиняет руководство театра в том, что храм Мельпомены превратился в свою бледную тень. Участники конфликта прокомментировали ситуацию корреспонденту портала PG11.ru.

В начале января в региональных СМИ появилась информация о том, что Театр оперы и балета Республики Коми находится в состоянии кризиса. Основную критику высказал бывший министр культуры Владимир Юрковский. По его словам, руководство театра «задвигает» опытных артистов и заменяет их на «сырую молодежь» без должной подготовки. В качестве подтверждения этих слов в статье опубликовали комментарий народной артистки Коми Альфии Коротаевой, якобы она недовольна тем, что ее сняли со всех ведущих ролей. Также привели пример оперной дивы Оксаны Клипки, покинувшей сцену театра из-за конфронтации с руководством.

Директор Театра оперы и балета Дмитрий Степанов категорично отрицает все обвинения. Он сказал, что Владимир Юрковский и Оксана Клипка не имеют отношения к театру, и у них нет права оценивать работу труппы. Чтобы разобраться в этой ситуации, и узнать, что изменилось после публикации, корреспондент портала PG11.ru связался с основными участниками конфликта.

У Владимира Юрковского новость, что он не имеет отношения к театру, вызвала шок:

- Меня поразили слова Степанова, что ни я, ни Оксана Клипка, не имеем права высказываться на тему работы театра. Якобы мы посторонние люди и не относимся к театру. Это абсурд, ведь я с театром связан напрямую, и как бывший руководитель, и как экс-министр культуры, и как артист. То есть сказать, что я некомпетентен в этом вопросе – невозможно. То же касается и Клипки – еще года не прошло, как она была вынуждена покинуть театр. Лично я надеюсь, что Дмитрий Степанов наладит контакт со своими артистами. Потому что, фактически, в театре сейчас начинается бунт. И руководитель обязан нормально общаться со своими подчиненными, понимать их. Сейчас этого нет. Но это лишь первый шаг. Будет лучше, если получится наладить сам творческий процесс. Как бывший руководитель я вижу, что организация выступлений в театре идет очень плохо. Директор просто не понимает, что он должен делать.

Оксана Клипка еще в прошлом году публично высказалась о причинах своего ухода из театра - конфликт с руководством. Все это привело к тому, что Дмитрий Степанов написал письмо дирекции Колледжа искусств, в котором сейчас работает дива, и потребовал заставить ее замолчать. 

- Конечно, многие недоумевают от того, что происходит в театре. Мне просто жалко артистов. Я отработала там 16 лет, это мой дом. Я работала с настоящими мастерами: Еленой Лагода, Ией Бобраковой. Знаю, как люди пеклись о театре и делали для него все, даже в самые трудные времена, вроде девяностых, когда есть было нечего. А сейчас, к сожалению, там находятся люди, которые относятся к Театру оперы и балета уже иначе. Лично я бы хотела, чтобы вышестоящие органы обратили внимание на эту ситуацию, и детально в ней разобрались. Пообщались бы с обычными солистами театра, с молодежью, и спросили их мнение. Я уверена, что 99% согласится со мной. Когда я ушла из Театра, в мою сторону полетели неприятные слухи: что у меня пропал голос, что молодые дышат в спину. И тогда я дала интервью, чтобы защитить свою честь и достоинство. И после публикации статьи Степанов написал письмо дирекции Колледжа искусств, в котором выразил недовольство моими словами. А если бы на моем месте были действующие артисты театра? Что бы с ними было? Очень хотелось бы, чтобы этот вопрос не был замят, и обсуждение в обществе продолжалось.

А вот народная артистка Коми Альфия Коротаева была изумлена, когда увидела свою фамилию в прессе. Сейчас она, мягко говоря, недовольна произошедшим:

- Лично я не собираюсь становиться частью этого конфликта. Меня в театре интересует только моя персона – Альфия Коротаева. Все чего я хочу – это петь, выступать на сцене. Да, мне бывает обидно, когда мне не достаются роли, которые вполне соответствуют моему возрасту, например, жены барона Валентины в «Веселой вдове». Но я уже сталкивалась с тем, что поддерживала кого-то, подписывала письма – и становилась крайней. Поэтому я бы не хотела, чтобы мое имя в дальнейшем фигурировало в каких-то конфликтах. Это внутренние дела Юрковского и Степанова.

Директор Театра оперы и балета Дмитрий Степанов считает, что никакого конфликта нет. А внутренние проблемы успешно решаются:

- Во-первых, не вижу никакой критики в этих высказываниях. Это личные обиды и самопиар Юрковского. Во-вторых, конфликта в театральной труппе не существует. Балет благополучно вернулся с гастролей по Германии, где было показано 38 спектаклей. Театр прекрасно провёл новогоднюю компанию – подготовил премьерный мюзикл для детей «Свистопляска в Тридевятом царстве», а всего в новогодние праздники нашими зрителями стали более 8 тысяч человек. Сейчас мы приступили к постановкам сразу двух новых спектаклей – балета М.Герцмана «Маленький принц» (премьера 16-17 февраля), и оперы Ж.Оффенбаха «Сказки Гофмана» (премьера 21 апреля), и подготовке гастролей в Ярославль. Проблемы в театре? Конечно, они есть. И это говорит о том, что идёт работа, проблемные вопросы решаются по мере возможностей, ведь не имеют проблем только те, кто ничего не делает.

Сейчас портал PG11.ru ожидает комментарий Министерства культуры по этому вопросу.

...

  • 0

Популярное

Последние новости