Наверх

Госсовет Коми одобрил референдум о переносе столицы республики из Сыктывкара в Ухту

Возрастное ограничение: 0+
Фото: Respublika11.ru
3/4 парламента проголосовало «за»

Депутаты Госсовета Коми абсолютным большинством одобрили референдум о переносе столицы республики из Сыктывкара в Ухту. За вынесение вопроса о передаче Жемчужине Севера статуса главного города Коми на общенародное голосование высказался 21 депутат из 27. Об этом сообщает Комиинформ.

Сегодня после длительного обсуждения депутаты Государственного Совета Республики Коми поддержали идею проведения референдума о переносе столицы в Ухту. За инициативу проголосовало абсолютное большинство народных избранников - 21 человек. Против высказались всего двое. Еще трое парламентариев воздержались, и один не голосовал вовсе.

Напомним, некоторое время назад инициативная группа, состоящая из ухтинцев, внесла в Избирком Коми предложение вынести на референдум вопрос лишении Сыктывкара статуса столицы Коми и присвоении этого статуса их родному городу. «Согласны ли вы с тем, чтобы в Республике Коми был принят Закон о внесении изменений в Конституцию Республики Коми, предусматривающий перенос столицы Республики Коми из города Сыктывкара в город Ухту?» - так звучит вопрос, который предлагается вынести на общенародное голосование. Избирком проверил ходатайство инициативной группы на соответствие избирательному законодательству, после чего направил его на рассмотрение в Госсовет Коми. Смелая инициатива тут же вызвала большой общественный резонанс. Идею резко раскритиковали мэры Сыктывкара, Воркуты, Инты и Усинска. Тем временем выяснилось, одним из инициаторов референдума является ректор УГТУ Николай Цхадая. По мнению руководителя вуза, без передачи Ухте статуса столицы региона станет невозможным дальнейшее освоение российского Севера. 20 ноября парламентский Комитет по законодательству и местному самоуправлению признал вопрос о переносе столицы региона соответствующим требованиям регионального законодательства. Теперь, после решения Госсовета, референдум должен состояться в день президентских выборов в марте 2018 года.

Как вы оцениваете решение народных избранников? Пишите в комментариях под новостью

Выборы Политика Ухта

Комментарии 57

23 ноября 2017, 13:55 No name
Курам на смех
23 ноября 2017, 13:56 Владимир
А давайте потратим деньги на никому не нужный референдум.
23 ноября 2017, 13:58 Гость
Очень жаль что в госсовет Коми входят такие не далёкие люди. И почему не спрашивают у города.
23 ноября 2017, 14:00 Гоша
Я смотрю им там вообще заняться не чем. Пусть берут лопаты и снег чистят. Больше толку будет.
23 ноября 2017, 14:12 Сыктывкарец
У этой темы есть масса плюсов и минусов.
Минус
1.Приурочивание внутреннего референдума, уже всколыхнувшего мнение общественности своими возможными последствиями для всего населения РК к выборам президента, (именно в этот раз очень решающему для России событию с политической точки зрения) кажется весьма политическим сиюминутным шагом, работающим на явку избирателей, а не на истинные нужды Республики. Так сказать, белыми нитками шито. ( ну и чья то частная недвижимость резко поднимется в цене)
2. Сыктывкар "ляжет" в колею бедности.
Плюс
1. Ухта действительно центр в Коми и географически, и финансово. Дайте ей заслуженный статус.
2. Инфраструктура в северной части Коми предположительно начнет развиваться быстрее.
23 ноября 2017, 14:15 Горожанин
без передачи Ухте статуса столицы региона станет невозможным дальнейшее освоение российского Севера

Вот, как ни стараюсь никак не пойму в чём связь...
23 ноября 2017, 14:29 Антон
Надо дать людям всей республики голосовать и увидим что из этого выйдет.
23 ноября 2017, 14:55 Горожанин
Владимир
А давайте потратим деньги на никому не нужный референдум.
Кто сказал потратим, говорите правильно- отмоем! Предлагаю референдум об отделении народа от наших депутатов.
23 ноября 2017, 14:57 Житель
Антон
Надо дать людям всей республики голосовать и увидим что из этого выйдет.
Антон, млять, ты дебил?
Еще 11 дней назад ни один житель Коми, кроме политтехнологов Зябликова,не считали, что есть такая проблема у Республики, но тут Москва сказала, что на выборы Путина должны придти не жалкие 40% как на выборы Главы Коми, а большинство, и вот, придумали для народа Коми гемор - перенос столицы в Ухту ( Инту, Воркуту, Пыелдино, Усть-Лыжу - нужное подчеркнуть). И сейчас всякие провокаторы пишут каменты "Ухта - отстой!", "Сыктывкар - отстой!". А может ты не дебил, а просто приехал из Москвы в командировку до марта помогать Зябликову обеспечивать выборы?
23 ноября 2017, 15:04 Горожанин
Житель
Антон, млять, ты дебил?
Еще 11 дней назад ни один житель Коми, кроме политтехнологов Зябликова,не считали, что есть такая проблема у Республики, но тут Москва сказала, что на выборы Путина должны придти не жалкие 40% как на выборы Главы Коми, а большинство, и вот, придумали для народа Коми гемор - перенос столицы в Ухту ( Инту, Воркуту, Пыелдино, Усть-Лыжу - нужное подчеркнуть). И сейчас всякие провокаторы пишут каменты "Ухта - отстой!", "Сыктывкар - отстой!". А может ты не дебил, а просто приехал из Москвы в командировку до марта помогать Зябликову обеспечивать выборы?
Так это следуя логике, такое твориться стало после прихода гапликова , которого поставил Путин , так это наооборот значит делается все для того, чтобы народ не голосовал за путина. Так все достало, впервые не пойду на выборы...никакого просвета и надежды хоть на какое либо будущее
23 ноября 2017, 15:19 житель
Обязательно пойду на выборы! Проголосовать за Ухту, тогда все толстосумы туда свалят и жить в Сыктывкаре будет легче. Например цены на недвижимость упадут и я на старости лет квартиру себе куплю.
23 ноября 2017, 16:15 ватник
мне в принцыпе пофиг я не в Коми живу но протухшую "жемчужину" севера сделать столицей РК-это кому-нибудь нужно, наверно Гапликову потому что до его прихода в РК этот вопрос не возникал
23 ноября 2017, 16:22 я за
сыктывкар в ухту-москву в сыктывкар.буду жить на рублёводырносском шоссе
23 ноября 2017, 17:05 местный житель
а может сразу в москву перенесём.....а что москва будет столицей коми.....придурки(депутаты) что заняться больше не чем
23 ноября 2017, 17:20 Лиза
Сыктывкарец
У этой темы есть масса плюсов и минусов.
Минус
1.Приурочивание внутреннего референдума, уже всколыхнувшего мнение общественности своими возможными последствиями для всего населения РК к выборам президента, (именно в этот раз очень решающему для России событию с политической точки зрения) кажется весьма политическим сиюминутным шагом, работающим на явку избирателей, а не на истинные нужды Республики. Так сказать, белыми нитками шито. ( ну и чья то частная недвижимость резко поднимется в цене)
2. Сыктывкар "ляжет" в колею бедности.
Плюс
1. Ухта действительно центр в Коми и географически, и финансово. Дайте ей заслуженный статус.
2. Инфраструктура в северной части Коми предположительно начнет развиваться быстрее.
Ага, последуем вашей логике - и дальше перенесем столицу России в Сибирь. Заодно ее и освоим; сколько земель там пустует. Глядишь, и горе-депутаты где-нибудь в лесах и болотах затеряются.
23 ноября 2017, 17:29 20-20-20
Сыктывкарец
У этой темы есть масса плюсов и минусов.
Минус
1.Приурочивание внутреннего референдума, уже всколыхнувшего мнение общественности своими возможными последствиями для всего населения РК к выборам президента, (именно в этот раз очень решающему для России событию с политической точки зрения) кажется весьма политическим сиюминутным шагом, работающим на явку избирателей, а не на истинные нужды Республики. Так сказать, белыми нитками шито. ( ну и чья то частная недвижимость резко поднимется в цене)
2. Сыктывкар "ляжет" в колею бедности.
Плюс
1. Ухта действительно центр в Коми и географически, и финансово. Дайте ей заслуженный статус.
2. Инфраструктура в северной части Коми предположительно начнет развиваться быстрее.
Судя по тому как быстро депутаты проголосовали за эту инициативу, то одна из целей референдуми о переносе может служить повышение явки избирателей.
23 ноября 2017, 17:56 bb
ха ха...как и следовало ожидать)))
https/pg11.ru/news/57750#comment441932

22 часа назад
Bb
Что взбудоражились?!И так все понятно.Никто ничего и никуда переносить не будет.Референдум замутят в день голосования и тем самым хотят поднять явку для Плешивого......
23 ноября 2017, 17:58 местный
перенос столицы из одного города в другой- не показатель ни ума, ни фантазии, ни мощи, скорее наоборот... а вот построить новую, где даже чёрт(я атеист) ногу сломает, я бы это дело словом поддержал
23 ноября 2017, 18:15 3
Гапликов как мер республики надеюсь поедет жить в Ухту,в столицу.это специально делается чтобы за Путина не голосовали, провокация.заговор против него.
23 ноября 2017, 18:27 Горожанин
За Ухту
23 ноября 2017, 18:54 Просто Мария
Сыктывкарцы,вас злоба с каждым днем все больше захлестывает. Так смешно,тужьтесь дальше.
23 ноября 2017, 19:00 Сыктывкарец
Просто Мария
Сыктывкарцы,вас злоба с каждым днем все больше захлестывает. Так смешно,тужьтесь дальше.
Мы Ухту и ухтинцев любим. А ты сама с Москвы? Москву - да!
23 ноября 2017, 19:08 Я
А может сразу в Воркуту? Арктика же
23 ноября 2017, 19:29 Сыктывкарец
Просто Мария
Сыктывкарцы,вас злоба с каждым днем все больше захлестывает. Так смешно,тужьтесь дальше.
Знаем мы тебя. Столичной ш(т)учкой мечтаешь стать. И нечего так усира....ся. Надоела ты нам тут. Брысь отседова в проогороднююУхту. Там болтай своей ерундой.
23 ноября 2017, 19:31 Горожанин
Сыктывкарец
Мы Ухту и ухтинцев любим. А ты сама с Москвы? Москву - да!
Откуда? Сидит клуша в войвоже или в водном и развлекается от нечего делать.
23 ноября 2017, 19:46 999
Фамилии ВСЕХ депутатов проголосовавших за это тупое решение на общее обозрение.Чтоб люди видели кого выбрали.Сначала в обход Российской конституции в обязательном порядке коми язык в школах навязали а теперь и о переносе столицы тупыми мозгами додумались.Заметно стало ОЧЕНЬ нехорошее движение в нашей республике.Очень не хорошее.Местные нацики возомнили себя не весть кем.
23 ноября 2017, 19:55 Безымянный
Смысл переносить столицу из одног города в другой. Я смысла не вижу. Лучше б сделали и респ.Коми автономный округ
23 ноября 2017, 21:35 Горожанин
Сыктывкар, как столица - живет не одну сотню лет, и какой то ректор не может своей хотелкой это изменить. А "жемчужину севера" основало УГПУ (Ухтпечлаг)
23 ноября 2017, 22:57 Горожанин
Я согласен, подешевеет жилье, меньше будет пробок
23 ноября 2017, 23:27 Мила
Сыктывкарец
У этой темы есть масса плюсов и минусов.
Минус
1.Приурочивание внутреннего референдума, уже всколыхнувшего мнение общественности своими возможными последствиями для всего населения РК к выборам президента, (именно в этот раз очень решающему для России событию с политической точки зрения) кажется весьма политическим сиюминутным шагом, работающим на явку избирателей, а не на истинные нужды Республики. Так сказать, белыми нитками шито. ( ну и чья то частная недвижимость резко поднимется в цене)
2. Сыктывкар "ляжет" в колею бедности.
Плюс
1. Ухта действительно центр в Коми и географически, и финансово. Дайте ей заслуженный статус.
2. Инфраструктура в северной части Коми предположительно начнет развиваться быстрее.
Вообще-то северная часть Коми - это Воркута, но никак уж не Ухта! Географию не учили?
24 ноября 2017, 01:39 ...
У них там че фляга свистанула чтоли!!!
24 ноября 2017, 01:39 все хорошо, но только под этот р
все хорошо, но только под этот референдум могут провернуть еще одно скрытое действо. к примеру отделение от РФ или еще что нибудь по круче, узаконивание рабства, и в качестве бреда, установки основной валютой Б..коин. САРКАЗМ.
24 ноября 2017, 01:55 Кто-то
Петухи они эти депутаты
24 ноября 2017, 10:11 Ыть
Какая ещё Жемчужина Севера? Ахах. Дыра обыкновенная. Впрочем, как и Сыктывкар.
24 ноября 2017, 11:10 Горожанин
Решает все это 25 человек? за весь Сыктывкар? Может сразу Сыктывкар,подарить Китаю? Или переименовать его в какой ни будь другой город? Чего Воркуту не сделали Столицей Коми? Там настоящая северная жемчужина!Мне кажется,но это не точно, просто все это,кому то интересно! Какая основная,вынужденная причина переноса столицы Коми?Мне больше всего это интересно! Что должно произойти в Республике,чтоб взять и перенести столицу???ВОТ ЧТО? Люди с города уехали?Жить тут невозможно стало?Денег много на всю эту программу? Дорога превратилась в песок?Снегом все замело? Катастрофа произошла? Полагаю это просто маразм! Так то в целом все понятно, что происходит. Человек приходит и уходит. Кто то хочет попасть на трон,но не может.В своем городе возможностей для продвижения себя больше. Все завязано на money money.Данный текст является моим оценочным мнением.
24 ноября 2017, 11:59 Алиса
Я вот не пойму, зачем? у нас в Коми и так все как то через одно место. Если вы хотите приватизировать все эти деньги, врите хотя бы по-интереснее. Сыктывкар сразу же заглохнет.
24 ноября 2017, 13:31 Саша
Давайте сделаем столицей город Воркута!!пускай все чинуши туда валят
24 ноября 2017, 20:54 Гость
Просто,им надо слить деньги.вот и придумали этот ни кому не нужный референдум Помогли бы лучше нуждающимся детка.
24 ноября 2017, 22:35 РЕБЯТА ОПОМНИТЕСЬ !!!
Какая Ухта вы чего все???? Вам на уши лапшу навешали эти чинуши!! Вам реально непонятно зачем это все делается??? - да прост наши депутаты прошарили что как никак республика северная, а значит можно и перенести столицу посеверней, чтоб коэффициент капал поболее, совсем оборзели! А вы послушайте их аргументы: мол изнасально хотели Ухту, хотели бы - сделали! Я ФИГЕЮ ОТ НАИВНОСТИ НАШЕГО НАРОДА ...
p .s. Не имею ничего против ухтинцев, но ща просто сколько затрат будет в связи с этим переездом и че будет с сыком... все забросится и все Кек чебурек...
25 ноября 2017, 18:47 11111
Все правильно сделали .... Шумиху подняли, явку на выборы ,вероятно, тоже. А перенести , подумают - подумают , а почему бы и нет. Это же отличная возможность отмыть нехилую часть нашего нищего бюджета. Что посадили Гапликова , высасываем из республики последнее и все мало ?! Так товарищ на радостях совсем сопьется ... В Сыктывкаре и так ни работы ни чего не осталось. А Москве все мало, ничего делать не хотим _ хотим только паразитировать на регионах.
25 ноября 2017, 23:25 Гость
На..я??
26 ноября 2017, 00:51 Андрей
Давайте лучше проголосуем за автономность коми ото Москва и вправду много бобла с нас сосет .и ухта Воркута, сыктывкар усинск будут в плюсе
28 ноября 2017, 00:32 Горожанин
Против
28 ноября 2017, 00:32 кееке
Против
28 ноября 2017, 12:01 Алевтина
Горожанин
За Ухту
Кому нужен этот гиморрой? Наверное легче будет переименовать Ухтинский район в Ухтинскую республику, а в ней столица -Ухта и тогда не надо будет ничего переносить. Габликов С.А. ещё в 2015 году обещал сдать санаторий "Серёгово" уже 2017 год заканчивается, а воз и ныне там! Так что нашу столицу трогать не стоит!!!!
28 ноября 2017, 12:06 Настя
Я против Ухты!!!!!!
28 ноября 2017, 15:43 Ухтинец
Правильное решение сделали,провели референдум, я к примеру тоже за перенос столицы Сыктывкара в УХТУ всеми руками. Сык, что, он город административный и живет и процветает за счёт налогов собранных их Ухты, и других городов Республики. Я за Ухты. А если это замануха на 18 марта , сразу пишу поставлю галочку против всех.
30 ноября 2017, 22:19 Зануда
Я обращаюсь к тому,в чью голову пришла безумная идея
о переносе столицы:не разжигайте злость и ненависть в людях.А если уж хотите,чтобы на выборы в марте пришло как можно больше людей,выдайте по миллиону каждому на избирательном участке:явка будет стопроцентной,если не больше.
08 декабря 2017, 10:07 Станислав
Поддерживаю идею переноса столицы в город Ухту. Как территориально это выгоднее, так и для развития более северных городов. Ухта всегда была промышленнее, пока не стали её губить как город.
08 декабря 2017, 10:10 Вячеслав
Я тоже за перенос столицы в город Ухта. +++

Представьтесь, а лучше войдите или зарегистрируйтесь

Следующая новость

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru