Наверх

Желающих отменить изучение коми языка в школе обвинили в неуважении

Возрастное ограничение: 0+
Фото из архива редакции
Об этом заявила председатель Государственного совета Коми Надежда Дорофеева

В республике не утихают споры о том, нужно ли преподавать в школе коми язык. Свое мнение по этому поводу высказала председатель Госсовета Коми Надежда Дорофеева. По ее словам, разговоры о том, что изучение коми языка не нужно - неуважение к коренному населению республики. Об этом сообщает "Национальный акцент".

Надежда Дорофеева выступила за изучение коми языка в школах. Председатель Госсовета уверена, что все, кто выступает за отмену этого курса, в первую очередь выказывают свое неуважение к коренному населению. Также Дорофеева сделала акцент на том, что, согласно республиканской Конституции, на территории региона должен сохраняться и развиваться коми язык. 

Я видела в социальных сетях призывы с требованием на законодательном уровне отменить обязательное изучение коми языка в образовательных учреждениях. Ее авторы, родившиеся и выросшие в Республике Коми, связавшие с ней свою судьбу, считают, что в повседневной жизни национальный язык им не нужен, а детям, кроме русского, куда важнее изучать английский или даже китайский язык. <...> Очевидно, что мое мнение против подобных инициатив. Коми языку в республике придан статус государственного. А государственный язык, конечно же, нужно изучать, – заявила Надежда Дорофеева.

Нужно ли изучать коми язык в школе? Своим мнением делитесь в комментариях

Школа

Комментарии 82

04 июля 2017, 20:24 sssr
А если, допустим, г-жа Дорофеева и её дети были узбеками , она бы тоже своих отпрысков заставляла учить коми язык? Думаю, она бы много интересного о себе услышала! Моё мнение такое - не надо навязывать свои прихоти ради дешёвого популизма! Кому интересно и так будет изучать коми. В отдалённых деревнях, где коми основной язык, это действительно, необходимо. А много ли умеют говорить по английски наши детки после нескольких лет усиленного изучения данного языка? Да и где наберёте столько грамотных и профессиональных преподавателей коми?
04 июля 2017, 20:36 Житель Сыктывкара
Госпожа Дорофеева вытрите пену со рта.....Вы хорошо свой кусок отработали!
04 июля 2017, 20:47 Печорец
Что бы изучать коренной язык надо быть уверенным, что будешь жить в этом крае. На сегодняшний день нет ни капельки такого желания (дороги в Печоре нет, народ спивается (вошел в тро1ку самых пьющих) власти наплевать на жителей - пример тому 144 закон)) Я как отец троих сыновей ни одному не пожелаю изучать коми язык.... Считаю это право родителей выбирать что для его детей хорошо, а что не очень, а не власти которой наплевать на народ.
04 июля 2017, 20:55 Горожанин
Тут дело даже не в НЕУВОЖЕНИИ, а в надобности. Зачем изучать язык, на котором почти никто не общается. Было бы разумнее и логичней вместо коми языка поставить международный английский язык. От него будет больше толку, чем от коми языка.
04 июля 2017, 20:57 123
Сделать школу с коми языком, кто хочет будет туда возить/водить. Выбор решает все! 14 школа( с английским уклоном), 4 школа (физкульт уклон), 1 школа (математ уклон), 16 школа (эконом уклон) и т.д. на Украину не надо смотреть =)
04 июля 2017, 20:59 Не учил Коми язык
Как гласит китайская поговорка "лучше ничем не заниматься, чем заниматься -ничем", это я про изучение Коми языка. Я уважаю Коми народ, но считаю это делом добровольным.
04 июля 2017, 21:01 11
Если Дорофеева владет Коми языком, то значит учить его должно все население Республики. Если Гапликов не владеет языком, то учить не надо.
04 июля 2017, 21:01 Житель
Это госпожа Дорофеева, много лет 35 училищем правила, при нем общежитие Катаева 37 а, в котором лет 30 ремонта не было,асфальта возле дома тоже. Как она может управлять Республикой,если она одной общагой не могла управлять. Интересно господин Гапликов об этом знает от куда она вылезла, и как возле него оказалась ?
04 июля 2017, 21:02 ****
А г-жа Дорофеева сама владеет коми языком? Боюсь может только поздороваться. Все отметили, что ее высказывание не более чем дешёвый популизм. Пора бы уже нашему спикеру иметь своё мнение, а не повторять все, что сверху спускают.
04 июля 2017, 21:03 ...
Печорец
Что бы изучать коренной язык надо быть уверенным, что будешь жить в этом крае. На сегодняшний день нет ни капельки такого желания (дороги в Печоре нет, народ спивается (вошел в тро1ку самых пьющих) власти наплевать на жителей - пример тому 144 закон)) Я как отец троих сыновей ни одному не пожелаю изучать коми язык.... Считаю это право родителей выбирать что для его детей хорошо, а что не очень, а не власти которой наплевать на народ.
Я прикинул и если отменить обязательный коми язык, можно скомпоновать субботу выходной. Дети реально начали сгорать в школе. Раньше такой гонки не было. У детей в школе на фоне перегрузки и стресса формируются проблемы со здоровьем на будущее. Также считаю не актуальным КРАСИВУЮ письменность в начальный классах (клавиатура рулит), главное грамотность. Дети в селах уже по коми не гутарят. нет правовых актов на коми языке - нет обязательному изучению коми языка. Каменный век, обязаловка. Ну если ... власти и их семьи... заговорят, то тогда и пусть мне впаривают необходимость.
04 июля 2017, 21:04 Горожанин
Насчёт уважения, гражданка Дорофеева (Вы мне не товарищ, а слова "господин" и "госпожа" моя семья и до 1917-го выговаривала сквозь зубы, а после 1917-го и вовсе забыла напрочь), позвольте полюбопытствовать.
Существуют нормы, основанные на исследованиях, одобренные Минздравом и Минобразования, сколько уроков максимально допустимо, сколько времени максимально допустимо на домашние задания. Нормы едины для всей страны, что логично - организмы детей одинаковы. Т.е., просто добавить 2 часа коми языка и учить детей 37 часов в неделю, когда вся Россия учится 35 часов , не получится. Чтобы добавить 2 часа коми языка, надо убрать 2 часа чего-то. Что именно Вы хотите убрать? Физику? Математику? Биологию? Химию? В чём именно, для вящей славы Республики Коми и уважения к ней, наши абитуриенты должны смешить столичные приёмные комиссии своими нелепыми ответами? В каком именно предмете школьники РК должны оказаться хуже своих сверстников из остальной России?
Вы скажете - не фиг ездить, пусть учатся в СГУ! Не буду это комментировать.
Но ведь после учёбы надо работать. И для строительства зданий и мостов, чтоб не обвалились, нам придётся звать инженеров из других регионов - тех, где не урезали физику в пользу местного языка. Для лечения сложных болезней (ну, если, конечно, хочется, чтоб пациент выжил) придётся ехать туда, где не урезали биологию ради изучения местного языка. И все эти временно командированные к нам инженеры и врачи, вернувшись домой, будут пополнять сайт анекдот.ру рассказами о местных тупых кадрах, путающих пилястру с полуколонной, а инфаркт с блокадой. Вот как славно Вы заботитесь об уважении республики!
04 июля 2017, 21:05 Житель
Да,да пусть Гапликов посетит Катаева 37 а,и посмотрит ,по коридорам пройдется,на 4-5 этажи не полениться заглянуть.Пусть увидит что за хозяйка возле него. А самое главное после хорошего дождя пусть попытается до подъезда добраться пешком.
04 июля 2017, 21:08 горожанин
а госрожа дорофеева шпрехает сама по коми? 16 падежей! я конечно уважаю коми народ-но 16 падежей и у каждой деревни свое наречие! не слишком ли для 80 проц приезжих? ВЫБОР И НЕ НАДО ПИАРА!
04 июля 2017, 21:13 ...
Я вообще в ауте. С кем не разговаривал (в 100 %) за изучение коми по желанию. И мы тут чето еще обсуждаем. Наверное специально создаются проблемы и нас в них тыкают, что бы реальных проблем не замечали. РОССИЯ...
04 июля 2017, 21:27 Бабушка
В период моей учебы в школе(1955-1966) были классы с изучением коми языка и классы без изучения коми языка. Почему бы сейчас не вспомнить об этом.
04 июля 2017, 21:28 Горожанин
После прихода в регион Гапликова стало только хуже. Предлагаю написать Путину, пусть заберёт этого "засланного казачка" к себе назад. Отмена скидки на дет сад, это тоже плохо. Но посмотрели, как сегодня "латали" К.Маркса. Тетрисы отдыхают. Господин Гапликов, вы Гайзеру в подмётки не годитесь. Может тот и воровал, но в Москву не тянул как вы, все соки. Замечу, в большинстве своём вас, у нас, в отличии от путинских слов, скорее уже ненавидят.
04 июля 2017, 21:28 Коми быть!
...
Я вообще в ауте. С кем не разговаривал (в 100 %) за изучение коми по желанию. И мы тут чето еще обсуждаем. Наверное специально создаются проблемы и нас в них тыкают, что бы реальных проблем не замечали. РОССИЯ...
Проблема актуальна для 2-3 человек! Вот проблема уничтожения в республики бизнеса, в любом цивилизованном обществе проблема номер 1, а у.... нас: учить или не учить язык местного населения! Бред недалеких людей! Бред мелочных людей!
04 июля 2017, 21:47 Я
Не нужен однозначно .В своё время сюда многих отправляли работать в Коми ,пришлось жить ,даже выживать .Я сама не знаю Коми и мои родители и все ближайшие родственники .Даже сами коренные жители Коми знают только разговорный .Вот живут в Усть -Куломе ,разговаривают по Коми ,вот пусть они и учат и им подобные поселки
04 июля 2017, 22:01 Василий Антонович
Закон принят с признаками популизма и сепаратизма и можно провести аналогию с украинизацией и без учета мнения всего населения РК. Можно рассуждать о национальном процентном соотношении, о нежелании коми учеников учится в коми классах (Усть-Кулом "проведем разъяснительную работу", о значительных пустых затратах бюджета и т. д., но для чиновников это не аргумент. А ведь результат будет ноль. Если кратко то - какие законы, такое и уважение. Уважаю коми культуру, поддерживаю ее развитие и сохранение, но требуются совсем другой подход, а не такой формальный и грубый.
04 июля 2017, 22:07 Татьяна
Оставьте этот коми язык как факультатив - пусть желающие изучают добровольно, а не принудительно. Я категорически против изучения коми языка моим ребенком. Без него нагрузки в школе хватает. А главное - он не нужен. Не лучше ли поднять уровень изучения английского языка, который давно стал международным. А то у нас в 10 школе в Ухте принудительно заставляют детей учить немецкий язык, т.к. учителей по английскому не хватает.
04 июля 2017, 22:17 Горожанин
Да вы создайте сначала в республике такую экономическую ситуацию, чтоб народ не бежал отсюда чтобы выжить, да я первая на курсы коми языка пойду. А сейчас то зачем он нужен, чтоб в названиях тутошней водки не запутаться?!?
04 июля 2017, 22:40 таня
нужно не язык учить, а краеведение вводить - культура, обычаи, история коми народы. пользы будет гораздо больше
04 июля 2017, 22:43 Прагматик
Горожанин
Насчёт уважения, гражданка Дорофеева (Вы мне не товарищ, а слова "господин" и "госпожа" моя семья и до 1917-го выговаривала сквозь зубы, а после 1917-го и вовсе забыла напрочь), позвольте полюбопытствовать.
Существуют нормы, основанные на исследованиях, одобренные Минздравом и Минобразования, сколько уроков максимально допустимо, сколько времени максимально допустимо на домашние задания. Нормы едины для всей страны, что логично - организмы детей одинаковы. Т.е., просто добавить 2 часа коми языка и учить детей 37 часов в неделю, когда вся Россия учится 35 часов , не получится. Чтобы добавить 2 часа коми языка, надо убрать 2 часа чего-то. Что именно Вы хотите убрать? Физику? Математику? Биологию? Химию? В чём именно, для вящей славы Республики Коми и уважения к ней, наши абитуриенты должны смешить столичные приёмные комиссии своими нелепыми ответами? В каком именно предмете школьники РК должны оказаться хуже своих сверстников из остальной России?
Вы скажете - не фиг ездить, пусть учатся в СГУ! Не буду это комментировать.
Но ведь после учёбы надо работать. И для строительства зданий и мостов, чтоб не обвалились, нам придётся звать инженеров из других регионов - тех, где не урезали физику в пользу местного языка. Для лечения сложных болезней (ну, если, конечно, хочется, чтоб пациент выжил) придётся ехать туда, где не урезали биологию ради изучения местного языка. И все эти временно командированные к нам инженеры и врачи, вернувшись домой, будут пополнять сайт анекдот.ру рассказами о местных тупых кадрах, путающих пилястру с полуколонной, а инфаркт с блокадой. Вот как славно Вы заботитесь об уважении республики!
Кстати, после юрфака СГУ или КРАГСиУ в коми прокуратуру не берут...
04 июля 2017, 23:09 Ольга
Правильно!Живут здесь,а рассуждают...езжайте тогда отсюда раз не нравится этот язык,лучше пусть у меня ребенок коми лишний раз поучит,чем в телефоне будет сидеть!
04 июля 2017, 23:14 Прораб
Господин глава РК! Вы можете всех засадить в тюрьму, но от этого лучше у нас не будет! Мы поддерживали Вас после смены руководства, а Вы сдали нас на съедение погонам! Теперь даже коми против коми языка будут, лишь бы вам насолить
04 июля 2017, 23:29 Мария
Мой сын 7 лет изучал коми язык в школе, только вот так ничего из сказанного по коми не понимает
04 июля 2017, 23:42 сыктывкарец
Госпожа Дорофеев займитесь пожалуйста делом именно делом и не отвлекайтесь
04 июля 2017, 23:57 ХХХ
Развели дебаты - пока не будет Республика Коми именно Коми Республикой как Татарстан к примеру так и будете ездить в аквапарк в Казань и удивляться почему же наша республика такая богатая и такая бедная.
05 июля 2017, 00:37 777
Если кому и нужна помощь,то действительно коми людям из глубинок,деревень.Городское руководство не хочет знать проблемы людей из коми регионов,а надо бы.У вас добрые люди,и шикарная природа,богатая история,я имею ввиду всё те же регионы,деревни.Видимо там и сохраниться коми как этнос.Раньше меня выбешивал коми язык,но побывав в корткеросе,я поняла,что люди разные.А сыктыыкар не очень,грязный какой то.Чем дальше от города,тем ближе к истине.
05 июля 2017, 00:56 777
А эта дорофеева,или как её там,не была за то чтобы льготы родителям за д/с убрали?Не она,кто знает?
05 июля 2017, 06:47 Микита
Да,Я не уважаю,и что???
05 июля 2017, 07:13 саша
вот село неасвальтированное ! ты знаешь , если все уедут , что тут останется ? глухие деревни , в которых по полторы коровы ! и абсолютно никакого производства !
05 июля 2017, 07:15 Я
А у нас бабушка 92 года ,коренной житель ,и что дальше? Уважаю ее и ее национальность .Но по факту она только разговаривает по Коми ,показать учебник так она и прочесть не сможет !!! Не то что бы написать .Вы о чем люди??? Ребенок в 7 классе ,со 2 класса учит .А что толку ? 3 еле еле ,благо словари есть печатные ,а так вообще мраки -лес густой этот Коми
05 июля 2017, 07:58 Светлана
Да ,мы живем в Коми Республике,если мы устанавливаем требования для школьников изучать коми язык,так пускай и все чиновники говорят только на коми,они же ведь нарушают бытность края.А за изучения языка еще и оценки ставят.Получается если мы будем менять регионы проживания,ребенок будет полиглотом!!!!!!В школе должны быть предметы необходимые в будущем!!!!А изучение коми языка добровольное(факультатив).Где столько истинных носителей коми языка найти.И еще в школе необходимо по коми приобретать переводчик,а это не дешевое удовольствие,и не всегда все есть!Так что господа от власти - начните с себя!!!
05 июля 2017, 08:01 Михаил Лесников
Я
А у нас бабушка 92 года ,коренной житель ,и что дальше? Уважаю ее и ее национальность .Но по факту она только разговаривает по Коми ,показать учебник так она и прочесть не сможет !!! Не то что бы написать .Вы о чем люди??? Ребенок в 7 классе ,со 2 класса учит .А что толку ? 3 еле еле ,благо словари есть печатные ,а так вообще мраки -лес густой этот Коми
Изучение Коми языка на всей территории Коми можно и нужно-это как Марксизм для коммуниста-ленинца! Как нам известно-Учение МАРКСИЗМА всесильно-потому что оно верно! К нему мы будем еще вынуждены вернуться... Запретить КОМИ язык нельзя-это противоправно и преступно!Даже мысли о запрете изучения аморальны и безнравственны! Уважайте КОМИ люд-они все отдали без остатка все всем...
05 июля 2017, 08:26 да
изучая английский язык, ваши дети уедут в Америку или Англию, а французский - во Францию? Тупо так рассуждать. Но и насильно внедрять коми язык не стоит. Возможно, сделать класс по изучению коми языка и культуры. Ведь красиво звучит...
05 июля 2017, 08:30 Усинец
Ольга
Правильно!Живут здесь,а рассуждают...езжайте тогда отсюда раз не нравится этот язык,лучше пусть у меня ребенок коми лишний раз поучит,чем в телефоне будет сидеть!
Я против изучения в обязательном порядке- так , как это преподается у нас. Ребенок учит коми язык уже 3 года, часто рисуем картинки на заданную тему и переписываем рядом текст из учебника. Тексты перевести- всей семьей сидим, т.к. не всегда словари помогают, интернет изрыт... Спасают часто знакомые- носители языка... Только вот проблема, один из южной части Коми - переводит так, а второй- из северной, переводит ЭТАК...
За прошедший год в тетради 8 страниц исписано и куча рисунков (((
Мне и ребенку не нужно ТАКОЕ изучение.... А вот историю и культуру родного края знать надо 100%
05 июля 2017, 09:06 Наталья
Я родилась в Коми республике, но Коми язык для меня и всей моей семьи - это иностранный язык. Программа изучения Коми языка в школе не рассчитана на изучение языка как ИНОСТРАННОГО!!!
Задания к упражнениям приведены на Коми языке, правил каких-то вообще нет. Словарь в конце учебника недостаточен. Перевод многих слов невозможно найти даже в Большом Коми-Русском словаре!!! Если ребенок по какой-то причине не усвоил материал на уроке, то повторить его дома нет возможности!
Коми язык очень сложный! Программа требует пересмотра и серьезной доработки!!! А иначе не будет никакого толку, только время зря тратят.
Я считаю, что изучение истории и культуры Коми народа и республики вполне достаточно.
05 июля 2017, 09:51 печорец
Вы бы в коми деревни газ провели,дороги отремонтировали,сельское хозяйство на ноги помогли поставить вот это было бы уважение к коми.Кроме чуши популистской,от вас депутатов,ни чего не видим,захребетники.
05 июля 2017, 09:59 Горожанин
печорец
Вы бы в коми деревни газ провели,дороги отремонтировали,сельское хозяйство на ноги помогли поставить вот это было бы уважение к коми.Кроме чуши популистской,от вас депутатов,ни чего не видим,захребетники.
Газ в деревни??? В Лесозаводе то нет газа(в частном секторе Строительная) ,хотя может я что то пропустила и это тоже деревня.По трассе федеральной едешь ,5 домов и все с газом ,у нас зачем ? Обойдёмся ,зато Коми обязаны знать в принудительной форме
05 июля 2017, 10:12 Иван
Ольга
Правильно!Живут здесь,а рассуждают...езжайте тогда отсюда раз не нравится этот язык,лучше пусть у меня ребенок коми лишний раз поучит,чем в телефоне будет сидеть!
Я в шоке...Скоро будет как в Украине. Может давайте еще русский язык отменим, давайте инструкции, газеты, сайты, документы, справки, телефоны, все школьные предметы сделаем на Коми языке, давайте медицину заставим на нем писать, а может вообще от России отделимся...лишь бы Ваше дитя не тыкало в телефон)))
05 июля 2017, 11:16 Горожанин
Иван
Я в шоке...Скоро будет как в Украине. Может давайте еще русский язык отменим, давайте инструкции, газеты, сайты, документы, справки, телефоны, все школьные предметы сделаем на Коми языке, давайте медицину заставим на нем писать, а может вообще от России отделимся...лишь бы Ваше дитя не тыкало в телефон)))
"Может давайте еще русский язык отменим, давайте инструкции, газеты, сайты, документы, справки, телефоны, все школьные предметы сделаем на Коми языке, давайте медицину заставим на нем писать, а может вообще от России отделимся.."

Неплохая мысль.
05 июля 2017, 12:01 Татьяна
Ольга
Правильно!Живут здесь,а рассуждают...езжайте тогда отсюда раз не нравится этот язык,лучше пусть у меня ребенок коми лишний раз поучит,чем в телефоне будет сидеть!
Вот только не Вам указывать, кому куда ехать. Вам нравится - изучайте коми язык всей семьей. А наша семья против изучения коми языка.
05 июля 2017, 12:11 Горожанин
Я ничего не имею против коми языка. НО навязывать учить его в школе и сделать ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ не имеют права. Мой официальный язык Русский и захочется ли мне изучать Коми я решу сам. Мне он абсолютно не нужен. И врятли когда нибудь пригодится.
05 июля 2017, 12:40 123
????
В смысле двоечник? )))
По всем предметам отличник, кроме этого коми!
05 июля 2017, 12:42 Горожанин
https/youtu.be/LydrP3FOGUI?t=4m15s
05 июля 2017, 12:43 Горожанин
У нас русский язык в стране, если госпожа Дорофеева не знает.
Тут правильно сказал про языки https/youtu.be/LydrP3FOGUI?t=4m15s
05 июля 2017, 13:37 Горожанин
123
По всем предметам отличник, кроме этого коми!
По всем предметам отличник, а коми язык не дается? Значит, недостаточно прилежен в изучении. Или Вы специально настраиваете ребенка против его изучения?
05 июля 2017, 14:19 Гражданин РФ
Пусть весь госсовет РК, все представители Республики Коми (Лейла в том числе) и Глава Республики принародно сдадут экзамен по Коми языку, и посмотрим кто из вышеупомянутых уважает коренное население Республики Коми.
05 июля 2017, 15:26 ававв
Если будет идти какое-либо движение против КОМИ ЯЗЫКа, то я "ЗА"!!!
Мои дети вообще не понимают его. Мне и родственникам в принципе подсказать нет возможности, т.к. сами в нем не разбираемся! Должной литературы по нему нет. Словарь только в интернете, в библиотеке не взять!!!!!
Наш народ по-коми ( в деревнях) разговаривает на уровне подсознания- ни одного правила и не знает. Говорит как привык. У кого спрашивать помощь?!?!?!?
Просила нашего педагога в школе позаниматься, даже про репетиторство спрашила-она ни в какую ! По итогу 1 тройка за год по этому "КОМИ ЯЯЗЫКУ"!!!!!!!!!!!!!
05 июля 2017, 15:40 КОМИ
ХХХ
Развели дебаты - пока не будет Республика Коми именно Коми Республикой как Татарстан к примеру так и будете ездить в аквапарк в Казань и удивляться почему же наша республика такая богатая и такая бедная.
Это же, как, надо не любить свою БОЛЬШУЮ-МАЛЕНЬКУЮ РОДИНУ! Оказывается КОМИ ЯЗЫК "виноват", что всё так плохо! Писатели, сколько злости и ненависти к земле, на которой Вы живете! Сами то хоть себя любите?
Много лет с той поры пролетело,
Как печали мои утоля,
Приютила меня и согрела
Благодатная Коми Земля.
Пусть не здесь я на свет появился,
Жить мне выпало в Коми краю,
Здесь мужал, здесь любил, здесь трудился,
Здесь кончаю дорогу свою.
Не нужны мне агавы и пальмы -
Я влюблённый в твои тополя,
В твою Сысолу, Эжву и Парму.
Благодатная Коми Земля.
Не трясут твои недра вулканы,
Саранча не сжирает поля,
Не мордуют тебя ураганы,
Благодатная Коми Земля.
Ни в Париж не поеду, ни в Штаты,
«За сто верст похлебать киселя».
В моём сердце навеки одна ты,
Благодатная Коми Земля.
Минет срок мой оставшийся, краткий,
И свой жизненный путь закругля,
Я в тебе растворюсь без остатка,
Благодатная Коми Земля.
05 июля 2017, 15:44 Наталья
С уважением отношусь к коми языку, выросла в Коми, судьбу свою связала с "Удорским" парнем. Сама знаю немало слов и мелодику языка. Но я, и мой муж категорически против в обязательном порядке навязывания изучения коми языка в школе. Мы не можем помочь нашим детям в его изучении, они не слышат язык ни в семье, ни на улице, новости мы также смотрим на русском. Без практики - это "мертворожденное дитя". Никогда, ничего не надо навязывать. Неужели это так трудно понять? Следуя Вашей логике, госпожа Дорофеева, руководитель Республики должен в совершенстве владеть Государственным языком. Вот с себя и начните. А факультативно, мы бы с удовольствием и сами изучали язык вместе с нашими детьми в школе.
05 июля 2017, 16:16 Наталья
УФУУУУУУУУУУ
Нууууууу наверно в Эмираты ВАМ, или в Париж...
Мы были и в Эмиратах, и в Париже, пол мира объездили. Омрачало поездки лишь одно - несвободное владение АНГЛИЙСКИМ языком, языком международного общения.
05 июля 2017, 16:50 Гражданин РФ
КОМИ
Это же, как, надо не любить свою БОЛЬШУЮ-МАЛЕНЬКУЮ РОДИНУ! Оказывается КОМИ ЯЗЫК "виноват", что всё так плохо! Писатели, сколько злости и ненависти к земле, на которой Вы живете! Сами то хоть себя любите?
Много лет с той поры пролетело,
Как печали мои утоля,
Приютила меня и согрела
Благодатная Коми Земля.
Пусть не здесь я на свет появился,
Жить мне выпало в Коми краю,
Здесь мужал, здесь любил, здесь трудился,
Здесь кончаю дорогу свою.
Не нужны мне агавы и пальмы -
Я влюблённый в твои тополя,
В твою Сысолу, Эжву и Парму.
Благодатная Коми Земля.
Не трясут твои недра вулканы,
Саранча не сжирает поля,
Не мордуют тебя ураганы,
Благодатная Коми Земля.
Ни в Париж не поеду, ни в Штаты,
«За сто верст похлебать киселя».
В моём сердце навеки одна ты,
Благодатная Коми Земля.
Минет срок мой оставшийся, краткий,
И свой жизненный путь закругля,
Я в тебе растворюсь без остатка,
Благодатная Коми Земля.
КОМИ ЯЗЫК никто не обвиняет, и свою БОЛЬШУЮ-МАЛЕНЬКУЮ РОДИНУ любим. Речь идет об отмене ОБЯЗАТЕЛЬНОГО изучения Коми языка. Кто хочет его изучать, и у кого есть желание, то пускай учит.
05 июля 2017, 17:24 Горожанин
Наталья
Мы были и в Эмиратах, и в Париже, пол мира объездили. Омрачало поездки лишь одно - несвободное владение АНГЛИЙСКИМ языком, языком международного общения.
Вы на русском и разговаривайте. Зачем себе изменять? Получается, английский язык уважаете, а коми язык недостоин изучения. Не забывайте, в РК ДВА государственных языка.
05 июля 2017, 18:28 Горожанин
Горожанин
Вы на русском и разговаривайте. Зачем себе изменять? Получается, английский язык уважаете, а коми язык недостоин изучения. Не забывайте, в РК ДВА государственных языка.
Вы невнимательно читали мой отзыв. Я с уважением отношусь ко всем языкам, и к коми в частности. Повторюсь, мой муж по национальности коми и соответственно в детях течет его кровь. Мы категорически против "обязаловки". Коми Республика, так сложилось исторически - многонациональная. И многим коми язык никогда не пригодится.
05 июля 2017, 21:55 мама
Госпожа Дорофеева - вы же аппелицию подали в Москву по 114-му закону, вы пошли против всего населения Коми! А теперь вы говорите об обязательном изучении языка???Не стыдно??? Моя дочь через год пойдет в 1 класс, изучать Коми язык не будет!!! Я не позволю глумиться над ребенком!!! Изучать утопию - смешно!!! Утопили республику под дудку Гапликова.
14 июля 2017, 12:55 хх
Наталья
С уважением отношусь к коми языку, выросла в Коми, судьбу свою связала с "Удорским" парнем. Сама знаю немало слов и мелодику языка. Но я, и мой муж категорически против в обязательном порядке навязывания изучения коми языка в школе. Мы не можем помочь нашим детям в его изучении, они не слышат язык ни в семье, ни на улице, новости мы также смотрим на русском. Без практики - это "мертворожденное дитя". Никогда, ничего не надо навязывать. Неужели это так трудно понять? Следуя Вашей логике, госпожа Дорофеева, руководитель Республики должен в совершенстве владеть Государственным языком. Вот с себя и начните. А факультативно, мы бы с удовольствием и сами изучали язык вместе с нашими детьми в школе.
Как никогда ничего не надо навязывать? Тогда вообще в школу получаеться не надо идти. Ну так не идите раз такие умные. Кстати, русский то все должны знать по конституции, даже сам солнцеликий об этом говорил.
13 августа 2017, 20:18 Сергий
Зачем изучать язык с 16 падежами, который нигде не пригодится. Пусть изучают потомки народа коми свой язык, факультативно. А освободившееся время лучше бы направить на изучение основных дисциплин.
Если переезжать жить в другие республики, скажем, каждый год, что надобно изучать их языки? Так к концу жизни станешь полиглотом ненужных языков, которые не имеет к тебе никакого отношения.
10 сентября 2017, 18:58 Воркутинка
????
В смысле двоечник? )))
А как на счёт грамотности? Не успевают запомнить ЖИ ШИ, как тут же снижают оценку по коми, т.к. ЖЫ ШЫ. Какая каша в голове у детей. Какая грамотность?
27 сентября 2017, 21:28 Владимир
Никому, ничего не надо навязывать. Принцип добровольности - вот самый лучший способ обойтись без конфликта. Я живу и работаю в Коми всю жизнь(57лет). Господа из правительства сделали всё криво (как всегда), потому что думают не о деле, а о сроках и отчётности. Лучшей антирекламы и не придумать.
28 сентября 2017, 17:28 екатерина
Отмените его уже скорей.только аттестат детям портит.
28 сентября 2017, 18:28 смелая
Да ладно против коми языка ?Можно учить поверхностно а не углублённо ,а знать коми язык должны ,есть ещё кроме молодёжи пожилые люди -которые по русски плохо понимают !Так что будьте любезны учите и знайте родной язык,а не сидите в интернете вместе с детьми!
29 сентября 2017, 12:41 Местный
Лиц,поддерживающих насильственное изучение коми языка привлекать к уголовной ответственности за экстремизм.Чиновников Коми,поддерживающих насильственное изучение коми языка-увольнять и привлекать к уголовной ответственности за экстремизм.Дело идёт к гражданской войне -страсти уже накалились.
30 сентября 2017, 20:44 хх
Местный
Лиц,поддерживающих насильственное изучение коми языка привлекать к уголовной ответственности за экстремизм.Чиновников Коми,поддерживающих насильственное изучение коми языка-увольнять и привлекать к уголовной ответственности за экстремизм.Дело идёт к гражданской войне -страсти уже накалились.
У вас совсем все "шарики за ролики заехали"? Это гос. язык. Какая ещё уголовная ответсвеность? Гос. языки должны знать все, а у нас только в школах преподают и всё. Идите лечитесь. У вас ни то что нет никакого уважения к республике, вы просто втаптывайте в гразь её основу - конституцию.
09 октября 2017, 19:45 Ад
Дети любят этот предмет
Дети обожают этот предмет!
Ага обожают и еще почти все на 5 экзамены сдали, вы сами в этот бред верите....
07 ноября 2017, 23:33 Дмитрий
Отменить ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ изучение языка. Кто хочет, тот пусть изучает его хоть до посинения. Или ввести обязательный факультатив по Коми языку без выставления оценок.
14 ноября 2017, 23:46 люси
Здесь кое кто ж-пу рвет по поводу обязательного изучения коми языка. Высказывается о том, что если кто-то против, то ты не патриот своей малой Родины. Причем тут это. Вот я здесь родилась, нашу республику люблю,школу окончила давно, но почему в наше время,когда во главе республики стояли Морозов, Спиридонов,никогда не ставился вопрос о повсеместном изучении коми языка.А внук теперь мучается, ЗАЧЕМ?.Если им так уж приспичило, начни с себя. Только зачем еще и оценки ставят, портят успеваемость учеников.? ПОЛНЫЙ БРЕД))

Представьтесь, а лучше войдите или зарегистрируйтесь

Следующая новость

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru