Режиссер из столицы Коми: «Сыктывкарское кино» - звучит нещадно и трагично»

Небезызвестный сыктывкарский режиссер Игорь Нестеров представил зрителю свою новую работу – короткометражку «Краля». Портал общался с творческой личностью о фильме, о планах на будущее и о «сыктывкарском» кино. Кстати, с премьеры «Кровина», благодаря которому Игорь Нестеров стал известен в столице Коми, прошло около года.

Ваша новая работа «Краля» о чем она?

- Работа не новая, сделана была в июне. В августе я с ней ездил на свой первый фестиваль короткометражек в Калининград. В аннотации к фильму было сказано: фильм о простых жизненных ценностях на фоне суетливых поисков идеала. Пусть будет так. Я огромного смысла не вкладываю в короткометражки. В «Крале» задачи были другого рода, а именно: развивать действия как можно дольше без диалогов, не использовать музыкальное сопровождение, а только звуки природы, съемки с одного ракурса и другое. Это попытка сделать маленькое кино и посмотреть, что получится.

Чем процесс создания отличался от «Кровина»? Чему научил вас ваш первый фильм?

- «Кровин» делали восемь месяцев, медленно, не осознавая, что это и куда оно приведет. Этот же фильм результат десяти дней работы. Не важно, чему он меня научил. Кто я такой чтобы учить людей, я не профессионал. Да и свой опыт всегда вернее.

Актеры - кто они?

- С актерами мы уже сотрудничали по предыдущим работам: Эльвира Бобылева и Игорь Шоленко играют в театре «Мост», Анастасия Бествитская в студии театра и кино «Б.Э.Т.», для главной героини фильма Анастасии Калмыковой это дебют, с которым она справилась очень хорошо. Также в фильме одну из ролей сыграл Ян Чернецкий - для него это тоже первый опыт.

Что дальше ждет новую короткометражку: фестивали, показы в Сыктывкаре?

- Мы, я и мой друг оператор-монтажер Сергей Мишарин, делали уже показ при содействии Ирины Кечаевой в центре культуры и кино «Октябрь». Для меня главная цель увидеть кино на большом экране, ведь монтаж проходит на экране монитора, и дать это посмотреть всем участвующим актерам и их друзьям, чтобы они видели, что их труд не остался где-то в ячейке жесткого диска компьютера. Актеры видят себя со стороны и у них появляется большее желания расти, развиваться.

Зачем снимать кино в Сыктывкаре? Какие трудности возникают?

- Практиковаться, если игровое. Документальное кино может обратить внимание общественности Сыктывкара к существующим проблемам, которых, к сожалению, много. Также в Коми очень интересная и своеобразная история и культура – тоже большая пища для документалистов.

Готова ли публика к сыктывкарскому кино?

- «Сыктывкарское кино» - звучит нещадно и трагично, уж лучше «пиво», к нему публика точно готова. Каждое кино имеет своего зрителя, но во все времена толпе нужно было не кино, а зрелища.

Кто или что вдохновило на работу?

- Жизнь лучший и самый точный иллюстратор историй.

Чего ждать сыктывкарцам от вас в следующем году? Над чем сейчас работаете и в каком направлении?

- Зачем сыктывкарцам от меня чего-то ждать? Я не президент с новогодним обращением. Мои пробы в кино – это больше для себя и для людей, которые в этом задействованы, для зрителя, который знаком с непрофессиональным авторским кино.

Какое кино сейчас нужно российскому зрителю?

Вам нравится местное кино? пишите свое мнение в комментариях.

- Если я скажу доброе, правдивое и качественное, от этого разве что-то поменяется? Сейчас если брать в охват кинотеатры, то маркетинг и цифры управляют кинематографом и они решают, что нужно российскому зрителю, а зритель, к сожалению, своим рублем их поддерживает.

...

  • 0

Популярное

Последние новости