Главный режиссер Театра драмы имени Савина: «Мы сократим количество спектаклей, но будем внимательно подходить к каждой постановке»

Портал ProGorod11.ru узнал, какие эксперименты ждут сыктывкарские театральные подмостки

У Театра драмы Коми появился новый режиссер. С декабря прошлого года руководство учреждения рассматривало кандидатов на вакантную должность. 13 августа было объявлено имя нового режиссера – им стал Юрий Попов, который известен сыктывкарцам по постановкам «Эшелон», «Слон», «Верую».

Портал ProGorod11.ru узнал у нового главного режиссера, почему он решился сменить жизнь в московском мегаполисе на провинцию, какие эксперименты ждут сыктывкарские театральные подмостки и станет ли он сам играть в своих спектаклях.

- Первое ощущение, когда вы стали главным режиссером театра?

- Ощущение одно – я попал на один большой проект, который будет реализовываться несколько лет. При режиссерской работе постановка одного спектакля подразумевала работу с людьми – с цехами, артистами, директором, министерством и так далее. Направление работы не поменялось, оно стало шире.

- Сложно ли было менять московскую жизнь на жизнь в провинции?

- Это сложный процесс, и у каждого он свой. Прожив в Москве 10 лет, я нашел решение, которое мне подтвердили и мои учителя. Почти все они шли таким путем, который выбрал я сейчас. Для того, чтобы состояться, надо окунуться хорошую провинциальную театральную жизнь и провести там несколько лет, взяв на себя должность главного режиссера. Надо получить свои шишки, набить руку и овладеть этой профессией. Возможно, это этап. Но что будет после – не буду загадывать.

- Что вы будете усовершенствовать и менять, вступив на новый пост?

- Сейчас основа моей работы как главного режиссера – это количественное и качественное усовершенствование репертуара театра. Что я имею в виду? За последние годы «от голода» мы выпускали очень много спектаклей. Это была агония возрождения театра. Что-то получилось, театр стал на слуху, люди начали ходить, появился свой зритель. Иной раз выходил слабый спектакль и зритель, попавший на него, разочаровывался, поэтому в первую очередь необходимо усовершенствовать репертуарную политику.

- Репертуар театра поменяется кардинально?

- Раньше слово «репертуар» подразумевало то, что мы молодцы, когда ставим разнообразные спектакли – от комедии «дель арте» до спектакля на коми языке. Я считаю, что это не так. Репертуар – это канва, несущая определенную тему, исходя из менталитета местности, где находится этот театр. Прежде всего, это темы родины и корней, которые нас держат в Коми. Конечно же, мы, как академический театр, должны иметь и зарубежную, и комедийную пьесу, искать новые формы. Но должна быть единая основа, целостность.

- Спектаклей станет меньше?

- Сейчас в репертуаре театра 36 взрослых и 10 детских спектаклей. Для того, чтобы они «дышали», нужно показывать их два раза в месяц. Моя задача, чтобы они игрались 4-5 раз в квартал. Надо понимать, что 36 спектаклей в этой ситуации – много. У нас очень маленький город. За два-три года зритель, который хотел попасть на тот или иной спектакль, уже его увидел. Жизнь спектакля должна быть короче, если это не спектакль-символ. Тут надо быть честным, чтобы спектакли жили, надо их играть чаще, чтобы они игрались чаще – их должно быть меньше. Приведу такой пример. Спустя время мы заходим в гардеробную комнату и видим, что вот эта рубашка, в которой я дрался и получил первую кровь, – не могу ее выкинуть, а в этой в первый раз пришел на свидание – не могу с ней расстаться. Надо просто все положить в один ящик и выкинуть. Здесь, в театре, поместить в один ящик и выбросить все сразу не получается. Это большая работа. На это уйдет первый год моего контракта.

- Актеры переживают?

- Естественно: у каждого есть своя любимая роль. Но, если мы на какое-то время заморозим проект с хорошим драматургическим решением, то он рано или поздно возродится.

- Как вы относитесь к экспериментам?

- У нас уже сейчас ставится эксперимент: это спектакль «Свадьба с приданым – 2». В чем смелость? В том, что деревенская лирическая история решается через пластическое действо. Я вижу, что это будет смелый ход. Без хореографа и пластики сейчас не надо делать ни один спектакль, поэтому мы будем их всегда приглашать и экспериментировать. Плюс ко всему моя задача, чтобы зритель не выбирал, какой из наших спектаклей качественнее. Каждый спектакль должен иметь хороший уровень. Это вечный путь совершенства. Сегодня постановки диктуют новые правила. Это огромный синтез разных искусств. Мы должны двигаться в ногу со временем. Мы сократим количество спектаклей, но будем внимательно подходить к каждой постановке. Моя задача не заниматься только своими режиссерскими амбициями, а контролировать все постановки театра. Можно сказать, что я переживаю весь процесс вместе с постановщиками. Хотя я тоже буду ставить спектакли: я этого хочу и с меня это никто не снимет.

- Как будете привлекать зрителя?

- Во-первых, рекламой. Во-вторых, наше великое сарафанное радио, когда человек, сходив на спектакль, вдруг понимает, что можно же ходить не только в кино, есть и такие возможности времяпровождения. Через некоторое время этот зритель приведет еще несколько человек. Это – культурный отдых и нравственное оздоровление, ответы на вопросы как жить дальше и справляться с этой жизнью.

- А сейчас сыктывкарцы ходят в театр хорошо?

- Для меня хорошо, это когда директору театра приходится уступать свое место и в боковых проходах люди стоят. Мы вышли на то, что заполняемость зала составляет больше 50%. Хотелось, чтобы были такие ситуации, что билеты на любой спектакль все раскуплены. Это хорошо, поэтому нужно совершенствоваться.

- Вы по первой специальности – артист. Будете принимать участие в спектаклях в этой роли?

- Это волнительно, ибо расстался с актерской деятельностью 10 лет назад.

- В связи с новой деятельностью приходится дневать и ночевать в театре?

- Сейчас надо затрачивать большее количество времени, чтобы понимать, сколько на это нужно сил. Бывает, что, вникая в новые тонкости работы, ухожу домой глубоким вечером.

Часто ходите в Театр драмы имени Савина? Назовите свои любимые постановки.

- Расскажите о себе?

- Я родился в Корткеросе. Из республики увело образование. Сначала я попал в театральную студию при театре, нас учили лучшие артисты театра. Потом поехал получать высшее образование в Ярославле на актерском курсе В.С. Шалимова. Тогда я искал себя, цель была одна – найти любимую работу. Проучился четыре года. Наступила жизнь вне любимого города, хотелось двигаться дальше, совершенствоваться. Поехали курсом устраиваться в театры Москвы, как это все делают. Тогда попал в статусный театр «Вишневый сад» под руководством Александра Вилькина на Арбате. Он также был мастером на режиссерском факультете Шукинского училища и, собственно, все это привело меня к моей судьбе. Через три года поступил на режиссерский факультет к Михаилу Борисову, чему очень рад. Жизнь менялась, я по возможности снимался в сериалах, работал ведущим в шоу-бизнесе. Разные направления работы были, и я не стеснялся этого. В какой-то момент расстался с актерской профессией, занимаясь режиссурой. Серьезное отношение к профессии началось с дипломного спектакля, который я поставил в Сергиевом Посаде. Затем стал сотрудничать с родным Театром драмы. В год у меня здесь выходило по две постановки. Если выбирать по количеству затраченного времени, то большую часть времени я, конечно, проводил здесь. Жил на три города: Москва, Сыктывкар и Сергиев Посад.

 

...

  • 0

Популярное

Последние новости