«Народный контроль»: почему «РЭУ-1» в Сыктывкаре постоянно повышает тарифы?
- 26 января 2016
- Служба новостей pg11.ru
Специалисты отвечают на вопросы
«Народный контроль» на портале ProGorod11.ru продолжает принимать сообщения от сыктывкарцев. Сегодня на вопрос по поводу того, почему «РЭУ-1» в Сыктывкаре постоянно повышает тарифы, отвечает администрация Сыктывкара.
Сыктывкарка разместила свой вопрос на портале ProGorod11.ru в сервисе «Народный контроль»:
- У нас "РЭУ - 1" опять повышает тарифы. Надо, чтобы 50 % жильцов проголосовали против. А у меня нет бюллютеня для голосования. В декабре юрист из РЭУ сказал, что бросят в почт.ящик. Обманул. Как обычно, сами заполнят биллютени и дальше будут нас обворовывать. Верхушку посадили, а то, что творится в ЖКХ - воровской беспредел. Прокуратура, займитесь уже, наконец, "РЭУ - 1". Проведите проверку. Весь район уже против них, а они все правят миром, подделывают результаты голосования и другие документы. Другие РЭУ, ТСЖ счётчики ставят и пломбируют бесплатно, а с нас - только за деньги, а ведь мы и так платим за обслуживание.
Отвечает администрация Сыктывкара:
- Согласно Жилищному кодексу Российской Федерации (далее -ЖК РФ) утверждение перечня и работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, а также утверждение тарифа по данному перечню относится в компетенцию общего собрания собственников помещений многоквартирного дома.
На основании п. 7 статьи 45 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе управляющей организации, осуществляющей управление данным многоквартирным домом по договору управления. При этом в повестку дня такого собрания могут быть включены вопросы, отнесенные настоящим кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном дом.
В соответствии с п. 6 статьи 46 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении. Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику.
Также сообщаем, что в соответствии с п. 81(14) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 -81(9) настоящих Правил.
Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.