Уголовное дело депутата Госсовета Коми Михаила Брагина может быть связано с делом Гайзера (полный фото- и видеоотчет)

По версии следствия, Брагин продавал мандаты и принуждал конкурентов по бизнесу продать рекламные места другой компании

Депутат Госсовета Коми Михаил Брагин признался в том, что настоятельно рекомендовал сопартийникам перечислить деньги на счет политической организации, но не хотел присваивать их. Также в деле о рекламных конструкциях прозвучали имена задержанных чиновников из «группировки Гайзера». Об этом стало известно на заседании суда, где избиралась мера пресечения.

В здании городского суда в Сыктывкаре 9 октября состоялось заседание, в ходе которого решалась мера пресечения в отношении депутата Госсовета Коми Михаила Брагина. В начале слушания судья Валентина Шпилева дала слово как обвинению, так защите, чтобы те озвучили свои ходатайства.

Адвокат Брагина Михаил Жилин сказал, что многочисленная пресса издает много шума в ходе фото- и видеосъемки и тем самым может отвлекать участников слушания. Но защитник отметил, что против формата открытого судебного заседания ничего не имеет против. Следователь был более категоричен. Он сообщил, что озвученные имена, факты и другие сведения могут повлиять на ход следствия, и попросил удалить из зала представителей прессы. 

Тогда судья Валентина Шпилева попросила СМИ огласить свои имена, названия организаций, а также способ фиксирования информации. После этого она разрешила остаться всем в зале. Журналисты поняли «намек», и в последующем звук затворов был слышен в несколько раз меньше.

После ходатайств судья зачитала уголовное дело Брагина. Там сообщалось, что депутат Госсовета Коми подозревается незаконном участии в коммерческом подкупе (статья 204, часть 4, пункт «в») и незаконном участии в предпринимательской деятельности (статья 289 УК РФ).

Если же говорить кратко, то Брагина обвиняют в том, что он гарантировал депутатские мандаты своим коллегам по партии ЛДПР, если те дадут ему отпределенную сумму. На суде прозвучали внушительные цифры, одна из которых была - 1 миллион рублей. К слову, эти же «коллеги» и «сдали» лидера регионального отделения партии. В материалах следствия имеются диктофонные записи и смс-сообщения.

- Я, конечно же, не считаю себя виноватым. Думаю, процесс будет интересный. Я не нахожусь на должности депутата, а только избран им. Если это может помешать следствию, то могу сложить полномочия и написать заявление прямо здесь. Цель нашей партии, как и любой другой, - пройти большим составом в органы законодательной и исполнительной власти. Я всегда всем говорил: «Ребята, работайте, вкладывайте средства, и вы станете депутатами. Не мне давайте, а вкладывайте в избирательную кампанию. И тогда вы будет иметь больше шансов, так как больше работали». Деньги на счетах партии - это также помощь от спонсоров, - сказал в свое оправдание подозреваемый.

Вторая статья, по которой обвиняют Брагина, касается его бизнеса. Депутат - известный в Коми медиамагнат. Однако, по его словам, он является лишь учредителем рекламной компании и только получает дивиденты, но не ведет хоязйственную деятельность этой организации. Следствие считает, что подозреваемый принуждал владельцев рекламных агентств «Глав-Медиа» и «Релиз» продать рекламные конструкции компании «Коми-Медиа». В обмен Брагин обещал, что проверки правильности установки рекламных конструкций вдоль дорог со стороны ГИБДД республики прекратятся. Что самое интересное, в слушании дела мимолетом прозвучали имена Константина Рамаданова и Алексея Чернова, которые держали под контролем деятельность «Коми-Медиа». Брагин признался, что приходил в органы исполнительной власти и просил «не трогать» его бизнес.

- Я им говорю: «Зачем вам это надо? Меня-то не трогайте!» Он сказали: «Ну ладно, разберемся». А потом все равно стали проводить проверки. Я отрицаю, что кого-то принуждал к продаже рекламных конструкций. Такого не было, - сказал депутат.

Он подтвердил, что совершал некие действия, чтобы защищить свой бизнес, компанию «Север-Медиа Дизайн».

Речь Михаила Брагина была эмоциональной, бурной, но часто уходящей в сторону от сути. Судья несколько раз обрывала его и просила вернуться к теме.

В конце слушания следователь и прокурор просили об аресте Михаила Брагина. Обвинители считали, что иначе подозреваемый сможет воспользоваться своими политическими и другими связями и оказать давление на свидетелей, которые являются его подчиненными и не только. Одна из немалозначимых фигур - жена депутата, Ирина Брагина, по совместительству - руководитель Агентства Коми по печати и массовым коммуникациям.

- Она еще не давала показания, поэтому, находясь под домашним арестом, Брагин может оказать давление на супругу, - сказали обвинители.

Виновен ли Михаил Брагин? Делитесь своим мнением в комментариях.

В заверешение судебного заседания высказался адовкат Михаил Жилин. Он сообщил, что его позащитного задержали необоснованно и незаконно. Защитник депутата просил любую другую меру пресечения, но только не арест. Тогда Брагин не выдержал напряжения и расплакался. Кроме того, в пользу подзащитного адвокат привел положительные характиристики и грамоты, выданные Вячеславом Гайзером, Игорем Ковзелем, а также организациями, где Брагин оказывал благотворительную помощь. Когда звучали имена задержанных чиновников, от смеха не мог удержаться даже сам задержанный депутат.

- Что есть, то есть, - с улыбкой пожимал плечами Брагин.

Ждать оглашения вердикта пришлось больше часа. Решение не стало большой неожиданностью. Еще в середине речи судьи адвокат Михаил Жилин прошептал: «Арестовали» и покачал головой. И он не ошибся. Депутата Госсовета Коми Михаила Брагина арестовали на два месяца. Он пробудет под стражей до 7 декабря.

...

  • 0

Популярное

Последние новости