Фоторепортаж из Центра управления полетами Сыктывкара: небо, виски и фотографы на деревьях

Журналист принял участие в споттинге, организованном "Комиавиатранс"

В Сыктывкаре фотографы вышли на взлетную полосу. Конечно, это было не стихийной атакой аэропорта, а запланированным мероприятием под названием "споттинг". Это хобби тех, кто любит фотографировать самолеты. Этот визит был организован ОАО «Комиавиатранс».

Споттинг в Сыктывкаре прошел 6 октября и проводится уже не в первый раз. До этого мероприятия журналисты в последний раз были в аэропорту, когда местный спортсмен пытался сдвинуть с места самолет, а также, когда публике представили новый «Эмбраер» - легкий самолет для внутренних рейсов.

- Надоело снимать фотографов с деревьев у взлетной полосы, - в шутку сказал директор ОАО «Комиавиатранс» Владимир Александров.

Споттеров, увешанных фотоаппаратами, расставили в нескольких точках на выбор. В зависимости от выбранного ракурса можно было увидеть отрыв от земли и посадку самолета, высадку пассажиров, снять, как готовят самолет к полету.

Мы по долгу профессии уже бывали на взлетной полосе и поэтому решили пробраться в самое сердце аэропорта — Центр Управления Полетами, если коротко ЦУП. Три этажа по лестнице и два десятка железных ступенек — этот путь каждый день раз по 20 проходят работники ЦУПа. Их основная задача - координировать подготовку воздушных судов и обеспечивать регулярные вылеты.

Многие, кто хоть раз видел аэропорт, замечали круглую башенку на здании — это и есть ЦУП. Именно оттуда координируется жизнь аэропорта. Прилеты и вылеты расписаны вплоть до минуты, все это занесено в специальный технологический график, каждая задержка рейса по старинке фиксируется в тетради. Электронный технологический график - вещь весьма занятная. В нем указаны все рейсы в Сыктывкар и обратно и их продолжительность. Голубым цветом выделяется запланированный рейс, под ним в режиме он-лайн ползет зеленая полосочка — это говорит о том, что полет еще продолжается, а если линия стала серой, значит рейс завершен.

Любопытно, в каком виде в ЦУП приходит информация о погоде. В зашифрованном виде указана температура, скорость и направление ветра, высота облаков, влажность и прочие метеорологические тонкости. Вот где нужно узнавать точный прогноз!

За день в Сыктывкар прибывает около 15 рейсов, примерно столько же и покидает аэропорт. Сам же авиапарк ОАО "Комиавиатранс" насчитывает 4 самолета L-410 и 4 «Эмбраера». Работники с теплой грустью вспоминают времена, когда самолетная площадка была заполнена авиатехникой под завязку, еще в 90-е на балансе было 43 самолета, теперь же всего 8.

Боитесь ли вы летать на самолетах? Пишите в комментариях

Поначалу настороженно встретивший журналистов персонал все больше оттаивал и рассказывал о своей работе. Так, оказывается, многие пилоты даже на внутренних рейсах общаются на английском, чтобы поддерживать необходимый уровень знаний. У карты, расчерченной паутиной линий объяснили, что такое точка входа и зачем она нужна.

- Так, папа будет обливаться, - прозвучавшая фраза заставила гостей бросить свои дела и повернуть головы в сторону говорившего. Как оказалась, необычная фраза означала, что самолет сейчас будут обрабатывать против обледенения. У каждого самолета есть имя, которое обозначается по международным правилам фонетического алфавита. В гражданской авиации каждый буквенный код читается по-особенному: W- whiskey (виски), Q- quebec (квабек), P- papa (папа).

В работе Центра управления очень много тонкостей, к которым привыкли работники, но они кажутся невероятными обывателю. Так, прямо из центра можно нажатием одной кнопки позвонить в ФСБ, но чтобы заказать пиццу — переключать телефон в обычный режим, крутить диск набора и слушать гудки.

В авиации говорят, что в обычной жизни есть два направления (вправо-влево), а в авиации — три(вправо, влево, вверх). Вот и мы покинули ЦУП с приятным ощущением, что смогли ухватить кусочек неба.

...

  • 0

Популярное

Последние новости