Наверх

Сыктывкарские второклашки вынуждены сидеть за партами до ночи

Возрастное ограничение: 16+
Уроки в школе №1 у учеников заканчиваются ближе к восьми часам вечера

Ученики школы №1 в Сыктывкаре вынуждены учиться до восьми вечера. Сидеть за партой до темноты приходится не только детям из шестых классов, но и совсем малышам — ученикам вторых и третьих классов. В редакцию портала ProGorod11.ru  обратились возмущенные родители учеников: взрослые переживают не только за успеваемость, но и за безопасность детей.

Некоторым маленьким школьникам в Сыктывкаре из-за учебы допоздна приходится добираться домой по темным улицам самостоятельно.

- Дети учатся во втором классе до 19.10, в перспективе будет еще один урок, тогда уроки закончатся и вовсе после восьми вечера. У меня у самой после шести  вечера голова не соображает, а ребенку нужно после школы придти, еще и уроки делать! О какой успеваемости может идти речь! - переживает мама второклассника Елена Иванова (имя изменено)

В школе пять вторых классов, по 27-30 детей в каждом. Когда родители узнали о том, что их чада будут сидеть за партой до 20 вечера, то сформировали инициативную группу и обратились с жалобами в различные инстанции от самого директора школы до прокуратуры и Министерства образования.

- Нормативы СанПин регламентируют только начало учебного процесса — не ранее восьми часов, а вот конечное время обучения не определено. Я, как мать, понимаю родителей, но уверена, что лучше, чем завуч школы распределить учебные часы вряд ли было возможно. Конечно, если будет соответствующее обращение, мы можем организовать проверку, но, если по нормам все в порядке, то претензий ни у Роспотребнадзора, ни у Министерства образования быть не может, - объяснила начальник управления по надзору и контролю в сфере образования Наталья Якимова.

Согласно требованиям Роспотребнадзора, промежуток между сменами должен быть не менее получаса. Помимо этого у учебного процесса «крадут» время и большие перемены: не менее 10 минут стандартные и 20-30 минут — большая перемена.


- Я прошерстила все нормы СанПин и там написано, что уроки у детей младших классов не могут начанаться позже 14.00 и заканчиваться позже 18.00! А у нас еще и школа с углубленным изучением отдеьных предметов, мы вообще не должны во вторую смену учиться. У нас по расписанию на 13.35 стоит урок по основам православия, почему бы не поставить математику на это время? Вечером еще можно посидеть послушать о религии, а вот математика после пяти вечера в голову уже не лезет! Если уж говорить о соблюдении норм, тогда давайте начнем с наполняемости! В нашем классе 30 человек, тогда как максимум рассчитан на 25. В общем, родители намерены бороться с этой ситуацией. Я знаю, что родители собрали более сотни подписей и  подали жалобу в общественную приемную Главы Коми, - рассказала мать школьника Инна Логинова (имя изменено)

Педиатры тоже не одобряют учебы во вторую смену. Однако в современных реалиях у детей и их родителей зачастую просто нет выбора. Что делать в таком случае, если ваш ребенок учится во вторую смену, рассказала заведующая вторым педиатрическим отделением детской поликлиники №2 Галина Габова:

- Конечно, учеба во вторую смену не лучшим образом сказывается на ребенке, все мы знаем, что работа мозга наибоее активна именно в утренние часы, поэтому новые знания лучше всего получать в первую половину дня. В нашем случае, когда ребенок учится во вторую смену, родители должны приложить максимум усилий для организации режима дня школьника. Не следует учить уроки до ночи, в полдесятого ребенок уже должен спать. Подъем должен быть в районе 7 утра, потом завтрак, выполнение домашнего задания, после - свободное время, обед и школа. Спать ребенок должен лечь вовремя!

Как, по вашему мнению, учеба во вторую смену сказывается на детях? Пишите в комментариях!

Несмотря на возмущение родителей и неодобрение врачей, в школе на данный момент ничего с ситуацией поделать не могут. По утверждению директора школы №1 Елены Шехониной, сейчас законно изменить ситуацию они не могут:

- Мы получили предписание от Роспотребнадзора о приведении в соответствие всех санитарных норм. Единственный выход — сократить перемены на 5 минут, у нас три большие перемены по 20 минут, плюс к тому полчаса нужно для проветривания кабинетов между сменами. Если родители возьмут на себя ответственность и согласятся, то в общей сложности мы сможем «выиграть» 35 минут времени. Сейчас в школе 47 классов, 32 из них учатся в первую смену, конечно, в школе «перенаселенность» такая, что занят каждый закуток.

Дети Образование Школа

Комментарии 59

09 сентября 2015, 10:53 111
Да это же КОМИ-АФРИКА. Здесь ВСЁ не как у людей.ВЫ же сами выбираете этих доморощенных депутатов-которые после увольнения занимают тёплые места.Теперь и стриптизёрши будут в ДУМЕ у нас.В СГУ ректор без преподавательского образования и без учёных степеней.О каком качестве образования может идти речь? 
09 сентября 2015, 11:01 в
Наши чиновники не думают заранее о таких проблемах. Вот, например, начиная с 2008 года рождаемсть значительно увеличилась. И эта тенденция не спадает. Соответственно, не хватает детских садов, мест в школах. Вот неужели надо дождаться, что дети 2009, 09, 10, 11, 12 года рождения пошли в школу и потом убедиться, что мест нет и создавать 2 смену. Почему не зашевелиться уже сейчас и делать какие-то попытки, чтобы потом родителям не ходить и не жаловаться в прокуратуру. 
09 сентября 2015, 11:05 Горожанин
А теперь пусть из этих родителей поднимут руку те, кто любыми путями запихивал своих чад именно в эту школу, у вас еще есть время их перевести...
09 сентября 2015, 11:08 читатель
Наши чиновники думают об Ыбице: погулять, потусить, потратить
09 сентября 2015, 11:11 Чайлдфри
Сами и забирайте своих детей. Нечего было заводить.
09 сентября 2015, 11:24 Родитель
Горожанин
А теперь пусть из этих родителей поднимут руку те, кто любыми путями запихивал своих чад именно в эту школу, у вас еще есть время их перевести...
В смысле "любыми путями"?!?  Большинство детей в 1 СОШ по адресу проходят, не забывайте сколько вокруг точечной застройки! Но, самое главное, Школы давно в нашем городе перезагружены - это факт! Тем не менее, администрация других школ находит какие-то выходы из подобной ситуации, а в СОШ №1, уперлись, простите, что "есть требования санпин и роспотребнадзора", но как же ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ?!? Перемены можно и нужно сократить,и с проветриванием в 30 минут - это что, юмор такой? Мой ребенок в около 9 вечера приходит домой! У него тренировки с 08 утра, что теперь все бросать, и он не "один такой спортсмен". И, вообще, что за учеба в восьмом часу вечера? Даже при всеми ругаемом "совке" такого не было!
09 сентября 2015, 11:30 Горожанин
А сколько школ можно было выстроить на то бабло, которое потратили на строительство поповского притона на углу Ленина и Свободы?
09 сентября 2015, 11:32 Андрей
Опять всех собак спускают на школу, директора и учителей - как будто это именно они виноваты в том, что школы переполнены! "Дети устают!.." Да, устают, но про учителей почему-то никто не вспоминает, а им ещё после рабочего дня, т.е. ВЕЧЕРА, полночи к следующему дню готовиться, между прочим. Так что борьбу за учебу в одну смену надо начинать не со школ и даже не МинОбразования, а горадминистрации, хотя бы - по всему городу строят новые дома, квартиры продаются, фирмы получают нехилую прибыль. Вот и надо их обязать: пусть отчисляют какой-то процент на инфраструктуру, на новые садики и школы. Или вскладчину строят их сами! А несогласным не выдавать разрешение на застройку и всё.
09 сентября 2015, 11:47 Родитель
Андрей
Опять всех собак спускают на школу, директора и учителей - как будто это именно они виноваты в том, что школы переполнены! "Дети устают!.." Да, устают, но про учителей почему-то никто не вспоминает, а им ещё после рабочего дня, т.е. ВЕЧЕРА, полночи к следующему дню готовиться, между прочим. Так что борьбу за учебу в одну смену надо начинать не со школ и даже не МинОбразования, а горадминистрации, хотя бы - по всему городу строят новые дома, квартиры продаются, фирмы получают нехилую прибыль. Вот и надо их обязать: пусть отчисляют какой-то процент на инфраструктуру, на новые садики и школы. Или вскладчину строят их сами! А несогласным не выдавать разрешение на застройку и всё.
Вы о чем, простите?!? Школы у нас - практически, автономные учреждения, именно они составляют расписание смен, утверждают программы и конкретные преподаваемые в школе предметы! Взять хотя бы, реализацию национального компонента в СОШ №1, нет что бы ограничиться изучением коми языка в начальной школе, они его и в средних классах ввели! ЗАЧЕМ???? Могли бы, географию или историю Коми края преподавать, как родители предлагали, так  нет, уперлась, опять же, школьная администрация. Так и со временем смен, видят только то, что считают нужным. Вопрос можно решить, просто "неохота" администрации "заморачиваться".
09 сентября 2015, 12:21 Родитель
Горожанин
А вы подними те списки и гляньте, не поленитесь.
"Узбагойтесь" со списками, подавляющее большинство детей в школе - по прописке проходят! Нечего перекладывать "с больной головы на...". Вопрос в другом, почему ничего не решается "без пинка и бучи?" Что это за смены "до 20.05"? Вы сами ТАК учились? У нас тоже были вторые смены, но, они никогда не заканчивалась позже семи вечера. И перемены были по 5-10 мин, и ничего выучились! Сейчас премены по 15-20 минут, зачем?! Ответ один - не желает администрация школы что-то менять, и уж, тем более, кому-то в "верхах", противоречить.
09 сентября 2015, 12:37 смит
потому что пятидневка,а учились бы в субботу приходили б раньше
09 сентября 2015, 13:58 Горожанин
умнику
Куда перевести? За 5 км от дома
Нет, дубина ты, если тебе определено место за пять километров от дома, значит у тебя либо дом не тот либо живешь не по прописке, а другие потом, как выясняется, страдают. 
09 сентября 2015, 14:12 Родитель
смит
потому что пятидневка,а учились бы в субботу приходили б раньше
Какая "пятидневка"?!? В СОШ1 и по субботам всех учат, кроме первоклашек! Администрация отвечает, что по-другому не может организовать учебный процесс. Вопрос: может с администрацией школы что-то не так?
09 сентября 2015, 14:23 Горожанин
А вы пожалуйтесь какому-нибудь единоросу, пусть партийный контроль в действии покажут. Вон, к истиховской, например, сходите :-D:-D:-D
09 сентября 2015, 15:01 Горожанин
Народ, а чему их там учат ваще? Моё дитё тоже до 16 часов штаны просиживает, а спросишь чо - ни бум-бум, считать только на куркуляторе, запятые фиг расставит, ни истории, ни географии, не говоря уж о физике. В каких годах была империя Карла Великого. столица Венесуэлы - только с википедией, ватты от вольтов не отличает. И при этом одни пятёрки, т.е., остальные ученики ещё хуже!При этом учатся, получается, на 2 часа больше, чем мы учились, и 11 лет вместо наших 10 - чему?
09 сентября 2015, 15:26 Привет материнский капитал!
Детей всегда было тяжело растить и воспитывать. Десять лет назад не было переполненных классов, нормально учились с двумя сменами. Сейчас повально рожают все, кому не лень и не по одному ребёнку. Надо головой думать было, что зарплаты маленькие, школы и садики не строятся, а чадушек надо будет куда-то запихивать. Сочувствую только тем, кто осознанно родил, чьи дети сейчас теснятся с порождениями материнского капитала. 
09 сентября 2015, 15:58 Горожанин
По нормам Санпин для 1 классов в сентябре-октябре допускается только 3 урока по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – 4 урока по 35 минут каждый; январь-май – по 4 урока по 45 минут каждый,  один день в неделю допускается 5 уроков при условии, что один из них физкультура. Для 2-4 классов - не более 5 уроков, один день в неделю допускается 6 уроков при условии, что один из них физкультура. Или остальные уроки - это "факультативы", которые, по идее, ТОЛЬКО по желанию, а по факту - обязательно? 
09 сентября 2015, 16:02 дубине
Горожанин
Нет, дубина ты, если тебе определено место за пять километров от дома, значит у тебя либо дом не тот либо живешь не по прописке, а другие потом, как выясняется, страдают. 
Место определено правильно, и прописка там где надо, шизоид ты такой. А то, что школ мало и центр города не пришло тебе в голову? И деток много на 1 кв.км. как выяснилось. И не во всех районах города школы есть. Так что мозг включи, прежде чем , кого-то дубиной  называть
09 сентября 2015, 17:03 Горожанин
дубине
Место определено правильно, и прописка там где надо, шизоид ты такой. А то, что школ мало и центр города не пришло тебе в голову? И деток много на 1 кв.км. как выяснилось. И не во всех районах города школы есть. Так что мозг включи, прежде чем , кого-то дубиной  называть
 А раньше это был не центр города? Да и в семьях было по трое четверо детей ( это я к  тому, что рядом дома навтыкали) сейчас двое-  мало у кого, если только у любителей по гоняться за мат. Капиталом,  вот и думайте теперь сами.
09 сентября 2015, 17:04 !
люди, а если за вас перестанут думать и что-то делать, вы сдохните?Ходите встречайте после школы и как было написано у мамы второклашки после шести голова не работает, а уроки делать надо.У неё не после шести голова не работает, она ваабще никогда не работает! Второй класс там домашней работы с помощью взрослого на 30 минут. Люди вы деградируете. Когда беременеете, то для себя, как вы говорите, а потом оказывается вам все должны!
09 сентября 2015, 17:14 больная тема
Родитель
"Узбагойтесь" со списками, подавляющее большинство детей в школе - по прописке проходят! Нечего перекладывать "с больной головы на...". Вопрос в другом, почему ничего не решается "без пинка и бучи?" Что это за смены "до 20.05"? Вы сами ТАК учились? У нас тоже были вторые смены, но, они никогда не заканчивалась позже семи вечера. И перемены были по 5-10 мин, и ничего выучились! Сейчас премены по 15-20 минут, зачем?! Ответ один - не желает администрация школы что-то менять, и уж, тем более, кому-то в "верхах", противоречить.
Я как истинный школоло хочу сказать вам, что перемены в 15-20 минут делают для того, чтобы дети могли спуститься в столовую и нормально неторопясь поесть. Вы когда-нибудь видели какие очереди порой бывают в столово? Иногда стоишь в очереди 15 минут , и на "поесть" остается всего ничего. Даже если сделать одну перемену в 30 минут, все равно вся школа поесть не успеет, а уж извините, в школе кушать хочется!!!!!!!!
09 сентября 2015, 19:46 Буба
Посмотрела расписание звонков в 35 школе. Между 1 и 2 сменами перерыв в 10 минут. Почему в 1 школе перерыв в 30 минут?  Обе школы - "углублёнки". В 35 школе не исполняют предписания Роспотребнадзора?
09 сентября 2015, 21:52 Горожанин
Буба
Посмотрела расписание звонков в 35 школе. Между 1 и 2 сменами перерыв в 10 минут. Почему в 1 школе перерыв в 30 минут?  Обе школы - "углублёнки". В 35 школе не исполняют предписания Роспотребнадзора?
Вот именно, но, когда г-же Шехониной задали подобный вопрос, она скромно опустила глаза - мол не знаю ни чего подобного! По санпину вторая смена не может заканчиваться позже 19.00, но и об этом директор скромно умалчивает, а вот в перемены вцепилась!
09 сентября 2015, 22:02 Родитель
Родители плсмотрели расписание заонков и аыяснилось.что между первой и второй сменами в кабинетах.где учатся начальные классы.перерыв целых полтора часа.По нормам перерыв должен быть полчаса.Непонятно.почему нельзя перенести перввй урок на час раньше.И всего делов-то!
09 сентября 2015, 22:17 луна
Чайлдфри
Сами и забирайте своих детей. Нечего было заводить.
а вот злорадствовать не красиво!
09 сентября 2015, 22:30 Горожанин
и ведь еще обязательно надо коми язык учить, как же без него начальная школа выживет?  сколько времени тратит школа на эту бесполезность?
09 сентября 2015, 22:59 Гражданка
На хрена эти длинные перемены, раньше всегда были по 10 минут и всё успевали. И в столовых покушать, а тут проветривать им надо, можно на пермене проветривать!!!!
09 сентября 2015, 23:34 Счетовод
Господа, не поленитесь, посмотрите "закрепленные" за школой 1 территории! В списке домов - Коммунистическая, 24 - филиал Академии наук, Первомайская 70 - бывшая типография, Первомайская - 72 - Дом быта? Что, в этих домах живут дети? Все остальные дома , за исключением трех-четырех новых старые четырехэтажные на 48-60 квартир. Сравните с домом на Кутузова или Морозова на 250 квартир!!!  Вот список с сайта  http/syktuo.ru/priem-v-obrazovatelnye-organizacii:Первомайская - с 56 по 72(ага, и Торговы й двор, 62, тоже в школу ходит)Коммунистическая - с 20 по 40 (и Театр оперы, дом № 32, тоже в школу ... сколько там, в театре, прописано детишек?)К. Маркса, 198-214 и 217-231 только (все что над стадионом - перегруженная 35 школа, где и Тиман, и Ласточкино гнездо)Октябрьский с 40 по 100 только четные!Оплеснина до 36 дома и Чернова полностью, Юхнина только с 19 дома (там в 19 доме энергосбыт и дальше две двухэтажки) И самое крутое:ОРДЖОНИКИДЗЕ!!! Чо, ребятки, живете наискосок от 4 школы? Не, Вам ребятки в первую ходить надо....В любом случае это все малоэтажные дома! Многоэтажки(9-12 этажей): октябрьский, 40 и 92, Чернова 8, Оплеснина 2,7,11 и Орджоникидзе 49 (да-да, тот что наискосок от 4-й школы).47 классов!!! в каждом не менее 26 учащихся.а чаще более! На этой территории, значит, живут 1200 детей от 7 до 17, причем никто из них не посещает лицеев и гимназий. Ну врут же! Шехонина напихала в свою школу кого угодно с разных концов города - теперь ей кабинетов не хватает!
10 сентября 2015, 00:16 Марина
в
Наши чиновники не думают заранее о таких проблемах. Вот, например, начиная с 2008 года рождаемсть значительно увеличилась. И эта тенденция не спадает. Соответственно, не хватает детских садов, мест в школах. Вот неужели надо дождаться, что дети 2009, 09, 10, 11, 12 года рождения пошли в школу и потом убедиться, что мест нет и создавать 2 смену. Почему не зашевелиться уже сейчас и делать какие-то попытки, чтобы потом родителям не ходить и не жаловаться в прокуратуру. 
Мой ребенок учился в этой школе,узнавала какому преподавателю отдать ,,,,посоветовали •Это просто ужасссс!!! Не мне судить ,но уже есть с чем сравнить!!!! Славу богу сбежали! Странно что директор /1школы ,когда мы забирали документы ,даже вопроса не задала в чем проблема?! А мы попрописке в этой школе. Администрация огромная просьба проверьте как работает директор школы этой,и психолог (которой нужно работать не с детьми а ...в баре)
10 сентября 2015, 00:26 Екатерина
Директору 1 школу огромная просьба отправить на пенсию Кутихину Ольгу Николаевну, нельзя допускать такого учителя к детям ! И огромная просьба проверить ее ,,,остался очень большой класс.
10 сентября 2015, 00:42 Катя
Горожанин
А теперь пусть из этих родителей поднимут руку те, кто любыми путями запихивал своих чад именно в эту школу, у вас еще есть время их перевести...
а подскажите в каких школах сейчас нет перегруза? нет, на окраинах можете не вспоминать, дети не должны в другой конец города ездить в школу, может продуктивней поговорить о тех причинах которые привели нас к такой ситуации?!здания детских садов что когда-то были отданы под школы вернули в дошкольные учреждения (детям не хватало мест в детских садах), всех школьников и начальное и среднее и взрослое звено -всех в маааленькие школы...а сегодня те дети, которым лихо "обеспечивали" детские сады, пошли в школы....плюс нехватка педагогов, потому как сегодня в профессии остаются или равнодушные к ученикам теорики, или практики-альтруисты...как вы понимаете, и тех и этих дефицит
10 сентября 2015, 00:58 Катя
Горожанин
А теперь пусть из этих родителей поднимут руку те, кто любыми путями запихивал своих чад именно в эту школу, у вас еще есть время их перевести...
господа, 1 школа не единственная с такой проблемой сегодня!! во многих школах такое!!! Просто родители из этой школы первыми подняли тревогу. Не надо и другим молчать! Может те кто придумывает подобные "выходы" наконец работать начнут....в другом месте!
10 сентября 2015, 06:12 мамочка
Строят дома в центре (Чернова, Оплеснина) а школы и сады не ходят строит. Много детей ходят в 1 школу которые живут в Выльгорте и Затоне
10 сентября 2015, 09:21 Родитель
больная тема
Я как истинный школоло хочу сказать вам, что перемены в 15-20 минут делают для того, чтобы дети могли спуститься в столовую и нормально неторопясь поесть. Вы когда-нибудь видели какие очереди порой бывают в столово? Иногда стоишь в очереди 15 минут , и на "поесть" остается всего ничего. Даже если сделать одну перемену в 30 минут, все равно вся школа поесть не успеет, а уж извините, в школе кушать хочется!!!!!!!!
Аха-ха, "ржунимагу"! Т.е. что бы "какое-то дитятко" успело покушать в первую смену, нужно вторую смену с полтретьего начинать?!! Вообще-то, можно класс, который идет обедать, отпускать пораньше на 5-10 минут. Это не критично для учебного процесса! Включайте уже здравый смысл и отделяйте "мух от котлет".
10 сентября 2015, 12:44 горожанка
Про психолога вообще разговор особый! Хамка и грубиянка! Ей детей доверять нельзя! Она и со взрослыми-то не умеет разговаривать! Ведёт "Умное поколение" без лицензии! Родители даже не могут получить налоговый вычет за обучение детей,а платят по 3 тыс.ежемесячно!
10 сентября 2015, 12:52 горожанин
Товарищи депутаты! Проверьте уже эту школу! Давно уже напрашивается! Бардак да и только! Как могут второклашки учиться до 20 часов? Вас бы так заставить работать!!!
10 сентября 2015, 15:05 Родитель
горожанин
Товарищи депутаты! Проверьте уже эту школу! Давно уже напрашивается! Бардак да и только! Как могут второклашки учиться до 20 часов? Вас бы так заставить работать!!!
А вот это разумное предложение! Что происходит в этой школе?!? Почему директор так категоричен в своих высказываниях? Авторитарное правление, в лице директора, явно прослеживается....
10 сентября 2015, 15:21 горожанин
Второклашки!!! Выйдем все на забастовку в день выборов!!! Может тогда хоть что-то сдвинется в этой школе!!!
11 сентября 2015, 07:27 helga
смит
потому что пятидневка,а учились бы в субботу приходили б раньше
Какая пятидневка? Вы о чём? Пятидневка только у первоклассников! У всех остальных в субботу по 4-5 уроков.Первые две субботы дали отдыхать в преддверии выборов, чтоб народ не шибко возмущался, убирая урожай корнеплодов.
12 сентября 2015, 17:17 гость
Андрей
Опять всех собак спускают на школу, директора и учителей - как будто это именно они виноваты в том, что школы переполнены! "Дети устают!.." Да, устают, но про учителей почему-то никто не вспоминает, а им ещё после рабочего дня, т.е. ВЕЧЕРА, полночи к следующему дню готовиться, между прочим. Так что борьбу за учебу в одну смену надо начинать не со школ и даже не МинОбразования, а горадминистрации, хотя бы - по всему городу строят новые дома, квартиры продаются, фирмы получают нехилую прибыль. Вот и надо их обязать: пусть отчисляют какой-то процент на инфраструктуру, на новые садики и школы. Или вскладчину строят их сами! А несогласным не выдавать разрешение на застройку и всё.
Ага, и этот процент будет сидеть в цене квадратного метра! И так по-моему до фиХа налогов с нас стрегут. Это не выход!
12 сентября 2015, 18:03 Горожанин
ЭТО .БАНУТАЯ ШКОЛА И ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВИЯ ВАМ В ЖИЗНИ НЕ ПРИГОДЯТСЯ.
12 сентября 2015, 18:24 Тролль
Новость полуактуальна, перемены теперь по 10-15мин, уроки заканчиваются теперь в 19.25 (зимой все равно в это время темно), перерыв между сменами-20 минут
13 сентября 2015, 01:21 7
Смогли построить поликлинику-молодцы,постройте еще несколько школ,понимаете ведь,темнеет рано..или создайте добровольные отряды,которые будут сопровождать детей после вечерней учебы,и про светоотражатели не забудьте.
13 сентября 2015, 11:01 Мама
смит
потому что пятидневка,а учились бы в субботу приходили б раньше
Что за бред??? Кто вам сказал, что пятидневка? Все по старинке-шесть учебных дней! Если бы в пятидневку учились - заканчивались уроки тогда вообще после девяти вечера наверно...
13 сентября 2015, 15:51 Горожанин
Мама
Что за бред??? Кто вам сказал, что пятидневка? Все по старинке-шесть учебных дней! Если бы в пятидневку учились - заканчивались уроки тогда вообще после девяти вечера наверно...
Все правильно, стоит только начать в 1 школе разговоры про пятидневку, так директора и учителей сразу начинает "коробить". А, ответ прост - при 6-дневной неделе больше платят! У ребенка со вторника по четверг по 6 уроков, в остальные дни - 5, во вторую смену, да еще в субботу -5! Ну и когда детям отдыхать? И зачем вводят дополнительные предметы при такой загруженности? Кому нужны основы религии, пусть ходят факультативно. И самое главное, если такая загрузка, ну перейдите вы на пятидневку, всё равно загружаете детей до ночи, так хотя-бы два дня отдыха будет полноценных. 
13 сентября 2015, 20:59 helga
Горожанин
Все правильно, стоит только начать в 1 школе разговоры про пятидневку, так директора и учителей сразу начинает "коробить". А, ответ прост - при 6-дневной неделе больше платят! У ребенка со вторника по четверг по 6 уроков, в остальные дни - 5, во вторую смену, да еще в субботу -5! Ну и когда детям отдыхать? И зачем вводят дополнительные предметы при такой загруженности? Кому нужны основы религии, пусть ходят факультативно. И самое главное, если такая загрузка, ну перейдите вы на пятидневку, всё равно загружаете детей до ночи, так хотя-бы два дня отдыха будет полноценных. 
Как будто школа может самостоятельно решить вопрос о пятидневке! Чушь собачья! Есть учебный план, в котором определяется перечень предметов и недельная нагрузка.И его нужно выполнять на 100 процентов.План спускает минобразования.При чём здесь учителя? А по поводу зарплаты...Да, при пятидневке у учителей не получится минимальная ставка по зарплате, которая и так, уверяю вас невелика.А вы бы захотели, чтоб у вас зарплата уменьшилась? Что-то сильно сомневаюсь...Привыкли на школу всех собак спускать, что ни случись, всегда учителя виноваты...
13 сентября 2015, 21:22 Надежда
Счетовод
Господа, не поленитесь, посмотрите "закрепленные" за школой 1 территории! В списке домов - Коммунистическая, 24 - филиал Академии наук, Первомайская 70 - бывшая типография, Первомайская - 72 - Дом быта? Что, в этих домах живут дети? Все остальные дома , за исключением трех-четырех новых старые четырехэтажные на 48-60 квартир. Сравните с домом на Кутузова или Морозова на 250 квартир!!!  Вот список с сайта  http://syktuo.ru/priem-v-obrazovatelnye-organizacii:Первомайская - с 56 по 72(ага, и Торговы й двор, 62, тоже в школу ходит)Коммунистическая - с 20 по 40 (и Театр оперы, дом № 32, тоже в школу ... сколько там, в театре, прописано детишек?)К. Маркса, 198-214 и 217-231 только (все что над стадионом - перегруженная 35 школа, где и Тиман, и Ласточкино гнездо)Октябрьский с 40 по 100 только четные!Оплеснина до 36 дома и Чернова полностью, Юхнина только с 19 дома (там в 19 доме энергосбыт и дальше две двухэтажки) И самое крутое:ОРДЖОНИКИДЗЕ!!! Чо, ребятки, живете наискосок от 4 школы? Не, Вам ребятки в первую ходить надо....В любом случае это все малоэтажные дома! Многоэтажки(9-12 этажей): октябрьский, 40 и 92, Чернова 8, Оплеснина 2,7,11 и Орджоникидзе 49 (да-да, тот что наискосок от 4-й школы).47 классов!!! в каждом не менее 26 учащихся.а чаще более! На этой территории, значит, живут 1200 детей от 7 до 17, причем никто из них не посещает лицеев и гимназий. Ну врут же! Шехонина напихала в свою школу кого угодно с разных концов города - теперь ей кабинетов не хватает!
с Орджоникидзе идут в 21 и 4 поступать,а им кричат что они относятся к 1 школе.
04 ноября 2015, 04:06 Игорь
забрать бывшие детсады у горпрокуратуры с горводоканалом на ул.Старовского и напротив школы 21 во дворе у мвд.
12 апреля 2016, 07:45 Житель
Все логично, точечная застройка и ни одной построенной школы в Сыктывкаре, вот результат. 

Представьтесь, а лучше войдите или зарегистрируйтесь

Следующая новость

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru