Организатор группы «Селфи с покойным»: «Атака селфистов на похоронах Юли в Сыктывкаре – это недопустимо»

Альфред Поляков дал эксклюзивное интервью порталу ProGorod11.ru

Организатор группы Вконтакте «Селфи с покойным» Альфред Поляков ответил на вопросы портала ProGorod11.ru. Поляков рассказал, почему Сыктывкар навсегда останется в его памяти, почему он не боится самосуда и где можно посмотреть селфи с покойными.

Как реагируют в разных городах на конкурс «Селфи с покойными»? Выделяется ли Сыктывкар на этом фоне?

- В принципе, в разных городах реагируют приблизительно одинаково. Консервативное большинство исполняется праведным (как оно думает) возмущением, креативное меньшинство осторожно прощупывает почву, потому что всё-таки боязно ставить под сомнение вековые устои того, что большинством чтится как мораль, а активные единицы загораются нашими идеями и принимают участие в конкурсе (правда, не всегда до конца изучив его правила, но это уже, как говорится, совсем другая история). Нет такого, что в Геленджике, скажем, все в ужасе, а в Махачкале – полный восторг и селфи-туры на похоронах. Ну, а Сыктывкар навсегда останется в моей благодарной памяти как то место, где наши идеи получили первый серьёзный отклик в обществе и произвели определённый информационный резонанс, за что я от имени всего нашего дружного коллектива могу выразить вашему городу искренний и честный респект.

 

 

Как вы оцениваете смену настроения в комментариях? Я вижу переход от негодования к обсуждению, появляется интерес.

- Бессмысленное и нецензурное сопротивление, к счастью для нас, постепенно уходит с авансцены оценок нашей деятельности. В последнее время я замечаю, что помимо тех людей, которым наша деятельность по душе, всё чаще встречаются и товарищи, которых сама идея не очень привлекает, но просто интересно, для чего мы это делаем, с какой целью. С такими людьми общаться намного интереснее, чем с клерикалами, фанатиками традиционной морали. Чем ещё можно объяснить интерес к нашей деятельности? Люди испокон веков тянутся к запретному, смерть и похороны можно причислить к списку табуированных тем, обречённых на маргинальность. Сейчас на маргинальность – мода. Я не утверждаю, что это хорошо или плохо, просто констатирую факт. И отмечаю, что люди, пусть и незаметно, но меняются.

 

 

Согласны ли вы с тем, что вы манипулируете общественным сознанием, провоцируя одних на угрозы, а других – на селфи с покойными. Причём ваша идея извращается. Угнетает ли вас это?

- Скажу так – не провоцирует никого лишь тот, кто ничего не делает. Мы в этом плане, как вы могли заметить, очень деятельны. Сейчас в России люди, называющие себя православными, но глубоко порочащие эту прекрасную религиозную конфессию, громят выставки современного искусства. Мы считаем селфи с покойными в определённом роде искусством, поэтому такая аналогия. Настоящий арт-проект – это всегда провокация и манипуляция общественным сознанием.

Теперь – об идейных извращенцах, то есть  о тех, кто извращает наши идеи. Это печально. Ужасно, что народ настолько обнищал, что идёт к нам на конкурс с чёткой установкой заработать деньги любой ценой. Нет, я не отрицаю, мы выплачиваем денежные вознаграждения авторам снимков, которые сделаны по всем правилам и отвечают требованиям, весьма ужесточённым, кстати. Но первичным всё-таки, как по мне, должно быть желание разделить с покойным радость от его ухода в лучший мир, согреть его душу искренней улыбкой, в конце концов, сделать памятное и очень трогательное, светлое фото. Вместо этого идут мегабайты фото из моргов, где оголодавшие студенты готовы сфотографироваться с первым попавшимся покойником, чтобы получить заветные пять тысяч рублей, усадить рядом с мёртвым телом небритого нелегала, работающего на соседней стройке за «спасибо». 

 

 

Но вы же ужесточили правила участия в конкурсе...

- Да. Теперь конкурсант,  прежде чем сделать селфи с покойным, обязан пройти две стадии проверки. Это очень непростая процедура. Сперва нужно записать на видео подтверждение собственной личности. Это должен быть видеоролик, где конкурсант называет свои полные ФИО, подтверждает, что он делает селфи и собственную дееспособность, называет полное имя усопшего, показывает разворот своего паспорта с такими личными данными, как ФИО, дата рождения, подтверждает, что разрешает группе «Селфи с покойными» безвозмездно использовать полученные фото и видео. Вторая стадия – это получение разрешения у родственников. Это отдельный видеоролик, где близкий родственник покойного (мать, отец, брат, сестра, дочь, сын) представляется, подтверждает свою дееспособность, называет, кем он/она приходится покойному. Затем родственник показывает разворот своего паспорта по той же схеме, что и конкурсант, после – свидетельство о смерти покойного. В завершение официальной процедуры разрешения родственник подтверждает, что он разрешает конкурсанту делать селфи с покойным и даёт согласие на безвозмездное использование группой «Селфи с покойными» полученных фотографий и видео.

 

 

В Сыктывкаре объявлена практически «охота на ведьм». Вас ищут оскорблённые вашим конкурсом горожане. Полиция устанавливает вашу личность.  Чувствуете ли вы опасность?

 - Не чувствую, потому что мы абсолютно чисты перед законом. Мы ведь правила конкурса составляли не для того, чтобы было. По каждому пункту были ожесточённые споры и консультации с рядом специалистов. Вскоре из этого ряда выделилась Настенька Варакута – очень грамотный молодой специалист. Правила конкурса – это то, чем она по праву может гордиться. По поводу полиции мне понравилась фраза из одного СМИ: «Полиция заинтересовалась конкурсом селфи с покойными». Может, кто-то из правоохранителей по ходу дела втянется, проникнется, было бы занятно и приятно. Оскорблённые граждане вольны писать мне ВКонтакте, в группу, постараюсь ответить на все их вопросы. В ближайшее время планируем разместить в сообществе телефон доверия, где любой человек сможет высказать своё мнение о проекте, такой вот фидбэк.

Обществу просто выгодно искать себе врага, иначе жить скучно. Мы с нашей оригинальной тематикой проекта в этом плане очень удобны для критических атак. Что могу сказать: пусть лучше ненависть широких народных масс будет направлена на мою скромную персону, а не туда, куда её направляет пропаганда федеральных каналов. 

 

 

Скажите, кто вы – циничный манипулятор или альтруист, помогающий людям переживать утрату близких? Считаете ли вы людей неблагодарными?

- По факту мы занимаемся благотворительностью – выплаты участникам конкурса осуществляются в качестве дара и за счёт администрации группы.  Хоть и небольшие суммы, но если, к примеру, на одних похоронах несколько человек сделает селфи и получит премии за участие в конкурсе, то вполне можно покрыть часть затрат на организацию погребения, ведь это нынче достаточно дорогое мероприятие. Есть в нашей деятельности что-то и от меценатства – поскольку селфи с покойными, несомненно, является искусством, то мы, выходит, поощряем молодые таланты.
У нас в группе одна женщина писала, что когда у неё умерла мать, то они с роднёй сидели у гроба и вспоминали забавные моменты из её жизни, смеялись от души. Так им было легче перенести горечь утраты. Эта женщина, кстати, не совсем поддерживает наш проект, скорее наоборот. Но случай показательный. Слёзы и непробиваемое горе усугубляют боль, смех и радость помогают пережить потерю близкого человека более философски, с щемящей теплотой в душе.
Поведение человека по большей мере детерминируется социумом. Тут надо смотреть, кто в социум положения о правомерности/неправомерности тех или иных поведенческих моделей вливает, вот он во всём и виноват. А людей я обожаю, они очень милые.

 

 

Скажите, парень с девушкой на аватарке ВКонтакте на вашей личной странице мертвы? Или это ваши фото?

- На фото мы с любимой живы, как и вообще на данный момент.  Ему, правда, уже много лет, но приятные воспоминания об атмосфере, окружавшей процесс съёмки, все при мне.

 

Для конкурса селфи вы выбрали тело расцветающей тринадцатилетней девочки.  Почему?

- Здесь немного некорректен вопрос. Конкурс селфи с покойными проводится на всей территории планеты, охваченной интернетом и сайтом ВКонтакте, мы вполне справляемся с его координированием дистанционно, не собираясь в офисе и не привязывая себя к определённой географической локации. Поэтому говорить, что для конкурса мы выбрали именно эту девочку, не представляется возможным. 

 

 

Родственники девочки считают, что объявленный конкурс помешал им проститься с усопшей. У гроба пришлось выставить охрану. Обвиняют вас в том, что вы усугубили их горе. Вы считаете себя ответственным за это?

- Атака селфистов на похоронах Юли из Сыктывкара, которую живописал ваш портал – это недопустимо. Фото с незнакомыми усопшими должны делаться только с согласия их родственников.  Исключительно по согласию обеих сторон, ведь селфи, против которого выступает одна из сторон, ни вам, ни нам не нужно. Перед съёмкой селфи мы подробно инструктируем своих конкурсантов, напоминая, что любые действия с телом, осуществлённые против воли родственников усопшего и без их ведома, являются заведомо недопустимыми, и совершающий их должен быть готов к тому, что за это придётся ответить. Мы осуждаем подобные действия неудачливых фотографов, считая их провокационными относительно нашей группы  и деятельности проекта вообще.

 


Экстрасенсы утверждают, что фотографироваться с мёртвыми вредно для здоровья. Вы считаете по-другому?  

- Ничего вредного для здоровья селфи с покойным не несёт, если соблюдать элементарную гигиену – после прикосновения к телу усопшего нужно помыть руки, а не сразу же после похорон бежать за сладкий стол. Экстрасенсы рассказывают много всяческих небылиц, которые порой попираются личным опытом. Так, к примеру, множество историй связаны с тем, что на кладбищах достаточно тяжёлая атмосфера, аура, что живым людям там делать нечего, кроме участия в похоронах. Для нас же с друзьями уже стало определённой традицией встречаться компанией на провинциальных и сельских погостах, заказывать туда пиццу, присаживаться за уединённые столики и лавочки у заброшенных могилок и предаваться дружеской беседе. И все живы-здоровы. И души усопших не против, им тоже приятно такое внимание, я уверен, особенно тем, у кого уже и родственников-то живых не осталось.

 

 

Что вы делаете с фото, которые присылают на конкурс? Удаляете или собираете в архив? Можно ли будет их посмотреть?  Может, это будет платная услуга?

- Фото, которые приходят на конкурс, мы очень тщательно отбираем, придирчиво и скрупулёзно модерируем, расценивая, отвечают ли они всем требованиям к участию в нашем проекте, и только те снимки, которые прошли все стадии контроля, в итоге публикуются в группе вместе с сопроводительными материалами в виде двух видеороликов-подтверждений.  Фото, которые не соответствуют требованиям, удаляются или, в случае нарушения ими закона, передаются в соответствующие органы.
Увидеть конкурсные фото можно будет в группе в формате 24/7, а также, если уж заговорили о платных услугах, на специальной выставке, которую мы планируем организовать через год после проведения первого конкурса. Полученные от посетителей деньги пойдут на развитие проекта и благотворительность.

 

 

Скажите, когда вы смотрите на живого человека, не представляете ли вы его мёртвым? Подвержены ли вы культу смерти?

- Нет, такие видения меня не посещают. Я люблю тебя, жизнь, и надеюсь, что это взаимно. К смерти я отношусь как к интереснейшему эстетическому и социальному феномену. 

 

 

Альфред, как, на ваш взгляд, нужно прощаться с близкими, провожать их в последний путь?

- Прежде всего, из этого не стоит устраивать скорбное шоу, стремящееся вместить в себя весь коктейль из истеричных всхлипов и сурового чернозёмного горя. Такими самоистязаниями вы просто доведёте себя до ручки в психологическом плане, встанете на грань срыва, если отдадитесь горю честно и от души. Если же выбрана игра на публику, то это тем более вас не красит.  Лучше, как по мне, вспомнить все лучшие моменты, связанные и пережитые с усопшим, порадоваться за то, что он движется в лучший из миров, оставив все свои проблемы, несчастья и неудачи на грешной земле. И отпустить его, пожелав удачи и приободрив новопреставленного раба Божьего искренней улыбкой. 

 

Вы сможете сделать селфи с покойником? Пишите в комментариях

Вы сами делали селфи с покойными? Как это происходило?

- Предвкушаю народное возмущение, но нет.  Моя функция – организаторская, координационная. Но если Господь решит, что кому-то из моих друзей пора занимать освободившуюся вакансию в Его небесной команде – я не премину почтить их память тёплым фото с искренней улыбкой на устах. Мы взаимно порадуемся – я о том, что им будет лучше в неземных условиях, они – о том, что я пока ещё жив, и разойдёмся по сторонам, храня в душе нежную любовь друг к другу.

...

  • 0

Популярное

Последние новости