Сыктывкарец, создавший логотип Армии России: «Мог бы я остаться на родине? Это невозможно»
- 28 августа 2015
- 16+
- Pro Город
Дмитрий Писоцкий рассказал, как провинциалу добиться успеха в Москве
Для многих будет открытием то, что их создатель логотипов Армии России, Танкового Биатлона и Международных Армейских Игр родился в Сыктывкаре. О том, как начиналась его карьера и считает ли себя самым успешным сыктывкарцем, главный дизайнер Армии России Дмитрий Писоцкий рассказал корреспонденту портала ProGorod11.ru.
- Как правильно называется ваша должность?
- Сразу хочу заметить, что в Армии России моя должность не «арт-директор», как некоторые думают, а «главный графический дизайнер». То есть я человек, который, руководствуясь целями и задачами Управления по продвижению новой Армии России, создает максимально качественный продукт. Я отвечаю за качество визуальных коммуникаций на выходе.
- Вы сразу согласились на эту должность?
- Я принял это решение в течение недели . Честно, оно было очень трудным для меня. Переезд в другой мегаполис, новая среда обитания, новая тусовка. До этого я работал в одном из лучших брендинговых агенств России. Я вырос там за несколько лет из стажера до арт-директора. Работал с крупными федеральными проектами, сопоставимыми с работой в Армии России, поэтому очень сложно было решиться на этот шаг. Но я понимал, что вырос из Санкт-Петербурга и готов был рисковать.
- Что входит в ваши обязанности?
- Разработка всех ключевых визуальных констант Армии России и дочерних брендов. Это логотипы, типографика, цвета, разработка систем навигации и другое. Создание гайдлайнов. Я разработал логотип Армии России, Танкового Биатлона, Федерации Международного Танкового Биатлона, а также Международных Армейских Игр, которые открылись 1 августа. Конечно, я работаю не один, а целая команда из дизайнеров, иллюстраторов и пром-дизайнеров.
- Вам нужно носить на работе военную форму?
- Нашему дизайн-бюро, конечно, не нужно носить форму. Все уже нормально относятся к нашему немного неформальному внешнему виду. Хотя сначала было небольшое недоумение, так как мы совершенно новый исполнительный орган.
- Чем вы еще занимаетесь?
- Параллельно я арт-директор на фрилансе (удаленная работа - прим.). У меня есть собственные проекты. Например, я сделал большой проект прошлой недели моды Aurora Fashion Week Russia в Санкт-Петербурге. Также мои друзья переодически заказывают дизайн. Это может быть логотип нового ресторана или новая линейка чехлов для телефонов. Но основной мой клиент на фрилансе - это брендинговое агенство из Лос-Анджелеса, название которого я пока не могу назвать. Также не могу рассказать про эти проекты, но там идет работа с такими брендами, как Nike, Sony, Paramount Pictures, Red Bull, Disney, Pixar и другие. Еще я занимаюсь фотографией, снимаю модельные тесты, лукбуки, в журналы. Также у меня есть новый проект - это JMB Magazine журнал с периодикой один раз в год, с акцентом на фэшн. Скоро выходит второй номер.
- Какое у вас образование?
- Я прошел все три образовательные стадии. Сначала я учился в Сыктывкарской Детской художественной школе, потом в Республиканском Училище Искусств. Затем я поступил в Художественно-Промышленную Академию имени Барона Штиглица в Санкт-Петербурге.
- Были ли варианты пойти учиться на другую профессию?
- Нет. Этот вариант сложился сам собой. Когда я учился в школе, то параллельно занимался в Детской художественной школе. По окончании 9-ти классов и ДХШ, выбор был очевиден. Я поступил в РУИ (ныне Колледж Искусств). Еще в детстве моя мама заметила мой интерес к рисованию и решила меня отдать в ДХШ.
- Как вы оцениваете уровень специалистов вашей профессии в России?
- Уровень специалистов я оцениваю, как хороший. Хороших дизайнеров, конечно, очень мало, как и специалистов в любой другой области, но они все же есть.
- Кого из вашей профессии вы считаете своим эталоном, на кого нужно равняться другим?
- Тех, на кого равняюсь, очень мало. Это Йозеф Мюллер-Брокман, Эмиль Рудер, Массимо Виньелли, Дитер Рамс, Макс Билль.
- Что сегодня хотят видеть заказчики, которые обращаются к вам за созданием логотипа? Желания клиентов отличаются от тех, что были 10 лет назад?
- Задачи разные, как и заказчики. Будь то логотип, многостраничное издание или UX-сценарий. Важно быть в контексте времени и создавать дизайн в привязке к современным технологиям и потребностям бизнеса и общества. Сейчас, конечно, заказчики более продвинутые и больше доверяют тому человеку, у которого заказывают дизайн.
- Сколько времени занимает создание, например, одного логотипа?
- У меня на создание одного логотипа уходит от 30 минут до 2 недель. Один раз я нарисовал логотип прямо на брифинге с клиентом. Потом вышел из переговорочной, построил его в графическом редакторе, все выверил. Через 2 недели на презентации выбрали тот самый логотип. Теперь одна из крупнейший компаний России по производству строительного оборудования GROST имеет логотип, на который я потратил 30 минут. Это я к тому, что правильно и грамотно поставленная задача - это 80% успешной работы.
- Все ли клиенты попутно с заказом логотипа делают заказ на гайдлайн? Насколько важен для компании гайдлайн?
- Гайдлайны заказывают не все. Опять же зависит от целей и задач бренда. Вообще по правилам бренд начинает строиться с бренд-платформы, а визуальные атрибуты, в том числе и логотип, - это уже следующий этап. Также есть отдельная задача на разработку цвето-графической концепции чего-либо. Туда входит, как правило, логотип, базовые цвета, типографика, стилеобразующая графика и так далее.
- Ваши работы знает весь мир, а вы, их создатель, остаетесь в тени. Вас это не смущает?
- Меня не смущает то, что я в тени. Те, кому я нужен, меня знают. Меня это не особо волнует.
- Вы сразу переехали из Сыктывкара в Санкт-Петербург? Как давно это было?
- Да, я сразу переехал в Санкт-Петербург. Из Сыктывкара я уехал 11 лет назад.
- Как вас принял чужой город?
- Чужой город принял нормально. Первое время было трудно. В общем, обычная история переезда человека из провинции в мегаполис. С первого раза я не поступил. Год жил где попало. Пришлось зарабатывать на жизнь, чтобы поступить в то самое заветное учебное заведение. Опыта работы у меня не было, поэтому способы заработка были разные. Успел пожить во всех районах города от «гетто» до самого центра.
- Как сложилась бы ваша жизнь, если бы вы не уехали из Сыктывкара?
- Если бы остался в Сыктывкаре...даже не знаю. Я думаю, это невозможно.
- Знаете ли вы выходцев из Коми, кто бы достиг успехов на всероссийском уровне?
- Да, знаю. У меня есть близкий друг - это Виктор Гауса. Мы с ним, как братья, развиваемся параллельно, поддерживаем друг друга. Я считаю, что он уже достиг больших успехов, у него мировой уровень, пулл топовых клиентов и огромная армия поклонников. Также Евгений Дружинин в Москве, который занимается моушн-дизайном и маппингом. Они мои близкие друзья, и мы постоянно поддерживаем связь.
- Считаете ли себя самым успешным сыктывкарцем?
- Считаю ли я себя самым успешным? Я думаю, пока рано об этом говорить. В любом случае, это не цель. Моя цель - делать свою работу на максимально высоком уровне, иначе это не имеет смысла.
- Вы планируете переехать в другую страну?
- Планирую переехать в самое ближайшее время.
- Есть ли вас в планах создание семьи?
- Конечно, хочется и семьи, и детей, но пока нет времени и кандидатуры. При такой нагрузке очень не хватает поддержки и близких людей рядом, а в Москве у меня их вообще нет.
- Что бы вы предложили сделать в Сыктывкаре, чтобы город посещало больше туристов?
- Увеличить поток туристов... Даже не знаю, как пошутить на этот вопрос.
- Носки или портянки носят графический дизайнер и арт-директор армии России?
- Мы с арт-директором носим носки.