Американец Вильям Майкл Вуд в Сыктывкаре: "В Коми в основном люди добрые и гостеприимные"
- 16 июля 2015
- 16+
- Служба новостей pg11.ru
Сейчас иностранный гость борется за свою жизнь на съемной квартире
Американец Вильям Майкл Вуд борется за жизнь на съемной квартире в Сыктывкаре. Иностранный гость в марте 2015 года серьезно заболел и до сих пор находится в Коми. Наши коллеги из газеты "Республика" успели пообщаться с американцем и узнать, что привлекает Вильяма в коми деревнях и в людях.
Гражданин Соединенных Штатов Америки Вильям Майкл Вуд искренно полюбил Россию и отдал ей часть своей жизни. Он прошел войну во Вьетнаме, много работал и проводил свой досуг в грехах, пока не уверовал. В 1991 году он стал христианином. В начале девяностых годов, совершив несколько миссионерских поездок в Россию, Вильям Майкл Вуд полюбил наш народ. Сначала он жил в Москве, а затем решил переехать туда, где люди больше бы нуждались в его помощи. Глубоко верующий американец обосновался в селе Дон Усть-Куломского района.
В глубинке Вильям Майкл Вуд прожил больше десяти лет. Некоторые из местных жителей считали его засланным шпионом или сектантом, но большинство увидели в нем такого же человека, как они сами. Вильям одевался просто, летом – обычная рабочая одежда, зимой – шапка-ушанка и валенки. Как говорится, встречают по одежде, а провожают по уму. Вильям многих удивил не только своим умом, но и личным примером, любовью к людям и верой в Бога. Он безвозмездно ремонтировал как частные дома, так и общественные учреждения, помогал нуждающимся чем только мог. Кроме того, средства из своей пенсии направлял в Африку на обеспечение питанием голодных.
Откровения Вильяма
– После вьетнамской войны я был наркоманом и конченым алкоголиком. После шести лет употребления наркотиков и после того, как я вдребезги разбил две машины, в мою жизнь пришел страх, что когда-нибудь в таком пьяном виде я задавлю ребенка. И благодаря этому страху я пошел в единственную церковь, которая была у нас. Я знал, что доктора мне помочь бессильны. В поисках Бога я пошел в церковь. В ноябре 1991 года на кухне я встал на колени и плача попросил Господа Иисуса простить все мои грехи. Попросил Его войти в мое сердце и изменить меня. Поблагодарил Его за то, что Он умер за меня и за все мои грехи. И это было началом перемен в моей жизни. Автоматически у меня исчезло желание использовать нецензурные слова. Через какое-то время я смог избавиться от пьянства, бросил наркотики и курение. До этого я курил 29 лет. Я вынес из дома все бутылки, иглы, заначки с наркотиками и сигареты.
За восемь лет, которые Вильям прожил в селе Дон, он сумел организовать там церковь. Его тамошний переводчик Андрей Кудинов теперь стал пастором в ней. Вильям понял, что настало время продолжить свою миссионерскую деятельность в другом месте, и перебрался в село Грива Койгородского района. Его полюбили и там. Сам Вильям очень любит детей и в Гриве сильно помогал многодетным семьям, построил детскую площадку, колол дрова, подвозил картофель, строил дровяники, помогал в ремонте школ и детских садов.
– В Коми в основном люди добрые. И также они очень гостеприимные. В Америке не такие гостеприимные. Это сразу бросится в глаза, если вы поедете туда. Может быть, вам предложат дома чай или кофе, но если вы первый раз у них в гостях, они тебе точно ни чай, ни кофе не предложат. Если же ты первый раз зайдешь в России, в Гриве, например, то тебя сразу за стол сажают. То есть это очень добрые люди. Единственная их проблема, этих хороших людей, что их мучили семьдесят лет атеизмом, есть язычество, суеверия и плюс алкоголизм. Я переживаю из-за того, что часто люди нуждаются в помощи, но если они приходят в нетрезвом состоянии, очень сложно понять, что им надо, – рассказывал мне Вильям.
В марте 2015 года американец сильно заболел и попал в реанимацию. О случившемся узнали братья и сестры. Из Москвы прилетел врач, сотрудник института им. Склифосовского – тоже наш верующий брат. Благодаря ему Вильяма перевезли в Сыктывкар и начали принимать все возможные меры для вывода его из комы. Брат рассказал, что Вильям для него как отец, ведь именно он когда-то оплатил его учебу в медицинском институте.
Вильям до сих пор лежит в коме. Сейчас за ним ухаживают друзья на съемной квартире в Сыктывкаре. Все, кто близко знали его, молятся и уповают на помощь Всевышнего.