Сыктывкарские активисты провели исследование: «Автобусы грубо нарушают расписание»

Активисты провели мониторинг

В каждом третьем случае сыктывкарские автобусы нарушают расписание движения. Общественный транспорт может не приехать вообще или задержаться на десять минут и более. Кроме того сами перевозчики неправильно оформляют указатели на остановках. Эту проблема не устраняется, несмотря на регулярные штрафы. На большинстве автобусов отсутствует или есть, но в недостаточном количестве нужная информация. Это тоже является одним из самых распространенных нарушений. Такое исследование провели активисты группы «Сыктывкар-Автобус», которая объединяет горожан, считающих, что работа общественного транспорта далека от идеала.

Результаты своего мониторинга общественники представили в виде презентации 1 июля. Волонтеры, которые больше года участвовали в исследовании, выходили на остановки Сыктывкара. Они изучали соблюдение автобусами расписания, а также наличие полной и достоверной информация как на остановочных комплексах, так и на самих автобусах. Кроме того активисты провели опрос населения.

Рейтинг самых непунктуальных маршрутов возглавил № 29 (ООО «Гермес»). За шесть часовых выходов на остановке было замечено лишь два автобуса. В 91 % случаев были отклонения от расписания. Самыми дисциплинированными стали маршруты № 11, № 12, № 23Д и № 26. Там не зафиксировано ни одного отклонения от расписания. Если же говорить о рейтинге перевозчиков по соблюдению расписания, то больше всего нарушений было у ООО «Гермес», меньше других - ИП Карпова С.В. 

В ходе исследования оказалось, что на всех указателях с расписаниями движения на остановках имеются те или иные нарушения. 

Также был проведен опрос сыктывкарцев. Всего участвовали 561 человек. Из них 55 % вынуждены ездить в переполненных автобусах, а 38 % сказали, что, как правило, ожидают транспорт более 15 минут. Большинство опрошенных горожан предпочитают улучшение качества обслуживания в автобусах нежели альтернативу - удешевление проезда. 

 

 

По результатам всего исследования общественники составили рейтинг перевозчиков. 

После презентации доклада участники встречи приступили к дискуссии. Среди них были представители перевозчиков, администрации города, Министерства промышленности, управления автодорожного надзора по Коми, профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. Поначалу разговор велся в рамках делового общения, но потом беседа окрасилась в более эмоциональные тона. Перевозчики затронули болезненную тему о дотациях из городского бюджета и преградах, с которыми встречаются индивидуальные предприниматели. Один из представителей частной организации демонстративно вышел из конференц-зала, так как был возмущен словами представительницы самой крупного в городе АТП.

Что вы думаете по этому поводу? Свое мнение пишите в комментариях

Еще обсуждался вопрос системы оплаты труда водителей и кондукторов. В этом перевозчики были солидарны. 

- Работникам общественного транспорта сейчас платят за проданные билеты, а не за наработанные часы. В итоге они ориентированы заполучить как можно больше пассажиров и не беспокоятся о качестве услуг и безопасности, - рассказал представитель одной из частной организации.  

Сыктывкарцы могут позвонить в управление ЖКХ по Сыктывкару с жалобами о сломанных, захламленных остановочных комплексах или об их отсутствии, если нет таблички с расписанием или она сломана.
Телефон: 294-200

Меж тем руководитель управления ЖКХ Сыктывкара Сергей Воронин заметил, что многие рекомендации, предложенные активистами, могут быть исправлены в ближайшее время, но конкретные сроки обозначить не смог. Оказалось, что горожане могут пожаловаться на необорудованные остановки или неправильное расписание. Судя по лицам участников встречи, для многих эта новость была открытием. 

По окончанию круглого стола все участники обещали работать над ошибками, решать существующие проблемы и не допускать новых. 

...

  • 0

Популярное

Последние новости