Наверх

Сыктывкарский предприниматель Александр Сивергин: «Работаем без рекламы и на «вау-эффекте»

Возрастное ограничение: 16+
Начинающий бизнесмен рассказал о своем проекте

29 мая в Сыктывкаре пройдет Фестиваль успешного бизнеса. Символично то, что это мероприятие проводится на этой неделе, так как 26 мая празднуется День российского предпринимателя. По этому поводу корреспондент портала ProGorod11.ru встретился c молодым сыктывкарским бизнесменом Александром Сивергиным, и тот рассказал, как он выбрал сферу торговли, какие были трудности и почему молодой человек защищает каждого члена команды.

- Как появилась идея открыть бизнес в сегменте «кофе с собой»?
- Эта услуга очень активно развивается в крупных городах, и мы с друзьями решили нечто подобное открыть в Сыктывкаре. Сейчас у нас в городе торговых точек, работающих в этом направлении, немного. Сначала хотели открыть франшизу, но на тот момент она стоила довольно дорого, и поэтому мы решили создать нечто свое по образу и подобию той компании и даже улучшить в некторых моментах. Кстати, эту компанию, представителями которой мы хотели стать, также создали молодые ребята, и мы разделяем их ценности.

- Какие ценности?
- Делать качественный продукт, устанавливать приятные цены и предлагать дополнительные услуги. Мы стараемся взять от конкурентов самое лучшее и сделать по-своему

- Почему вы решили стать предпринимателем?
- Идея возникла спонтанно. Началось все после моей свадьбы. Мы собрались с друзьями и стали обсуждать. Поначалу думали открыть бизнес, связанный со свадьбой: организация от А до Я. Потом появились идеи относительно сферы питания, и кофе там вообще не фигурировал. Хотели продавать готовые обеды с собой или что-то, связанное с кондитерскими изделиями. Позже натолкнулись в интернете на информацию про «кофе с собой». Нам это понравилось. Данная услуга не особенно развита в Сыктывкаре. Ниша была не занята. Бизнес интересный, перспективный и довольно прибыльный.

- Сколько у вас сейчас точек?
- Пока одна. С первого месяца мы вышли в прибыль, активно развиваемся. Через месяц открываем еще одну точку в довольно людном месте.

- Есть ли в планы обновить ассортимент?
- Да, планируем ввести кондитерские изделия. Это будут такие большие пончики, как в американских фильмах! Также будут очень вкусные кексы, и не просто кексы, а с необычным апельсиново-имбирным вкусом. Еще появится возможность купить сэндвичи и овсяные печеньки. По напиткам пока ничего не собираемся менять.

- Какие существовали сложности при открытии?
- Могу сказать, что вся реализация идеи заняла около семи месяцев. Главная трудность — мало информации, «как это сделать». Сведения собирали буквально по крупицам. Обошли множество разных организаций. Трудности были и в поиске места. А вообще, нужно много работать, и все получится. Пока со всем справляемся.

- Кто ваши покупатели?
- Наши клиенты - люди от 15 до 60 лет. Абсолютно точно — это активные и позитивные люди . Наша услуга охватывает практически все слои населения.

- Каков был стартовый капитал?
- Вначале мы были ограничены в средствах. У нас было 200 тысяч рублей, потом понадобилось больше... 300 тысяч... 400 тысяч... В итоге вышла большая сумма. Деньги откуда-то всегда находились. Нужно еще - мы находили, снова нужно - тоже находили. Конечно, рассчитывали на меньшую сумму.

- Из всего списка расходов на что потратили больше всего?
- Закупка оборудования и строительство самой торговой точки. Но мелких расходов было много, вот и набежала внушительная сумма.

- Собираетесь регистрировать бренд?
- Пока это только в планах.

- Сколько учредителей компании?
- Документально нас трое. Доли разделены поровну, у меня  как у генерального директора немного больше.

- Когда несколько учредителей, есть риск, что они поссорятся. Особенно, если проект удачный. Вы этого не боитесь?
- Риски есть в любом деле. Могу сказать, что в компании не столь важны деньги, связи, инвестиции и тому подобное, важны люди, которые создают организацию. Поэтому мы пытаемся создать атмосферу, дружелюбия, взаимопомощи и максимальной работоспособности. Стараюсь поддерживать эту атмосферу. Мы не должны ссориться, перекладывать сложности друг на друга, а решаем все вместе. Я защищаю каждого члена команды. За счет всего этого, думаю, у нас и получаются хорошие результаты.

- Максимальное количество порций, которое было продано за один день?
- 9 мая - 225 продаж за день. Это максимум, который можно выжать из нашей точки и из оборудования при работе двух человек. Выдавали один кофе за три минуты.

А вы приобретаете «кофе с собой»? Пишите в комментариях

- Устраиваете ли проверку качества?
- Да, мы постоянно работаем над этим вопросом. Это очень важно. Стараемся подходить с максимальной серьезностью. Поэтому, наверное, люди и полюбили наш продукт, потому что он постоянно улучшается. Он должен производить очень хороший эффект с первого раза, чтобы люди возвращались. В компании процент постоянных клиентов доходит до 50 от общего числа, плюс действует система лояльности в виде карточек: каждый шестой кофе бесплатный.

- А сами работали на точке?
- Да, я в течение 40 дней без выходных готовил кофе. Для меня было важно понять все нюансы, некоторые вещи дорабатывались в процессе. Любой сотрудник нашей компании руководящего звена в будущем поработает на точке какое-то определенное количество дней. Такая мера поможет человеку не «отрываться» от производственного процесса.

- Проект уже окупился?
- Еще нет. Срок окупаемости от 5 до 8 месяцев.

- Планируете работать зимой?
- Обязательно, у нас круглогодичная работа. Прогнозируем, что зимой потребление кофе будет расти. То же самое ожидается весной и осенью. Летом возможен спад, но пока мы его не ощутили. Прирост клиентов у нас еженедельный. При этом работаем без рекламы, только на качестве продукции, за счет постоянных клиентов, сарафанного радио и «вау-эфекта», который производит продукция.

- Рецепты вашего кофе эксклюзивные?
- Да, рецепты  разрабатывал я сам путем проб и ошибок. Вообще считаю, что кофе нужно варить не так, как положено, а так, как нравится людям. Особая история с профессиональным оборудованием. Мы его заказали из-за рубежа, долго разбирались, в итоге там заблокировалась подача воды и мы подумали, что она неисправна. Пришлось отправлять обратно. Оказалось, что все с ней хорошо. Кстати, большой минус, что в Сыктывкаре нет сервисов, обслуживающих такое оборудование.

Бизнес Еда

Комментарии 17

27 мая 2015, 18:41 1
капец. молодой бизнес по русски:1.купить враншизу платного туалета или открыть свой,потом продавать франшизу.2.найти помещение в самом центре с арендой от стопицот за квадрат.3.вывесить ценник стопицсот рублей,пофиг,что дорого,народ стадо-всё равно будет платить.4.всем говорить какой я успешный бизнесмен.я понимаю, если например есть рабочий класс,то есть на ком паразитировать. я не понимаю,на ком паразитируют эти бестолочи))
27 мая 2015, 21:09 пп
и что за харчевня у них?
27 мая 2015, 21:22 686
норм бизнес, норм идеи, надо сходить попробывать
27 мая 2015, 21:36 Коми морт
Злые комменты пишут неудачники, не умеющие зарабатывать, привыкшие получать. Молодцы, ребята!
27 мая 2015, 21:37 Горожанин
Ну вообще-то у нас есть сервис по обслуживанию кофемашин.... Плохо искали видимо.
27 мая 2015, 21:41 Гость
1- если не знаешь суть бизнеса и расценки иди лесом, сам то чем можешь гордиться?? всем бы быть такими "бестолочами" - с идеями, мозгами, терпение ,силой и готовностью привносить что то новое!!!
27 мая 2015, 22:30 Владимир
Красавцы пацаны! Не хотят работать на дядю ваньку! Так держать! Реально хорошая идея, так как кофе любят оч многие
27 мая 2015, 23:00 1
Гость
1- если не знаешь суть бизнеса и расценки иди лесом, сам то чем можешь гордиться?? всем бы быть такими "бестолочами" - с идеями, мозгами, терпение ,силой и готовностью привносить что то новое!!!
гордиться есть чем. и в отличие от таких "успешных товарищей" работаю в реальном секторе и произвожу добавочную ценность, а не перепродаю иностранный кофе и не кормлю овер миллион посредников в виде банкиров,рантье и прочих.  очень не люблю,когда всякие лавочники, которые производят товар по сложности сравнимый с дровами называют себя бизнесменами,при этом имеют минимум ответственности, а всю свою неэффективность перекладывают на потребителей. не пробовали открыть производство?
27 мая 2015, 23:02 Яна
28 мая 2015, 06:23 Горожанин
пп
и что за харчевня у них?
Ларьки по продаже кофе. И цена- апупеть. Стаканчик от 90 р. И покупают же!
28 мая 2015, 06:33 ххх
До пенсии выплатит свои долги банку или оформит процедуру банкротства,почти все комерч предприятия оформляют банкротство,тк это выгодно. На одной выручке малое предприятие рентабельным не будет. Фантастика !!!
28 мая 2015, 10:36 пп
опять рыгаловка и как люди ходят и желудки портят
28 мая 2015, 10:37 пп
дешевле в июне накупить еду, дешево и натурально
28 мая 2015, 11:35 Анна
Я в шоке, чтобы открыть точку по продаже кофе в бумажных стаканчиках надо 500 000 реальных денег... Деньги не стоят ничего, или просто бизнес-план плохо просчитан был.
28 мая 2015, 14:17 гость
Анна
Я в шоке, чтобы открыть точку по продаже кофе в бумажных стаканчиках надо 500 000 реальных денег... Деньги не стоят ничего, или просто бизнес-план плохо просчитан был.
просто цены нынче на все огого, чтобы закупить партию тех же стаканчиков и самого нужна n-аня сумма денег, а чтобы подключить все это...не от генератора же они работают , как ИП с батутами и холодильником мороженного...ребята молодцы! всегда будут люди кому хочеться вкусно попить/поесть, пусть и не каждый день, и те кому хочеться ***.
28 мая 2015, 18:38 Горожанин
Горожанин
Ларьки по продаже кофе. И цена- апупеть. Стаканчик от 90 р. И покупают же!
если кофе настоящий,хороших сортов,то цена адекватна. но хороший кофе в россию не завозят,у нас даже кофе 3-х сортов большая редкость, а про баночный кофе вообще молчу,там кофе просто нет.

Представьтесь, а лучше войдите или зарегистрируйтесь

Следующая новость

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru