Сыктывкарский предприниматель Александр Сивергин: «Работаем без рекламы и на «вау-эффекте»

Начинающий бизнесмен рассказал о своем проекте

29 мая в Сыктывкаре пройдет Фестиваль успешного бизнеса. Символично то, что это мероприятие проводится на этой неделе, так как 26 мая празднуется День российского предпринимателя. По этому поводу корреспондент портала ProGorod11.ru встретился c молодым сыктывкарским бизнесменом Александром Сивергиным, и тот рассказал, как он выбрал сферу торговли, какие были трудности и почему молодой человек защищает каждого члена команды.

- Как появилась идея открыть бизнес в сегменте «кофе с собой»?
- Эта услуга очень активно развивается в крупных городах, и мы с друзьями решили нечто подобное открыть в Сыктывкаре. Сейчас у нас в городе торговых точек, работающих в этом направлении, немного. Сначала хотели открыть франшизу, но на тот момент она стоила довольно дорого, и поэтому мы решили создать нечто свое по образу и подобию той компании и даже улучшить в некторых моментах. Кстати, эту компанию, представителями которой мы хотели стать, также создали молодые ребята, и мы разделяем их ценности.

- Какие ценности?
- Делать качественный продукт, устанавливать приятные цены и предлагать дополнительные услуги. Мы стараемся взять от конкурентов самое лучшее и сделать по-своему

- Почему вы решили стать предпринимателем?
- Идея возникла спонтанно. Началось все после моей свадьбы. Мы собрались с друзьями и стали обсуждать. Поначалу думали открыть бизнес, связанный со свадьбой: организация от А до Я. Потом появились идеи относительно сферы питания, и кофе там вообще не фигурировал. Хотели продавать готовые обеды с собой или что-то, связанное с кондитерскими изделиями. Позже натолкнулись в интернете на информацию про «кофе с собой». Нам это понравилось. Данная услуга не особенно развита в Сыктывкаре. Ниша была не занята. Бизнес интересный, перспективный и довольно прибыльный.

- Сколько у вас сейчас точек?
- Пока одна. С первого месяца мы вышли в прибыль, активно развиваемся. Через месяц открываем еще одну точку в довольно людном месте.

- Есть ли в планы обновить ассортимент?
- Да, планируем ввести кондитерские изделия. Это будут такие большие пончики, как в американских фильмах! Также будут очень вкусные кексы, и не просто кексы, а с необычным апельсиново-имбирным вкусом. Еще появится возможность купить сэндвичи и овсяные печеньки. По напиткам пока ничего не собираемся менять.

- Какие существовали сложности при открытии?
- Могу сказать, что вся реализация идеи заняла около семи месяцев. Главная трудность — мало информации, «как это сделать». Сведения собирали буквально по крупицам. Обошли множество разных организаций. Трудности были и в поиске места. А вообще, нужно много работать, и все получится. Пока со всем справляемся.

- Кто ваши покупатели?
- Наши клиенты - люди от 15 до 60 лет. Абсолютно точно — это активные и позитивные люди . Наша услуга охватывает практически все слои населения.

- Каков был стартовый капитал?
- Вначале мы были ограничены в средствах. У нас было 200 тысяч рублей, потом понадобилось больше... 300 тысяч... 400 тысяч... В итоге вышла большая сумма. Деньги откуда-то всегда находились. Нужно еще - мы находили, снова нужно - тоже находили. Конечно, рассчитывали на меньшую сумму.

- Из всего списка расходов на что потратили больше всего?
- Закупка оборудования и строительство самой торговой точки. Но мелких расходов было много, вот и набежала внушительная сумма.

- Собираетесь регистрировать бренд?
- Пока это только в планах.

- Сколько учредителей компании?
- Документально нас трое. Доли разделены поровну, у меня  как у генерального директора немного больше.

- Когда несколько учредителей, есть риск, что они поссорятся. Особенно, если проект удачный. Вы этого не боитесь?
- Риски есть в любом деле. Могу сказать, что в компании не столь важны деньги, связи, инвестиции и тому подобное, важны люди, которые создают организацию. Поэтому мы пытаемся создать атмосферу, дружелюбия, взаимопомощи и максимальной работоспособности. Стараюсь поддерживать эту атмосферу. Мы не должны ссориться, перекладывать сложности друг на друга, а решаем все вместе. Я защищаю каждого члена команды. За счет всего этого, думаю, у нас и получаются хорошие результаты.

- Максимальное количество порций, которое было продано за один день?
- 9 мая - 225 продаж за день. Это максимум, который можно выжать из нашей точки и из оборудования при работе двух человек. Выдавали один кофе за три минуты.

А вы приобретаете «кофе с собой»? Пишите в комментариях

- Устраиваете ли проверку качества?
- Да, мы постоянно работаем над этим вопросом. Это очень важно. Стараемся подходить с максимальной серьезностью. Поэтому, наверное, люди и полюбили наш продукт, потому что он постоянно улучшается. Он должен производить очень хороший эффект с первого раза, чтобы люди возвращались. В компании процент постоянных клиентов доходит до 50 от общего числа, плюс действует система лояльности в виде карточек: каждый шестой кофе бесплатный.

- А сами работали на точке?
- Да, я в течение 40 дней без выходных готовил кофе. Для меня было важно понять все нюансы, некоторые вещи дорабатывались в процессе. Любой сотрудник нашей компании руководящего звена в будущем поработает на точке какое-то определенное количество дней. Такая мера поможет человеку не «отрываться» от производственного процесса.

- Проект уже окупился?
- Еще нет. Срок окупаемости от 5 до 8 месяцев.

- Планируете работать зимой?
- Обязательно, у нас круглогодичная работа. Прогнозируем, что зимой потребление кофе будет расти. То же самое ожидается весной и осенью. Летом возможен спад, но пока мы его не ощутили. Прирост клиентов у нас еженедельный. При этом работаем без рекламы, только на качестве продукции, за счет постоянных клиентов, сарафанного радио и «вау-эфекта», который производит продукция.

- Рецепты вашего кофе эксклюзивные?
- Да, рецепты  разрабатывал я сам путем проб и ошибок. Вообще считаю, что кофе нужно варить не так, как положено, а так, как нравится людям. Особая история с профессиональным оборудованием. Мы его заказали из-за рубежа, долго разбирались, в итоге там заблокировалась подача воды и мы подумали, что она неисправна. Пришлось отправлять обратно. Оказалось, что все с ней хорошо. Кстати, большой минус, что в Сыктывкаре нет сервисов, обслуживающих такое оборудование.

...

  • 0

Популярное

Последние новости