Сыктывкарцы лояльно относятся к пастафарианцам. Большая часть опрошенных или краем уха слышали о макаронном монстре, или просто любят макароны. Впрочем, не все горожане положительно настроены по отношению к пастафарианцам, некоторые из них считают альтернативную религию блажью и даже опасной сектой.
Симона Митина, 25 лет, учитель немецкого языка.
Я считаю, что любая религия имеет право на существование.
Если люди поклоняются макаронному монстру, это их право.
Андрей Лыткин, 26 лет, системный администратор.
Я давно знаю о существовании РПЦ и разделяю их точку зрения.
Анна Хижнякова, 28 лет, юрист.
Я отношусь к макаронному монстру позитивно и с юмором. Это высмеивание и некая пародия религии, создатели объединили и то, и то.
Евгения Норкина, 27 лет, специалист.
Будучи сторонником теории Дарвина, считаю это пастафарианство псевдонаукой или псевдорелигией, как угодно. Поэтому отношение негативное, особенно узнав, что у нее есть официальный статус. Такое чувство, что ее автору или сторонникам просто нечем заняться или что им скучно жить.
Первым шагом на этом длинном пути в соответствии с федеральным законом «О свободе совести...» является уведомление органов местного самоуправления об учреждении религиозных групп (12 июля пастафариане заверили соответствующие документы в муниципалитете московского района Хорошево-Мневники — прим. «Ленты.ру»). Первые группы уже созданы. В России сейчас идет работа по учреждению более пятидесяти таких групп.
- Мы можем провести проверку, если у прокуратуры имеются сведения о нарушении закона. Случается, что тоталитарные культы попадают в поле зрения правоохранительных органов по уголовным делам, относятся ли последователи пастафарианской церкви к таковым, покажет время, - рассказала старший помощник прокурора РК по взаимодействию со СМИ и общественностью Наталья Спиридонова.