Как запустить грамотную рекламную кампанию в мессенджере

Мессенджеры довольно быстро стали серьезными конкурентами социальным сетям, на что повлияло сразу несколько важных факторов. Первый и основной – это способ подачи информации, где пользователю Telegram или Viber, обычно предоставлена возможность выбирать нужный ему контент. Лента новостей в соцсети всегда пестрит ненужными постами и навязчивой рекламой, тогда как в мессенджере можно подписаться на конкретные группы и просматривать их содержимое без примеси разнообразных рекламных блоков, объявлений или постов «рекомендованных» сообществ.

Второе важное отличие вытекает из первого: аудитория общения в мессенджерах более узкая, а в некоторых группах даже приватная, что только повышает ценность обмена информацией или просто общения со своими единомышленниками. Экстраполируя это на цели, которые ставит перед собой любая реклама, легко сделать вывод, что в случае с мессенджерами она сможет охватить гораздо меньшее количество пользователей, но все они окажутся целевой аудиторией.

 

 

Простой пример: рекламируя сайт с рецептами вкусных блюд в соцсети, большинство показов не принесут результата, поскольку не каждый человек интересуется кулинарией. Если же соответствующий рекламный пост разместить в мессенджере, выбрав для этого группу или канал, посвященные готовке, конверсия такой рекламы будет зашкаливать. Все потому, что аудитория такого сообщества априори интересуется всем, что связано с кулинарией, и точно не оставит без внимания и подробного изучения предложенную ссылку.

 

Как разместить рекламный пост в мессенджере? Многое зависит от самого приложения, а обо всех способах покупки рекламы в Телеграм можно узнать на https://sales-generator.ru/blog/reklama-v-telegrame/. Здесь также представлен целый ряд полезных материалов, посвященных рекламе, увеличению конверсии, интернет-маркетингу и просто актуальным фишкам, которые помогут грамотно провести рекламную кампанию в любом мессенджере. При этом придется учитывать многое, включая:

 


  • Особенности аудитории. Например, в Телеграм почти 70% пользователей – это мужчины, а вот по общему охвату или количеству аудитории он пока заметно уступает WhatsApp и Facebook.

  • Географию участников и их интересы. Тот же Telegram наиболее популярен России и странах СНГ, причем среди пользователей подавляющее большинство имеет какое-либо отношение к IT-сфере и Digital-направлениям.

  •  

Вместе с тем рекламный рынок в мессенджерах имеет некоторые особенности. Наиболее важная – это его неоднородность, когда две примерно равные по количеству участников группы будут предлагать разместить рекламный пост по ценам, отличающимся в разы. Конечно, здесь свою роль сыграет тематика канала и его позиционирование среди себе подобных. При этом администраторы могут предложить закрепить рекламный пост, либо просто оставят его в ленте на определенное время. Также по-разному может оцениваться реклама в виде явного рекламного сообщения и, например, в виде поста от автора канала или авторитетного участника, где он лично высказывается о преимуществах рекламируемого продукта.

 

Популярное