Как выбрать шрифт для логотипа

Как выбрать шрифт для логотипа

 

Чтобы логотип был заметным и запоминающимся, он должен быть не только красивым и уникальным. Для его оформления придется подобрать подходящий шрифт, а это очень ответственная задача. Каждый из них имеет свой ярко выраженный характер, поэтому к выбору следует подходить со всей ответственностью. Специалисты генератора логотипов Turbologo рассказывают, как выбрать шрифт для логотипа, чтобы он идеально вписывался в общую концепцию.

Что такое шрифт

Шрифт представляет собой единую стилистику начертания букв, цифр и других знаков, которая необходима для придания написанному тексту определенной оригинальности. Шрифты бывают как отдельные, так и групповые, то есть схожие по определенным параметрам. Группу схожих принято называть гарнитурой.

Сегодня, в большинстве случаев, мы имеем дело с компьютерными шрифтами. Times New Roman, Comic Sans, Calibri, Bookman Old Style – все эти названия прекрасно знакомы тем, кто хоть несколько раз работал с текстовыми редакторами вроде MS Word. У текстового редактора имеется только стандартный набор шрифтов, но на самом деле их сотни, если не тысячи. Каждый из них может отличаться от другого как кардинально, так и минимально, то есть просто мелкими особенностями.

В целом, принято выделять три вида шрифтов: Mono (моноширинный), Sans (без засечек) и Serif (с засечками). Такие виды распространены в текстовых редакторах, графических интерфейсах, электронных книгах, веб-дизайне, мессенджерах и других IT-направлениях.

Функции шрифта

Шрифт предназначен не просто для красоты написания текста. В отличие от рукописной каллиграфии, шрифт (в нашем случае для логотипа) несет еще и смысловую нагрузку, причем довольно существенную. Он дает возможность выделить наиболее важные детали (слова или фразы), а также привлечь к ним внимание. Правильно подобранный вариант для логотипа сразу бросается в глаза и очень хорошо запоминается, а это значит, что запоминается и сам лозунг (название бренда, призыв или другой текст).

Любые изменения в привычных формах написания текста могут вызвать экспрессивную реакцию у того, кто будет читать надпись. Это действительно важная функция шрифта, ведь именно эмоции способствуют откладыванию в памяти определенных лозунгов, девизов или других обращений. Это важная составляющая маркетинга, поэтому при подборе стиля для логотипа грамотный дизайнер обязательно учитывает такой фактор.

Аттрактивная и экспрессивная функции шрифта являются ключевыми для дизайна. При этом следует помнить, что для функции будут важными и свойства стиля: рациональные или эмоциональные. Первый вариант подразумевает строгость и выдержку, а второй – креатив и необычность. Разделение шрифтов по функции довольно четкое, а вот по свойствам – вполне условное, поскольку восприятие может время от времени меняться, как модные тренды.

Как выбрать шрифт для логотипа

Подбор подходящего стиля текста является довольно сложной задачей, в которой необходимо учитывать сразу несколько составляющих. При выборе варианта следует обращать внимание на такие ключевые факторы:

• суть бренда или миссия компании, для которой разрабатывается логотип;

• свобода или консерватизм в деятельности;

• целевая аудитория;

• контекст в плане места размещения;

• читабельность надписей.

Если бренд (или компания) позиционирует себя достаточно серьезным бизнесом, то желательно обращать внимание на классические шрифты с засечками, например, Times New Roman, Bookman Old Style. В этом случае текст должен выглядеть солидно и сдержанно. Вариант без засечек (Calibri, Tahoma) подойдет более «свободным» и современным компаниям, но тоже без особой экспрессии.

Что касается целевой аудитории, то молодежь будет ярче воспринимать декоративные буквы, а люди в возрасте – классические. Место размещения тоже будет очень важным, поскольку, например, логотип с декоративными надписями, который размещен на огромном билборде, будет плохо читаться. Билборды мы видим зачастую мельком и попросту не успеваем прочесть замысловатые завитушки, в отличие от классических шрифтов. А вот, например, для чашек или футболок декоративный вариант будет в самый раз.

О читабельности тоже нельзя забывать. Особенно это касается использования каллиграфических (рукописных) шрифтов. Этот вариант считается «теплым и ламповым», то есть подходящим для чего-то тихого, спокойного, милого и домашнего. Именно в такой обстановке можно будет легко прочесть надпись.

Разумеется, речь идет не только о классическом наборе из MS Word, а и о всех существующих сегодня вариациях. Стили вполне легко различит и неподготовленный человек, так что подобрать подходящий стиль, с учетом приведенных критериев, будет не очень сложной задачей.

Подбирайте шрифт для логотипа правильно

В этом деле важно подобрать не тот вариант, который понравится вам, как дизайнеру. Здесь важно подобрать тот, который понравится целевой аудитории. Не нужно нагонять эпатажу там, где ему не место, но и скучным не нужно быть, особенно в веселой обстановке. И обязательно следует обращать внимание на то, что настроение и стиль шрифта должно соответствовать настроению и стилю самого логотипа. Вот тогда все будет прекрасно.

Популярное