Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Как продлить жизнь сажевого фильтра

25.03.2025 

 

 

Обязательным элементом современного дизельного автомобиля с 2011 года стал сажевый фильтр, который задерживает частички сажи, не позволяя их выбрасывать наружу через выхлопную трубу. Его внедрение в конструкцию авто привело к определённым изменениям, о которых автовладельцам необходимо иметь хотя бы самое общее представление.

Что такое сажевый фильтр

Это специальное устройство, предназначенное для задержания частиц сажи, содержащихся в автомобильном выхлопе. Как и большинство прочих фильтров, он представляет собой своеобразное объёмное сито, состоящее из множества тонких каналов, через которые проходят выхлопные газы перед тем, как выйти наружу из выхлопной трубы. Газ легко преодолевает их, а твёрдые частицы оседают на стенках, которые снабжены для этого специальными изгибами.

С течением времени фильтр забивается, и его пропускная способность ухудшается. Поскольку сажа – это частицы углерода, то от неё несложно избавиться при помощи дожига. Существует три способа восстановления фильтра:

  • пассивный – при повышении нагрузки на двигатель температура выхлопа возрастает, и сажа сгорает без дополнительных усилий, но для этого нужно увеличить число оборотов двигателя до 2500 или более;
  • активный – по команде от ЭБУ объём впрыскиваемого топлива на короткий период увеличивается, что приводит к повышению температуры в фильтре и сгоранию накопившейся сажи;
  • принудительный – режим дожига включается на холостом ходу специальным сигналом, поступающим от диагностического оборудования и заставляющим двигатель повышать обороты.

Если дожиг не срабатывает, приходится прибегать к более радикальным мерам – промывать фильтр специальным раствором или заменять на новый.

Что приводит к износу фильтра

Наиболее частая причина замены сажевого фильтра – его засорение несгораемыми твёрдыми частицами, к которому приводит использование некачественного моторного масла. В отличие от сажи, которая образуется при сгорании солярки, зола представляет собой продукт горения масла, а точнее – неорганических присадок, которые добавляются для улучшения его рабочих характеристик. Как правило, это сульфаты и фосфаты, т.е. соединения серы и фосфора, которые вводятся в состав для повышения моющей способности. Чем больше присадок содержится в масле, тем быстрее выходит из строя весьма недешёвый сажевый фильтр.

Как продлить срок службы фильтра

Чтобы сажевый фильтр работал как можно дольше, необходимо:

  • заливать в систему специальное моторное масло с низкой зольностью и характеристиками, соответствующими требованиям производителя авто;
  • регулярно применять режим пассивного дожига, увеличивая обороты мотора более 2500 в минуту;
  • следить за расходом масла и своевременно устранять причины его увеличения, так как перерасход масла приводит к повышению количества золы в выхлопе;
  • заправлять машину топливом только на проверенных АЗС, где внимательно относятся к качеству ДТ.

Соблюдение этих несложных правил поможет продлить срок эксплуатации сажевого фильтра и снизит расходы на его ремонт.

Популярное