Как правильно написать жалобу на магазин

03.07.2023 13:02

Если магазин нарушает законные права покупателя, то он должен быть привлечен к ответственности. Клиент может написать жалобу в соответствующую инстанцию с просьбой защитить его права. Претензия направляется в ФАС или Роспотребнадзор, на что влияет тип нарушения. Если это проблема общего характера, то можно обратиться в службу по защите прав потребителю. Если же в конкретной точке продаж завышены цены, то можно обратиться в антимонопольную службу.

Но нужно быть готовыми, что для отстаивания своих прав в государственных органах придется потратить свое время и силы. Всегда лучше для начала попытаться решить вопрос полюбовно. Найти контакты сетевых магазинов не составит труда. Горячая линия сети магазинов Верный, Пятерочка и других есть у них на официальных сайтах.

Основания для подачи жалобы

Причиной для жалобы на торговую точку может быть любой факт нарушения законодательства или же прав покупателя. Из статистики можно сделать вывод, что наиболее частыми основаниями становятся такие случаи:

  • Покупка бракованного изделия;
  • Продавцом не было предоставлено сведений, как правильно пользоваться вещью, в результате чего товар пришел в негодность;
  • Продавец отказывается принять изделие с браком;
  • Представитель магазина не желает заменить качественный товар, как этого требует статьи 25 ЗПП;
  • Изделие сломалось при его использовании по назначению;
  • Не соответствие оплаченной суммы и суммы в чеке;
  • Иные случаи, когда покупатель считает, что его права нарушены.

Кроме этого заставить человека обратиться в контролирующий орган может грубое и невежливое общение персонала торговой точки, а также не соблюдение санитарных и пожарных правил. К тому же пожаловаться можно на отсутствие условий в магазине для ознакомления с товаром, что может повлиять на решение о покупке предмета.

Куда жаловаться

Инстанция, куда будет подана жалоба зависит от типа нарушения. Если вы купили некачественный товар, то лучше сначала письменно обратиться к руководству магазина. Если же никакой реакции не будет, то придется задействовать государственные органы.

В Роспотребнадзор обращаются в следующих ситуациях:

  • Покупка изделия с дефектом;
  • Отказ магазином в принятии претензии;
  • Торговая точка не обменивает товар надлежащего качества;
  • Нарушение магазином сроков на удовлетворение требований покупателя;
  • Продавец предоставил недостоверную информацию о продукте или вовсе не предоставил никакие данные;
  • Другие нарушения прав.

По вопросам, которые относятся к категории ценообразования, например, завышение цен (стоимость товаров значительно выше, чем в других магазинах на ту же продукцию), следует обращаться в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Это та инстанция, которая следит за тем, чтобы торговые предприятия не завышали цены.

Также можно обратиться в суд. Делать это следует в тех случаях, когда покупатель хочет получить с магазина компенсацию, неустойку или штраф.

Жалоба в Роспотребнадзор

Жалоба подается при личном обращении или же заказным письмом через Почту Росси. Однако есть еще более простая форма обращения, доступная на официальном портале организации.

После получения жалобы, сотрудники Роспотребнадзора начинают выяснять обстоятельства происшествия. С этой целью они могут приехать в торговую точку с проверкой. После окончания всех процессуальных процедур заявителю будет направлен официальный ответ по его жалобе.

В этом документе Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека отчитается о проделанной работе. В письме будет сказано, какие меры были приняты, выявлены ли нарушения, какие предписания выписаны магазину.

Популярное