Как оценивать функциональную грамотность учителя
Под понятием "функциональная грамотность" подразумевают то, как учитель пользуется в практической деятельности собственными знаниями. В общих чертах – это самообразование и саморазвитие педагога, при которых он ищет новую информацию, проверяет её на достоверность и изучает незнакомые сферы. Это является не просто комплексом проблем, требующих разрешения, это целая конструкция в направлениях обучения. Для обучения школьников гибкости, мобильности и коммуникабельности учителю самому необходимо обладать этими умениями. Он не только человек, передающий информативные знания детям, он личность, которая не боится осваивать новое.
Критерии функциональной грамотности
Существуют компетенции, в соответствии с которыми учитель может научить школьников:
- читательской грамотности – извлекать нужную информацию из письменных текстов, анализировать содержание тестов и давать им оценку;
- математической грамотности – формулировать математические ситуации, применять математические понятия и инструменты, делать анализ результатов математических решений;
- естественной научной грамотности – формировать и использовать модели и представления, использовать научную точку зрения для изучения различных вопросов;
- финансовой грамотности – овладеть финансовыми терминами и понятиями;
- креативному мышлению – уточнить и совершенствовать идеи, отбирать креативные замыслы;
- глобальных компетенций – критическое рассмотрение глобальных вопросов, уважительное и эффективное взаимодействие с собеседниками.
Повышение уровня функциональной грамотности
Чтобы функциональная грамотность учителя повышалась до требуемого уровня, можно воспользоваться такими способами:
- критическим мышлением – если факты не подтверждены официально, следует сомневаться в их достоверности, необходимо проверять её правдивость, кем она транслируется и для чего это делается;
- развитием коммуникативных способностей – требуется выделение основной мысли сообщений, построение текстов, используя разные точки зрения (свои и слушателей), обсуждение текстов с коллегами и учениками;
- участием в обсуждениях – рассматривать конкретные проблемы всесторонне, выслушивать противоположные стороны и предлагать свои доказательства, не избегать форумы и семинары;
- расширением круга интересов – осваивать разные сферы (искусство, живопись, экология, наука и техника), больше читать и знакомиться с выводами экспертов;
- организацией познаний – изучить целеполагание, составлять планы дней, месяцев и лет, решать повседневные задачи нестандартными методами, делать анализ информации и заканчивать выводами.
Определять направления, ведущие к саморазвитию, учителя смогут осуществить с помощью тестов, помогающих при определении своего уровня функциональной грамотности. Для того чтобы оценить педагогическую компетенцию, используют программу развития учителей «Я учитель». Эта программа предлагает тестирование и набор заданий, чтобы проверить себя. В заключении педагоги смогут познакомиться рекомендациями экспертов.
Освоив функциональную грамотность, педагоги будут готовы к использованию запаса информационных данных, которыми они обладают в практических действиях и при решении сложных задач обучения школьников. Этот процесс включает реальную грамотность, как учителей, так и учеников, их знания об окружающем мире, дают возможность для независимости мышления и построения логической цепочки о происходящем вокруг них. Функциональная грамотность – знания, благодаря которым люди чувствуют себя увереннее в сложном современном мире.
Популярное
Куда сходить в Сыктывкаре: гид по кафе и ресторанам
Собственное производство Республики Коми дает ответ санкциям и зарубежным компаниям
Путеводитель по службам доставки в Сыктывкаре: где заказать вкусную еду
Чек-лист для водителей: как избежать дорогого ремонта машины?
Пенсии вырастут с 1 января 2024 года: кому и на сколько увеличат выплаты
29 ноябряПодходит не всем: чем опасны советы для здоровья и красоты из интернета
В Коми женщине с четырьмя детьми запретили использовать маткапитал
17 ноября“Перестала узнавать знакомых на улице”: как коронавирус чуть не унес зрение сыктывкарки
10 ошибок в ремонте, которые стоят дорого: как избежать неприятностей и сохранить нервы
Нереальное счастье: Володина назвала главного везунчика ближайших 20 лет — достанутся все лавры
30 ноября6 симптомов нарушения мозгового кровообращения: как распознать инсульт и спасти жизнь?
"Было желание все бросить": легко ли в Сыктывкаре открыть свое дело?
Территория комфорта: Альфа-Банк открыл в Сыктывкаре офис нового поколения
Войдут во врата счастья: Володина назвала властителей судьбы — поворот на 180
6 декабряПоцелованный богом: Тамара Глоба назвала везунчиков, кто заработает огромные деньги в 2024 году
29 ноябряЗараженная продукция птицефабрики "Зеленецкая" поступала в продажу
21 ноября6 важных “заранее” к Новому году: чек-лист по подготовке к празднику
25 лет клинике лазерных технологий "Ирина": история успеха и профессионализма
В Москве под рестораном нашли тела более 10 человек
21 ноябряЛидер в трех номинациях: OMODA признан автомобилем года