Изменения в методе расчета утильсбора: ввозить тягачи из Европы будет выгодно
Качественный автопарк — основа успешных грузоперевозок. Работы в междугородней и международной доставке много, грузы с Астаны и по другим направлениям можно искать и размещать прямо на бирже грузоперевозок. Уже давно транспортные компании и частные перевозчики жалуются на то, что в РК очень высокий утилизационный сбор, а продукция собственного автопрома пока не покрывает потребности отрасли в легковых и грузовых машинах. В 2022 году размер утильсбора будут рассчитывать по новым правилам.
Все ждут, что эти изменения в законодательстве положительно отразятся на сфере автомобильных грузоперевозок. Это особенно актуально для предпринимателей-частников, работающих на собственных авто — юрлица могут рассчитывать на кредиты и собственные оборотные средства, а отдельно взятый водитель остается один на один со всеми издержками — и оплачивает их из своего кармана.
Утильсбор: как было раньше
Платить утилизационный сбор нужно при ввозе транспортных средств на территорию РК. Взимание сбора производится в рамках расширенных обязательств производителей (РОП). Концепция РОП внедряется в Казахстане с 2016 года. Сумма утильсбора рассчитывалась так: размер месячного расчетного показателя (МРП) умножался на утвержденную базовую ставку, а затем на коэффициент. Поскольку МРП ежегодно меняется, соответственно менялся и размер платежа за ввоз ТС. Коэффициент у грузовиков увеличивается пропорционально полной массе, для легковых авто — исходя из объема двигателя.
До январских беспорядков 2022 года утильсбор был мощным препятствием на пути перевозчиков, которые хотели обновить автопарк: размер платежа достигал нескольких миллионов тенге. Новые правила расчетов нацелены на развитие автомобильных перевозок в стране.
Новые правила расчета утильсбора в 2022 году
Правительство Казахстана 23 февраля 2022 года уменьшило базовую ставку вдвое: вместо 50 МРП, как было в 2021 году, она стала 25 МРП. Прежний размер в 50 МРП сохранен для машин категорий N1, N2, N3, а также M1, M2 и M3 (к ним относятся автобусы, коммунальная техника, тракторы).
Изменение порядка расчетов утильсбора коснулось и седельных тягачей, которые выполняют основную часть работы в международной доставке. Раньше за их ввоз на территорию Казахстана приходилось платить не менее полутора миллионов тенге, сегодня установлен нулевой коэффициент. Правда, есть условия: импортером должна быть транспортная компания, имеющая допуск к выполнению международных перевозок автотранспортом.
Популярное
Как организовать похороны в Сыктывкаре: памятка для тех, кто столкнулся с горем
Гид по скидкам в Сыктывкаре: актуальные предложения от магазинов и компаний
Куда сходить в Сыктывкаре: топ баров, кафе и ресторанов города
В Сыктывкаре впервые стартовал проект "Народный учитель — 2025"
5 советов подготовки к экзаменам: как сдать ЕГЭ и ОГЭ на высший балл
Как списать долги по кредитам законно в 2025 году: плюсы, минусы и последствия
Пополнять игры из РФ снова возможно
Передовые системы безопасности, уверенность в любых дорожных условиях и комфорт: какой автомобиль выбирают амбициозные люди
Чиновники в Сыктывкаре ищут пустые квартиры
17 октябряКак отличить хрусталь от стекла: единственно правильный способ, которым пользуются антиквары
29 октябряВ Сыктывкаре в одном из домов могут рухнуть балконы
18 октябряУроженец Коми жестоко убил бывшего одноклассника в Санкт-Петербурге
14 октябряГеомагнитный шторм надвигается на Сыктывкар
11 октябряЕще на одну улицу в Сыктывкаре станет комфортнее
19 октябряПосле 40 лет: как взять под контроль приливы, сон, настроение без гаданий и лишних обследований
Не без дискуссий: Госсовет рассмотрел кандидатов от Главы на посты в правительстве
21 октябряВ одной из женских колоний Коми провели конкурс красоты
19 октябряНефтяная компания "Енисей" из Коми на грани банкротства: долги превысили 18 миллиардов
12 октябряВ Сыктывкаре лихая попытка обгона привела к серьезному ДТП с пострадавшими
27 октябряВ Сыктывкаре два ДТП привели к черепно-мозговым травмам у двух пешеходов
18 октября