Изменения в методе расчета утильсбора: ввозить тягачи из Европы будет выгодно

Качественный автопарк — основа успешных грузоперевозок. Работы в междугородней и международной доставке много, грузы с Астаны и по другим направлениям можно искать и размещать прямо на бирже грузоперевозок. Уже давно транспортные компании и частные перевозчики жалуются на то, что в РК очень высокий утилизационный сбор, а продукция собственного автопрома пока не покрывает потребности отрасли в легковых и грузовых машинах. В 2022 году размер утильсбора будут рассчитывать по новым правилам.

Все ждут, что эти изменения в законодательстве положительно отразятся на сфере автомобильных грузоперевозок. Это особенно актуально для предпринимателей-частников, работающих на собственных авто — юрлица могут рассчитывать на кредиты и собственные оборотные средства, а отдельно взятый водитель остается один на один со всеми издержками — и оплачивает их из своего кармана.

Утильсбор: как было раньше

Платить утилизационный сбор нужно при ввозе транспортных средств на территорию РК. Взимание сбора производится в рамках расширенных обязательств производителей (РОП). Концепция РОП внедряется в Казахстане с 2016 года. Сумма утильсбора рассчитывалась так: размер месячного расчетного показателя (МРП) умножался на утвержденную базовую ставку, а затем на коэффициент. Поскольку МРП ежегодно меняется, соответственно менялся и размер платежа за ввоз ТС. Коэффициент у грузовиков увеличивается пропорционально полной массе, для легковых авто — исходя из объема двигателя.

До январских беспорядков 2022 года утильсбор был мощным препятствием на пути перевозчиков, которые хотели обновить автопарк: размер платежа достигал нескольких миллионов тенге. Новые правила расчетов нацелены на развитие автомобильных перевозок в стране.

Новые правила расчета утильсбора в 2022 году

Правительство Казахстана 23 февраля 2022 года уменьшило базовую ставку вдвое: вместо 50 МРП, как было в 2021 году, она стала 25 МРП. Прежний размер в 50 МРП сохранен для машин категорий N1, N2, N3, а также M1, M2 и M3 (к ним относятся автобусы, коммунальная техника, тракторы).

Изменение порядка расчетов утильсбора коснулось и седельных тягачей, которые выполняют основную часть работы в международной доставке. Раньше за их ввоз на территорию Казахстана приходилось платить не менее полутора миллионов тенге, сегодня установлен нулевой коэффициент. Правда, есть условия: импортером должна быть транспортная компания, имеющая допуск к выполнению международных перевозок автотранспортом.

Популярное