Изменения в методе расчета утильсбора: ввозить тягачи из Европы будет выгодно
Качественный автопарк — основа успешных грузоперевозок. Работы в междугородней и международной доставке много, грузы с Астаны и по другим направлениям можно искать и размещать прямо на бирже грузоперевозок. Уже давно транспортные компании и частные перевозчики жалуются на то, что в РК очень высокий утилизационный сбор, а продукция собственного автопрома пока не покрывает потребности отрасли в легковых и грузовых машинах. В 2022 году размер утильсбора будут рассчитывать по новым правилам.
Все ждут, что эти изменения в законодательстве положительно отразятся на сфере автомобильных грузоперевозок. Это особенно актуально для предпринимателей-частников, работающих на собственных авто — юрлица могут рассчитывать на кредиты и собственные оборотные средства, а отдельно взятый водитель остается один на один со всеми издержками — и оплачивает их из своего кармана.
Утильсбор: как было раньше
Платить утилизационный сбор нужно при ввозе транспортных средств на территорию РК. Взимание сбора производится в рамках расширенных обязательств производителей (РОП). Концепция РОП внедряется в Казахстане с 2016 года. Сумма утильсбора рассчитывалась так: размер месячного расчетного показателя (МРП) умножался на утвержденную базовую ставку, а затем на коэффициент. Поскольку МРП ежегодно меняется, соответственно менялся и размер платежа за ввоз ТС. Коэффициент у грузовиков увеличивается пропорционально полной массе, для легковых авто — исходя из объема двигателя.
До январских беспорядков 2022 года утильсбор был мощным препятствием на пути перевозчиков, которые хотели обновить автопарк: размер платежа достигал нескольких миллионов тенге. Новые правила расчетов нацелены на развитие автомобильных перевозок в стране.
Новые правила расчета утильсбора в 2022 году
Правительство Казахстана 23 февраля 2022 года уменьшило базовую ставку вдвое: вместо 50 МРП, как было в 2021 году, она стала 25 МРП. Прежний размер в 50 МРП сохранен для машин категорий N1, N2, N3, а также M1, M2 и M3 (к ним относятся автобусы, коммунальная техника, тракторы).
Изменение порядка расчетов утильсбора коснулось и седельных тягачей, которые выполняют основную часть работы в международной доставке. Раньше за их ввоз на территорию Казахстана приходилось платить не менее полутора миллионов тенге, сегодня установлен нулевой коэффициент. Правда, есть условия: импортером должна быть транспортная компания, имеющая допуск к выполнению международных перевозок автотранспортом.
Популярное
Куда сходить в Сыктывкаре: гид по кафе и ресторанам
Собственное производство Республики Коми дает ответ санкциям и зарубежным компаниям
Путеводитель по службам доставки в Сыктывкаре: где заказать вкусную еду
Чек-лист для водителей: как избежать дорогого ремонта машины?
Пенсии вырастут с 1 января 2024 года: кому и на сколько увеличат выплаты
29 ноябряПодходит не всем: чем опасны советы для здоровья и красоты из интернета
В Коми женщине с четырьмя детьми запретили использовать маткапитал
17 ноября“Перестала узнавать знакомых на улице”: как коронавирус чуть не унес зрение сыктывкарки
10 ошибок в ремонте, которые стоят дорого: как избежать неприятностей и сохранить нервы
Нереальное счастье: Володина назвала главного везунчика ближайших 20 лет — достанутся все лавры
30 ноября6 симптомов нарушения мозгового кровообращения: как распознать инсульт и спасти жизнь?
"Было желание все бросить": легко ли в Сыктывкаре открыть свое дело?
Территория комфорта: Альфа-Банк открыл в Сыктывкаре офис нового поколения
Войдут во врата счастья: Володина назвала властителей судьбы — поворот на 180
6 декабряПоцелованный богом: Тамара Глоба назвала везунчиков, кто заработает огромные деньги в 2024 году
29 ноябряЗараженная продукция птицефабрики "Зеленецкая" поступала в продажу
21 ноября6 важных “заранее” к Новому году: чек-лист по подготовке к празднику
25 лет клинике лазерных технологий "Ирина": история успеха и профессионализма
В Москве под рестораном нашли тела более 10 человек
21 ноябряЛидер в трех номинациях: OMODA признан автомобилем года