Сыктывкарский водитель Николай Новожилов рассказал о гонках: адреналин, азарт и непредсказуемость
- 14 марта 2017
- 0+
- Pro Город
Твит-интервью с одним из представителей лиги чемпионов в Коми
Ежегодно в Сыктывкаре проходят ледовые гонки «Супер Шип». Один из постоянных участников этих жарких схваток — Николай Новожилов. Он представляет команду «Партнер Оценка». Своими ежегодными победами, упорством, стремлению к цели и духом борца он доказал право называться членом лиги чемпионов. Он согласился раскрыть успех своих побед и поделился интересными мыслями о гонках и водительском мастерстве с читателям ProGorod11.ru.
О сезоне 2016-2017
В этом сезоне это были уже восьмые гонки за этот сезон, с учетом гонок в Кирове и в Вельске (Архангельской области). На Чемпионате в Кирове занял три вторых места. В результате общего зачета чемпионата занял второе место. В Сыктывкаре — на предпоследнем этапе гонок у меня было второе место. В финале — третье, как я и планировал. По результатам кубка главы Республики Коми занял третье место.
О борьбе и лидерах
В Коми есть своя лига чемпионов. Это опытные водители, которые год за годом доказывают свое мастерство. Поэтому результаты гонок можно так или иначе предсказать. Но в предпоследнем этапе ледовых гонок в Сыктывкаре принял участие водитель из Екатеринбурга — Вячеслав Русаков. Это изменило всю игру, добавило драйва, неожиданности, усилило борьбу. Гонка стала абсолютно непредсказуема. У меня с ним было два заезда. В одном победил я, в другом — он. Но в общем зачете победил Вячеслав. Борьба была честная.
О мужском хобби
Я выступаю уже не в первый год. Страха, как такового, нет. Это, скорее, адреналин, азарт. Вообще страсть к быстрой езде у меня в крови. В жизни принято называть это хобби. Я не против. Гонки — это нормальное, на мой взгляд, мужское хобби. Правда требующее немалых вложений: средств, сил, времени.
Об автомобиле
Мой автомобиль — это микс хонды и опеля. Хондопель получается. В этот год планирую его перебрать и вернуть-таки хонду. К гонкам мой автомобиль готовит механик Александр Кочев. Он, кстати, настраивает подвески всем участникам гонок «Супер Шип» в Сыктывкаре. Заметил, что не так важна марка автомобиля. На льду все равны: и русские ВАЗы, и иномарки. На победе это не отражается.
О секрете победы
У победы есть три ингредиента. Первый — сам автомобиль, степень его подготовки. Второй — сам пилот. Без мастерства и опыта победить невозможно. И третий — удача, случай. От последнего фактора, на мой взгляд, зависит 50 процентов успеха.
О планах
Запланировал на летний сезон участие в спринтах (Киров, Сыктывкар). Ну и самосовершенствование, обучение никто не отменял.
О культуре на дороге
Сыктывкарцы достаточно культурные водители. Возможно это характерная черта небольших городов. Многие друг друга знают, поэтому стараются быть вежливыми.
О гонках и жизни
В жизни участие в гонках дает о себе знать. Во-первых, становишься устойчив ко всякого рода провокациям. Во-вторых, держишь всегда ситуацию на дороге под контролем. Я считаю, что в 70-80 процентов аварий виноваты оба водителя. Один — в том, что нарушил правила, второй — в том, что позволил аварии случиться. Бдительность на дороге всегда остается в приоритете. Водитель должен бодрствовать, держать руку на пульсе, его мышление не должно блокироваться знаками приоритета и светофора. Ситуации бывают разными, поэтому надо быть всегда начеку.