Progorod logo

Экс-мэр Сыктывкара Зенищев рассказал, как Шабаршина плакала ему в жилетку на борту самолета

15 декабря 2017Возрастное ограничение12+
Фото из открытых источников

Бывший градоначальник не считает ее взяточницей

По делу экс-председателя Избиркома Коми Елены Шабаршиной допросили двоих свидетелей - бывшего мэра Сыктывкара Романа Зенищева и приближенного Ромаданова Сергея Ярука. Они рассказали о своих связях с обвиняемой, а также с некоторыми фигурантами «дела Гайзера». Об этом сообщает Комсомольская правда в Коми.

13 и 14 декабря в Сыктывкарском городском суде по делу экс-председателя Избиркома Коми Елены Шабаршиной допросили двоих свидетелей. Один из них - приближенный бывшего зампреда правительства республики Костантина Ромаданова Сергей Ярук - рассказал о дорогих подарках, которые чиновница получала от фигуранта «дела Гайзера». Второй - экс-градоначальник Сыктывкара Роман Зенищев - поведал о «круговой поруке» в правящих кругах и о своем отношении к обвинениям в адрес Шабаршиной.

Первым на допрос вызвали Ярука. Высококвалифицированный инженер, он на протяжении нескольких лет работал на бывшего зампредседателя правительства Коми Константина Ромаданова и высоко ценился им как специалист и подручный.

Со слов Ярука, с Ромадановым он познакомился в 2003 году, когда устраивался на работу в компанию «Комиэнерго». В тот период будущий политик занимал должность заместителя генерального директора компании, и собеседование свидетель проходил именно у него. Ромаданов Ярука на работу принял, но в дальнейшем расширил его функционал.

- Он вызывал нас, сотрудников технического отдела, для оказания разного рода помощи, причем как на работе, так и по дому. Подключить к интернету, спутниковое телевидение провести - понимаете, думаю. Также я закупал технику по просьбе Ромаданова. То, что она приобреталась для его знакомых, - скорее всего, им в подарок, - я понял уже много позже, - начал свидетель.

С Шабаршиной Ярук познакомился, когда вручал ей один из таких подарков.

- Ромаданов поручил мне поздравлять женщин с 8 марта. Елене Шабаршиной я вручал подарки четыре или пять раз - на Международный женский день и на День рождения, - признался свидетель.

Прокурор, желая подвести разговор ближе к сути дела, прямо спросил, получала ли Шабаршина взятки.

- Краем уха я слышал об этом. В приемной Константина Юрьевича секретари шептались: «Ромаданов встречался с Шабаршиной, наверное, опять деньги ей давал», - вспомнил Ярук. На этом его допрос был завершен.

А вчера, 14 декабря, обвинение взяло показания у бывшего руководителя администрации Сыктывкара Романа Зенищева. Он также рассказал о том, как познакомился с Шабаршиной, и как складывались их отношения в дальнейшем.

По словам свидетеля, около 10 лет назад, когда он еще был мэром, его вызвал к себе Алексей Чернов - якобы чтобы обсудить городские проблемы. Но уже у себя в кабинете замглавы неожиданно перевел разговор в совершенно другое русло.

- Чернов сказал мне: «Ты, может, не в курсе, но Лене сейчас несладко приходится. У нее муж тяжело болен. Мы ее поддерживаем, но если она обратится и к тебе - помоги и не задавай вопросов», - вспомнил Роман Зенищев. При этом свидетель уточнил, что не знает, кого именно подразумевал Чернов, говоря «мы».

Как дальше рассказал Зенищев, такая «круговая порука» в правящих кругах республики была делом само собой разумеющимся. Так, когда проблемы со здоровьем начались у бывшего председателя Госсовета Коми Ивана Кулакова, экс-мэр не жалел средств на покупку лекарств и содержание его семьи. Когда же депутат скончался, Зенищев лично передал его близким деньги на организацию похорон. Аналогичную поддержку оказывали и Ирме Кутаевой, когда у нее обнаружили рак. А вот Шабаршина, по признанию Зенищева, за помощью к нему никогда не обращалась.

- Мы виделись с Леной на различных приемах, я всегда поздравлял ее с праздниками, но помощи она у меня никогда не просила, - уверил свидетель.

Весной 2011 Зенищев и Шабаршина встретились на борту самолета, летевшего из Воркуты в Сыктывкар.

- Лена сказала мне тогда: «Меня пугает то, что происходит в Воркуте. Ты же в курсе, что мне ребята помогают. Я боюсь теперь, что однажды они мне за это предъявят, попросят вернуть должок. Тогда мне придется уйти с работы. А мне и так тяжело. Я даже не знаю, что буду делать завтра», - вспомнил слова Шабаршиной Зенищев. При этом он подчеркнул, что не считает взяткой материальную помощь, которую получала Шабаршина.

Зашла в ходе допроса речь и о возможных фальсификациях результатов выборов, к которым фигурантка могла иметь отношение. Зенищев заверил, что претензий к ходу избирательных кампаний ни у него, ни у правоохранительных органов в те времена не было.

- Она не обладала соответствующими административными ресурсами, чтобы иметь возможность влиять на результаты выборов. Такое можно провернуть на муниципальном уровне, но не на региональном. Она получала только результаты голосований. Как можно повлиять на результаты, занесенные в программу ГАС «Выборы»? Да никак! А предварительные итоги голосования - это публичная информация, с ней любой желающий может ознакомиться через Интернет, - аргументировал свою позицию свидетель.

По словам Зенищева, Шабаршина имела репутацию как жесткого и принципиального руководителя. Если поступала информация о том, что кто-то из подчиненных проштрафился, она не делала поблажек.

- Я лично спасал и защищал от нее директоров школ, сотрудников администрации, - уверил свидетель.

В конце заседания у Зенищева спросили, что ему известно о том самом подвале здания мэрии, где якобы подтасовывали результаты выборов и итогов явки.

- Я знаю, что вниз спускались помощники Чернова, сам Чернов, но Елену я там ни разу не видел, - признался свидетель.

Чем Зенищев запомнился вам как мэр? Пишите в комментариях под новостью

Читайте также: На суде бывший фигурант «дела Гайзера» рассказал, как Зенищев обиделся на слишком маленькую взятку

Перейти на полную версию страницы