Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

«Ставлю точку в вопросе»: Рассказываю, можно ли завершить обгон через сплошную, если начал через прерывистую

«Ставлю точку в вопросе»: Рассказываю, можно ли завершить обгон через сплошную, если начал через прерывистую

Двухполосная трасса – не лучшее место для расслабления. Казалось бы, всего по одной полосе в каждом направлении, но именно здесь чаще всего возникают ситуации, когда Правила дорожного движения конфликтуют со здравым смыслом. Особенно это касается обгона: начал маневр по прерывистой разметке, а заканчивать приходится уже через сплошную.

Знакомо? Давайте разберемся, что гласит закон, что советует практика, и как избежать лишения прав за, казалось бы, логичный и безопасный маневр.

Прерывистая превратилась в сплошную: законно ли это вообще?

На первый взгляд – вполне. Начал обгон по правилам, никому не мешал, но пока обгонял длинную фуру, прерывистая разметка внезапно сменилась сплошной. Штрихи постепенно укорачиваются, появляется предупреждающий знак "Обгон запрещен", и вроде бы ПДД должны учитывать человеческий фактор.

Но ПДД – это строгий свод правил. Согласно пункту 9.1.1 Правил дорожного движения, если встречные потоки разделены сплошной линией разметки, разделительной полосой или трамвайными путями, выезд на встречную полосу движения считается нарушением, вне зависимости от ваших намерений. Как только колеса пересекли сплошную линию, вы нарушили правила.

Какое наказание предусмотрено?

Закон суров: штраф – 5000 рублей, либо лишение водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев. При повторном нарушении в течение года можно лишиться прав на срок до 12 месяцев.

Что делать, если увидел сплошную в последний момент?

Это ключевой вопрос для тех, кто уже начал обгон. Остановиться? Вернуться назад? Телепортироваться? К сожалению, все три варианта проблематичны.

  1. Вернуться назад: Если обгон только начат и вы заметили приближающуюся сплошную, возможно, стоит прервать маневр и вернуться в свою полосу. Но только если позади нет других автомобилей и вы не создадите аварийную ситуацию. Резкое торможение и попытка "вклиниться" обратно в поток – еще более опасны.

  2. Завершить обгон через сплошную: Если вы уже рядом с фурой и возврат невозможен без риска для жизни, завершайте обгон. Да, это нарушение, но лучше объяснить свой поступок инспектору, чем оказаться в кювете.

Почему возникают такие ситуации?

В теории, разметка должна быть логичной и предсказуемой: прерывистая должна предупреждать о приближении сплошной. Перед знаком "Обгон запрещен" должен быть установлен предупреждающий знак. Разметка должна учитывать длину обгоняемого транспорта и динамику движения.

Но на практике все зависит от того, кто ее наносит. Предупреждающий знак может стоять как за 200 метров, так и за 20. Прерывистая может незаметно переходить в сплошную. А во время дорожных работ разметка, знаки и реальность могут сильно отличаться друг от друга.

Советы автоэксперта, как избежать неприятностей:

  • Оценивайте расстояние до сплошной заранее. На незнакомой трассе не рискуйте с обгоном в последний момент, особенно если впереди фура и вы не уверены в ее длине. Не уверены – не обгоняйте.
  • Смотрите не только вперед, но и назад. Перед началом обгона убедитесь, что за вами никто не начал обгон следом. В этом случае у вас будет возможность вернуться в свою полосу.
  • Изучайте маршрут заранее. Если дорога новая, и вы едете ночью или в плохую погоду, не планируйте обгон наугад. Используйте приложения для просмотра качества дороги и разметки.

Завершать обгон через сплошную разметку нельзя. ПДД однозначно трактуют это как нарушение, даже если маневр был начат по правилам.

В заключение:

Как автоэксперт, могу сказать, что дорога – это сложная система. Иногда на ней встречаются здравый смысл и Правила дорожного движения, но далеко не всегда они движутся в одном направлении. Помните: Закон ≠ логика, но безопасность > чем штраф.

Будьте внимательны, трезво оценивайте ситуацию и не играйте в рулетку с разметкой. Обгон – это серьезный маневр, даже если у вас мощный автомобиль и достаточный опыт. И не начинайте обгон, если у вас больше вопросов, чем ответов в ПДД.

Экспертное уточнение: Хочу добавить, что в спорных ситуациях, если вас остановил инспектор и вы считаете себя невиновным, обязательно настаивайте на составлении протокола. В нем вы сможете подробно описать обстоятельства и ваше видение ситуации. Помните, что доказательства вашей невиновности – это ваша задача. Желательно наличие видеорегистратора, который может стать важным аргументом в вашу пользу.

Исчтоник: Автоэксперт | Павел Жидков

Читайте также:

4 фары, мотор V6, автомат – неизвестные факты о самой любимой Волге

Мой зять взял Lada Vesta, а я Skoda Rapid: через 80 000 км оба поняли, кто из нас сглупил 6 лет назад

«После Geely Coolray пересел обратно на Lada Vesta и о «китайце» больше не вспоминаю»

Проехал на Hyundai Creta после Haval Jolion — все сразу стало понятно

...

  • 0

Популярное

Последние новости